Консультация для родителей " Адаптация ребенка в I- первой младшей группе"

Меньшова Анна Анатольевна

Адаптация ребенка в I- первой младшей группе.

 

Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.

что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

 

1.     Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2.     Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.

3.     Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

4.     Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.

5.     Не перегружайте ребёнка новой информацией.

6.     Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОУ

 

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

 

1.     Возраст.

2.     Состояние здоровья.

3.     Уровень развития.

4.     Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5.     Сформированность предметной и игровой деятельности.

6.     Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.