Мяч и скакалка в двигательной активности детей

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?
Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.
В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_i_skakalka_dlya_detey.docx66.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Мяч и скакалка

в двигательной активности детей»

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Использование мяча и скакалки в физкультурных упражнениях, позволяет более полно удовлетворить потребность ребенка в движении, способствует развитию быстроты двигательных реакций, координацию и ловкость.

В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

Наличие в подвижных играх правил "бросать мяч только с определенного расстояния", "бежать только после сигнала", "прыгать только на одной или двух ногах" воспитывает у детей волевые качества. В подвижных играх с мячом и скакалкой дети закрепляют понятия вверх, вниз, далеко, близко и т. д.
Упражнения в метании развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. Дети пяти лет упражняются в прокатывании мяча с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1, 5—2 м. Обучая детей метанию предметов на дальность и в цель, необходимо добиваться, чтобы они выполняли эти упражнения правой и левой рукой. Большинство детей выполняют броски более сильной рукой (в основном правой, вследствие чего мышцы туловища развиваются асимметрично)
http://900igr.net/datai/doshkolnoe-obrazovanie/Igrushki-dlja-detej/0010-022-Mjachi-prygalki-kegli-obruchi.gif

Скакалка - один из самых доступных спортивных снарядов, а также и наиболее любимый (в основном у девочек). Скакалку подбирают в соответствии с ростом ребенка. Вначале скакалку вращают только вперед, чтобы ребенок мог лучше ее видеть, и ему было легче выполнять прыжки. На начальном этапе формирования навыка прыжки выполняют в медленном темпе, затем темп вращения скакалки ускоряют. Прыгать надо на носках, чтобы прыжки получались легкими и пружинистыми.http://irecommend.ru.q5.r-99.com/sites/default/files/product-images/1824/Skakalka.JPG

Ребенку необходимо напоминать о том, чтобы он прыгал на обеих ногах или поочередно на правой, левой. Все это способствует формированию сводов стопы, гармоничному развитию силы обеих ног. Во время прыжков у детей должны быть небольшие паузы для отдыха (1—2 минуты).

При проведении подвижный игр и физкультурных упражнений с мячом и скакалкой необходимо применять индивидуальный подход к детям с разной двигательной активностью.

Есть гиперактивные дети, которым свойственна двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность. Для таких детей полезны задания на развитие глазомера, силы и точности броска, а также игровые упражнения, направленные на развитие координации движения: игра в городки, метание мяча в корзину, ходьба по скакалке, и др.

Малоподвижным детям с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью, которые отказываются выполнять сложные двигательные задания, присуща однообразная деятельность, пассивность, безразличие. Таких детей необходимо вовлекать в более активную деятельность, создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности, предлагать игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой. К таким упражнениям и играм с мячом можно отнести: «быстро переложи мяч», «ударь и догони», «проведи мяч»; и со скакалкой: «прыгни и повернись», «удочка» и другие.

Родители имеют возможность развивать двигательную активность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. 

Подготовила: Минина Н.П, инструктор по физической культуре