Дистанционное обучение детей и родителей.

В помощь детям и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Готовность ребенка к обучению в  школе»

  1. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста.
  2. Физиологическая готовность детей к обучению в школе.
  3. Социальная (личностная) готовность детей к обучению в школе.
  4. Психологическая готовность детей к обучению в школе.

Каждый дошкольник, достигая определенного возраста,  идет в школу. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или семь лет, а может быть в восемь? Эти вопросы беспокоят  родителей и воспитателей будущих первоклассников. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Что же такое «готовность к обучению в школе»? Когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в  школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе.

1.В старшем дошкольном возрасте (5.5-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в весе и росте, изменяются пропорции тела, головной мозг приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные  умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.

В старшем д/в (дошкольный возраст)начинают формироваться новые психические механизмы деятельности и поведения.

В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности ( потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других.  «взрослые» дела, быть взрослым; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время- стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами) возникает новый ( опосредованный)  тип мотивации- основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как  «надо».

На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать свое место среди людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребности новой социальной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируются устойчивая самооценка и соответствующее  ей отношение к успеху и неудаче в деятельности.

Старший д\в- период активного развития и становления познавательной деятельности. Ребенок стремиться узнать как устроены предметы, для чего они предназначены, пытается   установить ( с помощью взрослого) взаимосвязи предметов и явлений действительности, задает очень много вопросов, о том как устроен человек, о работе механизмов и о явлениях природы, о строении вселенной и т.д. Детей привлекают головоломки, кроссворды, задачки и упражнения в которых «нужно думать».

В этот период происходят значительные изменения структуры и содержания детской деятельности. Через расцвет сюжетно-ролевой игры. Ребенок приходит к овладению произвольного уровня регуляции, основанного на осознании целей и задач деятельности и способов достижения, умении контролировать свои действия и оценивать их результат ( труд и учение). Ребенку доступно принятие учебной задачи, он уже понимает, что выполняет то или иное действие для того, чтобы научиться выполнять его правильно. В этом возрасте ребенок может использовать усвоенный способ действия в новых условиях, сравнивать полученный результат с образцом, увидеть расхождения.

Эти изменения в детском сознании приводят к тому, что к концу д\в ребенок становиться готовым к принятию новой для него социальной роли школьника. Усвоению новой (учебной ) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иными словами ,формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. Эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.

2.Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определенным критериям.

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы. Изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника. В возрасте 5-7 лет происходит перестройка всех физиологических систем детского организма, к 7 годам она еще не закончена и в школьные годы она еще продолжает  активно развиваться. Поэтому ученые делают вывод: с одной стороны . по своим функциональным характеристикам организм ребенка  6-7 лет готов к систематическому обучению в школе, в то же  время он очень чувствителен к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к чрезмерному и физическому напряжению. Чем младше ребенок , тем труднее ему справляться со школьными нагрузками, тем выше вероятность появлений в здоровье.

Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе:

-Уровень физического развития.

-Уровень биологического развития.

-Состояние здоровья.

При определении физического развития обычно проводят оценку трех основных показателей: длины тела(рост стоя и сидя), массы тела и  окружности грудной клетки.

В качестве критериев биологического возраста служат количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций- отношение окружности головы к длине тела. Такое соотношение становиться почти таким же, как у взрослого человека. Кроме того, увеличивается длина рук и ног.

В оценке состояния здоровья все дети разделяются на пять групп.

Первая группа- дети без каких либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, редко болеющие.(не более25%)

Вторая группа- дети, имеющие некоторые нарушения, которые находятся на грани  здоровья и болезни, еще не перешедшей в хронический процесс.(30-35%).

Третья группа- дети, страдающие хроническими заболеваниями и имеющие выраженные отклонения здоровья, а так же дети с плохим физическим здоровьем (30-35%)

Четвертая группа- дети с хроническими заболеваниями, требующими длительного лечения и диспансеризации и постоянного наблюдения у врача-специалиста.

Пятая группа- дети, имеющие существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе.

На ряду с определением показателей физического развития (роста, веса, окружности грудной клетки) при оценке готовности к школьному обучению учитывается состояние основных физиологических систем  организма ребенка. Измеряют частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную емкость легких и мышечную силу рук. В этом возрасте отмечается существенное развитие опорно-двигательной системы: скелета, мускулатуры, суставно-связочного аппарата.

У старших дошк. хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, обеспечивающие сложные движения- бег, прыжки, лазание. Плавание. Катание на коньках. В то же время мелкие мышцы кистей рук, обеспечивающие точные и тонкокоординированные движения при письме, развиты еще не достаточно. Поэтому первоклассникам трудно писать, и при выполнении графических упражнений они быстро устают. Наибольшую проблему в обучении современных первоклассников представляет неподготовленность руки к письму. Причины графической неготовности к обучению письму:

-недостаточное развитие мелких мышц пишущей руки и нервной регуляции мелкой моторики (физиологическая неготовность к обучению письму) и несформированности навыка выполнения графических движений ( психологическая неготовность к обучению письму)

Для определения состояния мелкой моторики рук можно использовать простые методы. Такие методы описаны в литературе.

Очень полезны для тренировки моторики рук различные  игровые упражнения и пальчиковые игры. Способствуют точному движению пальцев рук: лепка из глины, закручивание гаек в детском конструкторе, собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, завязывание узелков. Застегивание мелких пуговиц, игры с мячами, гимнастика для пальцев. Игры и упражнения для развития координации движений пальцев рук , для развития мышц плечевого пояса и корпуса, упражнения облегчающие написание букв, упражнения для предупреждения и снятии писчего спазма описаны в литературе.

3.Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным  ситуацией школьного обучения. Для того, чтобы понять механизмы формирования социальной готовности к обучению в школе, нужно рассматривать дошкольный возраст через призму кризиса семи лет. Кризис- это закономерное явление психического развития ребенка. Негативная симптоматика переходных периодов- это оборотная сторона важных изменений детской личности, которые составляют основу дальнейшего развития. Кризисы проходят, а эти изменения (возрастные новообразования) остаются.

Негативная симптоматика кризиса, свойственная  всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте(негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание по отношению к взрослым, деспотизм по отношению к окружающим, ревность). Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения; паясничанье, вертлявость, клоунада. Конечно, детям любого возраста свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, корчить рожицы, подражать животным и людям- это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

По мнению Л.С.Выготского, такие особенности поведения семилеток свидетельствуют об  «утрате детской непосредственности». Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

Утрата непосредственности и наивности в поведении старшего дошкольника означает включение в его поступки некоторого интеллектуального момента, который как бы вклинивается между переживанием и действием ребенка. Его поведение становиться осознанным и может быть описано другой схемой: «захотел-осознал-сделал». Осознание включается вовсе сферы жизни старшего дошкольника: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности и т.д.

Одним из важнейших достижений старшего дошк. возраста является осознание своего  «Я», формирование внутренней социальной позиции. Появляется ясно выраженное  стремление к тому, чтобы занять новое более «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность. В условиях всеобщего школьного обучения это прежде всего проявляется в стремлении детей к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деятельности  ( «В школе- большие, а в д\с-только малыши»), а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье.

Появление такого стремления подготавливается всем ходом психического развития ребенка и возникает на том уровне, когда ему становиться доступным осознание себя не только как субъекта действия ( что было характерно и для предыдущих кризисов развития), но и субъекта в системе человеческих отношений. Если переход к новому социальному положению и новой деятельности своевременно не наступает, то у ребенка возникает чувство неудовлетворенности, которое и находит свое выражение в негативной симптоматике кризиса семи лет.

Психологи выявили связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей в школе. Оказалось, что дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньше трудностей, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся.

В последние годы наблюдается смещение границ кризиса семи лет к шестилетнему возрасту. У некоторых детей негативная симптоматика появляется уже в 5.5 лет, поэтому сейчас говорят о кризисе 6-7 лет. Существует несколько причин, определяющих более раннее наступление кризиса:

  • -Изменения социально-экономических и культурных условий жизни общества в последние годы привели к изменению нормативного обобщенного образа ребенка шести лет, и, следовательно , изменилась система требований, предъявляемых к детям этого возраста. Большинство дошкольников к моменту поступления в школу уже умеют читать, считать, имеют обширные знания в различных областях жизни;
  • -Высокий уровень познавательных возможностей, ускорение темпа психического развития ;
  • -Раннее созревание основных физиологических систем организма ребенка.

Существуют методики, которые позволяют оценить социальную готовность дошкольника к обучению в школе.

4.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе- готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования, в форме учебной деятельности- представляет собой  сложное структурно-системное образование. Которое охватывает все стороны детской психики. Оно включает: личностно-мотивационную и волевую сферы, элементарные системы обобщенных знаний и представлений, некоторые учебные навыки, способности и др.. Это не сумма изолированных психических качеств и свойств, а их целое единство, имеющее определенную структуру.

Базовые качества в структуре психологической готовности к школе в начале обучения:

  • -мотивы учения;
  • -зрительный анализ (образное мышление);
  • -уровень обобщений (предпосылки логического мышления);
  • -способность принимать учебную задачу;
  • -вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения);
    -графический навык;
  • -произвольность регуляции деятельности( в условиях пошаговой инструкции взрослого);
  • -обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Психические качества и свойства, определяющие готовность к школе, тесно взаимосвязаны и образуют структуру психологической готовности к обучению в школе. Имеется масса тестов для определения психологической готовности дошкольника к обучению в школе.



Предварительный просмотр:

«Воспитание  у детей заботливого отношения к окружающим»

Семья создает ту нравственную атмосферу, которая формирует характер ребенка. Воспитание в семье такой нравственной черты, как заботливость, социально обусловлено и определяется потребностями общества и отношениями, которые господствуют в нем, отражаясь на внутрисемейных отношениях. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье.

В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Если отец и мать делят между собой  все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок подражал их формам взаимоотношений. Воспитание осуществляется не только при непосредственном контакте с ребенком, но и организацией всей жизни семьи.

Нет таких родителей, которые сознательно  хотели  бы воспитывать в своих детях пренебрежительное отношение к людям, черствость, себялюбие, эгоизм. «Все дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания,- пишет В.А.Сухомлинский.- Если человека учат добру- учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу ( очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать».(Сухомлинский В.А.Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч.-М.1981,-Т.3-С.120.)

Беседы с детьми о явлениях окружающей жизни, о событиях в детском саду, о жизни родителей в детстве, о товарищах, о помощи в сложных ситуациях побуждают детей совершать добрые поступки, проявлять интерес к людям, к их труду; стремиться быть полезным для них. Если ребенок активно включен в трудовую жизнь семьи, то у него есть возможность ежедневно проявлять заботу об окружающих.

Особую роль в воспитании нравственных качеств у дошкольников играет детская литература. Можно организовать чтение с обязательной беседой по содержанию. Такие беседы позволяют ознакомить детей с элементарными нормами морали, упражняют их в нравственных поступках, воспитывают у них яркое, эмоциональное отношение к окружающим, учат их словесному выражению сочувствия, сопереживания.

Включая дошкольника в активную жизнь в семье (постоянные трудовые поручения, участие в подготовке к семейным праздникам, совместные прогулки, чтение худ.лит.), мы должны стремиться к тому, чтобы научить ребенка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких.

Часто родители не понимают психологических особенностей детей: хвалят за положительный результат труда, не учитывая приложенных ребенком усилий; порицают за неудачно выполненную работу, даже если ребенок и старался, но у него не хватило умения.

Самая большая ошибка в семейном воспитании- физическое наказание детей. В семьях, где оно применяется, трудно воспитать заботливое отношение детей к родителям и другим членам семьи.

В семейном воспитании применяются разнообразные способы морального поощрения детей: одобрение, создание радостной атмосферы по поводу успехов ребенка, оказание доверия, ласковое внимание(обнимание, поглаживание по голове), рассказывание сказок, разрешение погулять, одобрение при сравнении одного поступка или деятельности с другим. Одобрение ребенка, подбадривание его, способствуют тому, что он чувствует себя увереннее и далее ребенок поступает так же.

Таким образом, психические состояния, вызванные применением родителями поощрений и наказаний, могут стать чертой характера ребенка. Если подкрепить похвалой то состояние удовольствия, испытываемое ребенком после оказания им помощи родителям, то при повторении этого психического состояния может сформироваться такая черта, как заботливость.

Заслужив похвалу взрослого упорным, но посильным трудом, ребенок охотно будет возвращаться у этой трудной, но радостной работе. Одобрение родителей укрепляет его самолюбие, которое стимулирует труд.

Помните, что ребенок воспитывается в семье в каждый момент его жизни, даже тогда, когда родителей нет дома. Воспитание нравственных качеств, в том числе и заботливости, успешно проходит в тех семьях, где существует взаимное уважение членов семьи, интерес к окружающим людям.

Литература:

1.Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.сада/ В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Маркова и др.; Под ред. Н.Ф.Виноградовой.- М.: Просвещение, 1989.



Предварительный просмотр:

Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет - прохода нет,
Будем ждать зелёный свет...
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.

В. Кабанов


При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл или велосипед.

При движении по тротуару:

1 придерживайтесь правой стороны тротуара;

2 взрослый должен находиться со стороны проезжей части, ребенок должен идти рядом со взрослым, держась за руку;

3 разъясняйте детям, что забрасывание проезжей части камнями и стеклом , повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

4 не приучайте детей выходить на проезжую часть;

5 коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Безопасность на дорогах:

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!

  • Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.
  • Если нет подземного перехода, то должен пользоваться переходом со светофором.
  • Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
  • Переходя улицу всегда  надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  • Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить или наехать задними колесами.

ПАМЯТКА

для родителей

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ

При движении автомобиля:

1  Приучайте детей младшего дошкольного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, НЕ разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано  специальным детским креслом.

2  НЕ  разрешай те ребенку во время движения стоять на заднем сиденье, при столкновении он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.

3  Ребенок должен быть приучен к тому, что первыми выходят из автомобиля родители, чтобы помочь ребенку.

4  НЕ  разрешается детям находиться в автомобиле без присмотра.

При поездке в общественном транспорте:

  • Приучайте детей крепко держаться за поручни.
  • Объясните ребенку, что входить или выходить в любой транспорт можно только тогда, КОГДА он стоит.



Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателю

по работе с гиперактивными детьми:

1. Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи на занятии, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.

6. Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре группы, он всегда должен находиться перед глазами воспитателя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.

7. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.

8. Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия просить их помочь.

9. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.

10. Давать короткие и четкие инструкции.

11. Использовать гибкую систему поощрений и наказания.

12. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

13. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.

14. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

15. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания.

16. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.

Необходимо помнить, гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. 



Предварительный просмотр:

                           Информация для родителей

«Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье»

Формирование нравственно-волевой сферы- важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Поступление в школу- важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе- нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности- вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику.

Чтобы справиться с ними , ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Рассмотрим характеристики этих качеств.

Организованность:

  • -умение следовать цели, поставленной взрослым или выдвигаемой самостоятельно: подчинение ей в своей деятельности;
  • -умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательных действий;
  • -рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умения ускорить темп работы;
  • -умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниям взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;
  • -умение справедливо оценивать свою работу т работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
  • -внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

Ответственность:

  • -понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения  деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
  • -умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;
  • -удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;
  • -умение оценить результат труда.

Самостоятельность:

  • -охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение  самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
  • -выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
  • -умение выполнить работу без посторонней помощи;
  • -умение преодолевать трудности и достигать результаты;
  • -моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
  • Дисциплинированность:
  • -охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;
  • -умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
  • -умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
  • Настойчивость:
  • -умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;
  • -преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели:
  • -доведение начатого дела до конца.


Предварительный просмотр:

Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя

в музыкальном воспитании дошкольников.

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам.

ИТАК:

1.На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,

на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2.начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя

мальчика и девочку.

3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы

построиться и настроить детей на занятие.

4.Воспитатель с собой приносит тетрадь  и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.

5.Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не

пропустить какой либо материал.

6.Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,

петь песни и т д.

7.Следить за правильным выполнением детьми движений

8.Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не

включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое

восприятие и сосредоточенность

9.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на

занятии.