Неделя здоровья в дошкольном учереждении

Неделя здоровья в дошкольном учреждении

Разделы: Работа с дошкольниками

 

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

 

План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.

 

Понедельник

 

Прием детей на улице:

 

Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками;

П/игры;

Уход детей в группу.

Утренняя гимнастика (проводится ежедневно и 2 раза в неделю с музыкальным

сопровождением):

 

1. Вводная часть:

 

По команде воробья,

Строго по порядку,

Воробьиная семья

Делает зарядку (дети строятся в колонну по одному).

2. Ходьба друг за другом:

 

Раз, два, три,

Раз, два, три –

Ноги поднимайте.

Раз, два, три,

Раз, два, три –

Веселей шагайте,

Вот так, вот так

Веселей шагайте (дети шагают по залу, поднимая высоко колени).

3. Ходьба на внешней стороне ступни:

 

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед

Но пингвин не упадет.

4. Бег (продолжительность 30 сек).

 

5. Ходьба на носках:

 

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу.

6. Построение в круг и выполнение основного комплекса утренней гимнастики:

 

Стать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх («Покажи ладошки»). Спрятать руки за спину («Спрячь ладошки»). Повторить 5-6 раз.

Стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться («Маятник»). Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватить их руками («Спрятался»). Встать, выпрямиться, руки опустить. Повторить 5-6 раз.

Лечь на спину, подвигать руками и ногами («как жуки»).

Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах («как мячики»). Сделать 6-8 подпрыгиваний, отдохнуть, снова повторить подскоки (3 раза).

Заключительная часть: Легкие поглаживающие движения рук и ног.

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».

 

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудится

Меня мама по утрам.

«Ты сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно надо

В жизни правильный режим!»

Точечный массаж по методике Уманской (проводится ежедневно до или после завтрака).

 

Занятие №1. Ознакомление с окружающим.

 

Тема: «Дружи с водой».

 

Источник: [Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр.4].

 

Занятие №2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

 

Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем.

 

Прогулка (проводится ежедневно, меняется характер наблюдения, подвижные игры

выстраиваются по теме).

 

Наблюдение;

П/игры с детьми;

Самостоятельная игровая деятельность детей;

Уход детей в группу.

Пальчиковая гимнастика.

 

II Половина дня.

 

Дыхательная гимнастика в кровати.

 

Упражнения на профилактику плоскостопия.

 

После полдника полоскание полости рта отварами трав (проводится ежедневно).

 

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

 

Вторник

 

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!».

 

Программное содержание: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

 

Дорогие, мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Занятие №1. Аппликация.

 

Тема: «Любимые принадлежности Мойдодыра».

 

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклевать на бумаге.

 

Материал: бумага альбомного листа, цветные формы принадлежностей, клей, кисти.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр».

 

Занятие №2. Физкультурное занятие.

 

Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

 

Вводная часть:

Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру;

Ходьба в колонне с остановкой по сигналу;

Бег в колонне с остановкой по сигналу.

Основные виды движений:

ОРУ: «Поиграем с разноцветными мячами»;

УР: перешагивание через препятствие (высота 10-15 см);

Прыжки: «Зайчики пляшут»;

Метание: бросание мяча от груди;

Лазание: проползи между ножками стула произвольным способом.

Заключительная часть:

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»;

Поглаживающий массаж.

II Половина дня.

 

Бодрящая гимнастика:

 

«Пробуждение»;

«Киски просыпаются»;

«Игры с одеялом»;

«Легкий массаж»;

«Бег босиком из спальни в группу»;

«Ходьба по дорожкам здоровья»;

«Завершается подъем гигиеническими процедурами».

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

 

Среда

 

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 

Программное содержание: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

 

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку –

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал енот детишкам

Рубашонки и штанишки.

Д/игра: «Катя простудилась».

 

Программное содержание: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

 

Занятие №1. Развитие речи.

 

Тема: «Откуда берутся болезни».

 

Источник: [ Г. Зайцев «Уроки Айболита»].

 

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

 

II Половина дня.

 

Занятие №2. Спортивный досуг.

 

Соревнования между группами «Мой весёлый, звонкий мяч» (средняя группа и старшая группа).

 

Четверг

 

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики».

 

Программное содержание: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

 

«Вы не хотите болеть никогда?»

Отвечают ребята: «Да, да, да!»

«Только обязательно

Слушайте внимательно.

Я открою вам секрет:

Сложного в учебе нет.

Кашель, насморк и отит

Лечит пальчик – Айболит.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики!

Ищем пальчиком кружочек,

Нажимаем на звоночек,

Девять раз вращаем влево,

Выгоняем вирус смело.

Девять раз вращаем вправо,

Убираем вирус. Браво!

Раз, два, три, раз, два, три,-

Прочь бегут от нас враги.

Только обязательно

Делать все старательно.

Этот пальчик – Айболит

Нос излечит, исцелит,

От бронхита, трахеита,

Ларингита и ринита.

Здесь от кашля, здесь от боли».

Дышит нос мальчонки Коли.

Ушки слышат, ножки пляшут.

Хорошо ребятам нашим!

Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.

Проверяй все по порядку,

Делай сам массаж-зарядку.

Не болит кружочек твой

Веселись, пляши и пой.

Солнце, воздух и вода,

Пальчик твой – твои друзья.

Утром, вечером и днем

Нужно помнить об одном:

Если делаешь массаж,

На посту всегда твой страж.

Занятие №1. Познавательное.

 

Тема: «Осторожно – Лекарство».

 

Источник: [ Г. Зайцев «Уроки Айболита»].

 

Занятие №2. Музыкальное занятие.

 

II Половина дня.

 

Занятие №3. Лепка.

 

Тема: «Витамины в баночке».

 

Программное содержание: вызвать у детей интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения половой формы; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, выражать к нему свое отношение, использовать знания, полученные в лепке и аппликации.

 

Материал: сюжетные картинки, баночка, витамины, кукла «Айболит», пластилин, дощечки.

 

Пятница

 

Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно».

 

Мальчик в садик приходил

Чистенький и столь опрятный.

Час в саду не проходил,

Как у этого мальчишки:

Майка лезла из штанишек,

После завтрака – футболка

Хуже кожи у свиненка.

На прогулке все как дети,

Ну а этот мальчуган

Лезет он как свин в загоне,

Где грязнее, там и он.

Мама в садик приходила

Не могла сынка узнать.

За сынка она стыдится

Ведь так дальше не годится.

Занятие№1. Рисование.

 

Тема: «Мир вокруг нас».

 

Программное содержание: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

 

Занятие №2. Физкультурное занятие.

 

Повтор занятия от вторника с усложненными элементами в основной части занятия.