Речевая карта для обследования речи детей 5-7 лет

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом!  Какую речевую карту используете на логопункте? Когда работала в логогруппе использовала конечно расширенную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_onr.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОНР

Дата поступления в группу  «____» ____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________

Дата рождения  «_____»______________________________________________________________

Откуда поступил ребенок______________________________________________________________

Анамнестические данные (от какой беременности по счету, как она протекала, вес при рождении, закричал сразу или нет, особенности грудного вскармливания) ______________________________

____________________________________________________________________________________

Раннее физическое развитие: держать голову _______ сидеть ___________ вставать ____________

ходить ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: гуление________ лепет___________ первые слова______ фраза _______

Слух__________________   Зрение_______________ интеллект ______________________________

Речевая среда и социальные условия:

Данные о речевом нарушении родителей или близких родственников _________________________

_____________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье и отношение родителей к речевым проблемам ребенка _____________________________________________________________________________________

Взаимоотношения ребенка со сверстниками и отношение и отношение самого ребенка к своим проблемам ___________________________________________________________________________

Обращались ли раньше к логопеду (длительность, результативность занятий) __________________

_____________________________________________________________________________________

Разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?__________ Сколько тебе лет?_________________ Где ты живешь?______________

С кем ты живешь?_____________________ Как зовут маму, папу?____________________________

Есть ли у тебя брат, сестра?__________________ С кем ты дружишь в детском саду?____________

Помогаешь ли ты взрослым дома?_______________________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она?_________________________________________________

Сформированность  неречевых психических функций

Слуховое внимание: какая музыкальная игрушка звучала (бубен, барабан, колокольчик, треугольник) _________________________________________________________________________

Направление звука (где звучит колокольчик) ______________________________________________

Воспроизведение ритмов (на музыкальном молоточке) _____________________________________

Зрительное восприятие: соотнесение и узнавание цвета 

4г.: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный ______________________________________

5 л.: + оранжевый, голубой, розовый_____________________________________________________

6 л.: + фиолетовый, коричневый, серый___________________________________________________

соотнесение и узнавание формы

4 г.: круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб____________________________________________

5 л.: + прямоугольник________________ 6 л.: + многоугольник, цилиндр ______________________

Исследование зрительно-пространственного гнозиса (умение ориентироваться в окружающем пространстве и схеме собственного тела):

4 г.: какие предметы находятся вверху, внизу, впереди, сзади от девочки; правую и левую руку, правую и левую ногу__________________________________________________________________

5 л.: слева и справа от девочки; правый и левый глаз, ухо____________________________________

6 л : слева, справа, слева внизу, справ внизу, слева вверху, справа вверху; «Возьмись правой рукой за левое ухо», «Возьмись правой рукой за правое ухо», «Возьмись левой рукой за правое ухо»_________________________________________________________________________________

Исследование зрительно-пространственного праксиса (складывает ли из частей и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти):

4 г.: из 2, 3, 4-х ч. с вертикальными и горизонтальными разрезами, предварительно рассмотрев картинку, сложенную логопедом; из 4-х палочек «стульчик» и «кроватку», из 5-ти-лесенку___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 л.: из 4-6-ти ч. с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев картинку, составленную логопедом; из 6-ти палочек «домик» и «елочку», из 7- ми- «лесенку»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 л.: из 6-8-ми ч. с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев картинку, составленную логопедом; из 6-ти палочек «елочку и «дерево», из 7-ми – «лодочку» и «лесенку»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики (объем, переключаемость, темп, активность, координация движений)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние ручной моторики, наличие леворукости ________________________________________

____________________________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Способность к манипуляции с предметами _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры:

4 г.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Наморщить нос. Надуть щеки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 л.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Надуть щеки, втянуть щеки________________________________________________________________________________

6 л.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Прищурить глаза. Надуть правую щеку, левую. Втянуть щеки______________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики:

4-6 лет: открыть и закрыть рот_________ «Улыбка»_______ «Трубочка»______ «Лопата»________

«Жало»___________ «Качели»___________ «Маятник»_____________________________________

Широко открыть рот и зевнуть__________________________________________________________

5-6 лет: подвигать челюстями вправо-влево______________ «Улыбка»-«Трубочка»_____________

Поднять верхнюю губу_________________ опустить верхнюю губу___________________________

«Лопата»-«Жало»______________ «Чашечка»__________ «Вкусное варенье»__________________

Обследование артикуляционного аппарата: прикус, строение твердого, мягкого неба, губ, зубов, языка, подъязычной связки ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Состояние произношения звуков ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций (тип физиологического дыхания, объем дыхания, сила и модуляция голоса, продолжительность речевого выдоха)______________________________

_____________________________________________________________________________________

Общее звучание речи (характер темпа, ритма речи, паузация)________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Фонематическое восприятие

Различение слогов:

4 г.: ба-па______ га-ка______ та-да________ ма-ба_____ ва-ка__________ ня-на________________

Па-ба________ ка-га________ да-та________ба-ма______ка-ва___________на-ня_______________

Кот-кит__________ дом-дым_________мышка-мишка__________уточка-удочка________________

Коса-коза________кочка-кошка_______миска-мишка__________малина-Марина_______________

5 лет: ба-па-ба_________да-та-да_________га-ка-га__________та-тя-та__________са-за-са_______

Ша-жа-ша_________ па-ба-па__________та-да-та___________ка-га-ка_________та-тя-та_________

Почка-бочка________трава-дрова________корка-горка________сова-софа_____________________

Суп-зуб________ челка-щелка________ сайка-чайка______________ Галка-галька______________

6 лет: са-ша-са________са-ца-са_________ча-тя-ча__________ща-ча-ща________ла-ля-ла________

Ша-са-ша________ца-са-ца__________тя-ча-тя__________ча-ща-ча__________ла-ля-ла__________

Пашня-башня__________ катушка-кадушка__________крот-грот_________мышка-мошка_______

Собор-забор__________сук-жук_______лук-люк_________ касса-каша________________________

Состояние фонематического анализа и синтеза:

4 г.: выделение заданного звука из слова (р-р-р): майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамидка, рак, лимон_______________________________________________________________________________

5-6 лет: выделение первого звука в слове Оля, Ира, кот, банка________________________________

_____________________________________________________________________________________Выделение последнего звука в слове: лук, луна, руки_________________________________________

Определение последовательности звуков в слове: дом, нос, вата, рыба ________________________

____________________________________________________________________________________

Определение количества звуков в слове: нос, бык, ваза _____________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов

4 г.: кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька___________________________________

5 лет: самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка________________________

Сестренка развешивает простыни. В универсаме продают продукты. Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, регулировщик. Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Обследование состояния пассивного словаря

Состояние объема словаря (показать предметы и части предметов):

4 г.: мальчик, девочка, голову, руки, ноги мальчика, девочки; дом, крышу дома, машину, колеса машины, собаку, уши, глаза собаки______________________________________________________

5 лет: + живот и шея мальчика, девочки; окна и дверь, балкон и труба на крыше дома, стул, ножки, спинка, сиденье стула, кабина и кузов грузовика, голову и туловище собаки_______________________________________________________________________________

6 лет: + локти и колени девочки, мальчика; пуговицы, воротники и манжеты на одежде девочки, мальчика; фары грузовика, лапы собаки__________________________________________________

Понимание имен существительных (покажи на картинках предметы):

4 г.: куклу, мишку, машинку, чашку, тарелку, ложку, шапку, куртку, платье, сапоги, ботинки, туфли_______________________________________________________________________________

5 лет: + кресло, диван, шкаф, капуста, помидор, репка, яблоко, груша, апельсин, петух, гусь, утка_________________________________________________________________________________

6 лет: + корова, собака, кошка, медведь, лиса, заяц, скворец, ласточка, грач, автобус, самолет, фургон______________________________________________________________________________

Уровень обобщений (выбери картинки)

4 г.: «Игрушки», «Обувь», «Одежда»_____________________________________________________

5 лет: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты»______________

6 лет: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы», «Транспорт»_______________________________

Понимание глаголов (покажи на картинках):

4 г.: девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует______________________

5 лет: летит, плывет, идет, прыгает, ползет________________________________________________

6 лет: строит, убирает, продает, покупает_________________________________________________

Понимание прилагательных (покажи на картинках):

4 г.: большая чашка, маленькая; красный шар, синий; сладкая еда, кислая; круглый торт, квадратный__________________________________________________________________________

5 лет: круглое печенье, квадратное, треугольное, овальное; то, про что можно сказать «сладкое», «горькое», «холодное», «горячее»_______________________________________________________

6 лет: прямоугольная и многоугольная салфетки; молодой и старый человек; веселый и грустный мальчики; высокий и низкий дома_______________________________________________________

Понимание различных форм словоизменений:

Ед. и мн. ч.:

4 г.: кот-коты, дом-дома, ведро-ведра, кукла-куклы, груша-груши____________________________

5 лет: глаз-глаза, окно-окна, стул-стулья, лист-листья_______________________________________

6 лет: пень-пни, перо-перья, рукав-рукава_________________________________________________

Понимание предложно-падежных конструкций (покажи)

4 г.: Кота в доме, на крыше, у дома_______________________________________________________

5 лет: + прячется за крыльцом, под крыльцом, ходит по крыльцу_____________________________

6 лет: + кота, выходящего из дома, выглядывает из-за угла, сидит над крыльцом________________

Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (покажи)

4 г.: стол-столик, машину-машинку, ведро-ведерко_________________________________________

5 лет: носок-носочек, чашку-чашечку, окно-окошечко______________________________________

6 лет: нож-ножичек, рукавицу-рукавичку, одеяло-одеяльце__________________________________

Понимание глаголов с различными приставками (покажи)

4 г.: девочку, которая наливает воду в чашку; выливает воду из чашки; поливает цветы__________

5 лет: птицу, которая вылетает из клетки; влетает в клетку___________________________________

6 лет: мальчика, который переходит дорогу; перебегает дорогу; подбегает к дому_______________

Понимание отдельных предложений (покажи)

4 г.: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика_________________________

5 лет: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой_______________________________

6 лет: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился._______________________________________________________________________

Понимание содержания знакомой сказки:

4 г.: сказка «Репка»____________________________________________________________________

5 лет: сказка «Колобок»________________________________________________________________

6 лет: сказка «Теремок»________________________________________________________________

Обследование состояния активного словаря

Исследование номинативного словаря (назови слова)

4 г.: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда»____________________________________________

5 лет: «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт»________________________________________

6 лет: «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»________________________

Узнать и назвать по картинкам части тела, предметов

4 г.: ноги, руки, голова, глаза, уши; спинка, сиденье, ножки стула; кузов, колеса машины_____________________________________________________________________________

5 лет: нос, рот, шея, живот, грудь; рукав, воротник, пуговица; кабина машины__________________

_____________________________________________________________________________________

6 лет: локоть, ладонь, затылок, висок; манжета, петля для пуговицы; фары, мотор_______________________________________________________________________________

Назови одним словом

4 г.: Кукла, мяч, кубики, машинка_______________________________________________________

       Свитер, платье, юбка, майка_________________________________________________________

       Сапоги, туфли, валенки, тапочки_____________________________________________________

5 лет: Шкаф, стол, кресло, тумбочка______________________________________________________

           Помидор, морковь, репа, капуста___________________________________________________

           Яблоко, персик, груша, лимон_____________________________________________________

           Голубь, утка, воробей, стриж______________________________________________________

6 лет:

           Кошка, собака, корова, коза_______________________________________________________

           Автобус, троллейбус, трамвай, самолет_____________________________________________

           Клубника, малина, смородина, арбуз________________________________________________

           Жук, бабочка, комар, пчела________________________________________________________

Подбор антонимов:

6 лет: друг- __________, горе- ___________, легкий-_________, давать-_________, добро- _______

горячий-____________, длинный-_________, поднимать- ___________________________________

Глагольный словарь (Что делают те, кто изображен на картинке)

4 г.: мальчик ест, девочка спит, дети играют, птица летит, рыбки плавают, машины едут_________

_____________________________________________________________________________________

5 лет: «Кто как передвигается?»

Птицы-_____________ рыбы-____________ змея-___________ человек -_______________________

 «Кто как голос подает?»

собака-____________________корова-__________________ петух-____________________________

6 лет: «Кто как голос подает?»

кукушка-____________ волк-________________ лошадь-____________ овца-___________________

«Что делает?» учитель______________ продавец__________ маляр__________ швея________________________________________________________________________________

Атрибутивный словарь

 «Назови, какая чашка?»

4 г.: красная, синяя, желтая, белая, черная_________________________________________________

5 лет: красная, синяя, желтая, белая, черная, оранжевая, розовая, голубая______________________

6 лет: красная, синяя, желтая, белая, черная, оранжевая, розовая, голубая, фиолетовая, серая, коричневая___________________________________________________________________________

«Какой формы, на какую фигуру похож?»

4 г.: мяч круглый, платок квадратный____________________________________________________

5 лет: солнце круглое, печенье квадратное, косынка треугольная, огурец овальный____________________________________________________________________________

6 лет: руль круглый, окно прямоугольное, флажок треугольный, слива овальная, салфетка многоугольная________________________________________________________________________

Состояние грамматического строя речи

Образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного

числа имен существительных

4 г.: стол-________,__________ кот-________,___________ дом-_______,_______ кукла-________,

_________ рука-________, ________ окно-_________, ______________________________________

5 лет: глаз-______,________ рот-_______,__________ река-________,_________ ухо-_____,____ кольцо-_______,______________________________________________________________________

6 лет: лев-_______,_________ лист-_______,_________ стул-_______,________ воробей-_________, _________ дерево-________,________ пень-________,_______________________________________

Образование форм существительных в косвенных падежах

4-6 лет: Кто это?______________ Чего нет у машины, петуха, стола?__________________________

Кому девочка дает корм?_________________________ Кого мальчик рисует?___________________

Чем работает мальчик?_____________________ О чем мечтает девочка?_______________________

Образование уменьшительно-ласкательных форм (Назови ласково):

4г.: стол________ сумка__________ чашка_____________ ведро______________________________

5 лет: забор___________ носок__________ лента____________ окно__________________________

6 лет: палец__________ изба__________ крыльцо___________ кресло_________________________

Согласование прилагательных с существительными (Что это?):

4 г.: красный мяч, синяя шапка, желтое ведро______________________________________________

5 лет: оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце__________________________________

6 лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье

Согласование существительных с числительными (Сосчитай, сколько):

4 г.: два кота________ пять котов_________ две машины__________ пять машин_______________

5 лет: два мяча______ пять мячей_________ две розы_____________ пять роз__________________

Два окна__________________ пять окон__________________________________________________

6 лет: два пня________ пять пней_________ два воробья__________ пять воробьев______________

Две шали___________ пять шалей________ два ведра___________ пять ведер__________________

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы):

4 г.: Где стоит ваза?_________________  Где лежат фрукты?_________________________________

У кого мячик?________________________________________________________________________

5 лет: Где сидит снегирь?______________ Где стоит машина?________________________________

У кого кукла?____________________ Где стоит коза?_______________________________________

Где едет машина?_____________________________________________________________________

6 лет: Где лежит мяч?____________ Где летает бабочка?____________________________________

Откуда вылетела птичка?_____________ Откуда прыгает котенок?___________________________

Образование детенышей животных (без зрительной опоры):

4 г.: у кошки__________ у лисы____________ у утки____________ у слона_____________________

5 лет: у зайца__________ у волка___________ у белки___________ у козы_____________________

6 лет: у хомячка________ у барсука_________ у собаки__________ у коровы___________________

Образование относительных прилагательных (без зрительной опоры)

6 лет: стол из дерева______________  бутылка из стекла______________ шапка из меха__________

Сапоги из резины______________ стена из кирпича______________ лопатка из металла_________

Образование притяжательных прилагательных (по образцу, без зрительной опоры)

6 лет: очки бабушки (чьи?)______________ туфли мамы_____________ усы кошки______________

Хвост лисы____________ берлога медведя____________ гребень петуха_______________________

Префиксальное образование (Что делает мальчик?)

6 лет: Мальчик выходит из дома, отходит от дома, подходит к магазину, переходит улицу, обходит лужу, входит в дом____________________________________________________________________

Состояние связной речи

4 г.: пересказ рассказа «Котенок»________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет: пересказ рассказа «Рыбалка»______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»_______________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекционной работы__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты исправления речи_________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                          Дата выпуска «____»__________________________________

                                                          Подпись логопеда____________________________________