Космос.

Риязутдинова Лариса Семеновна

Планеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://dg53.mycdn.me/image?t=3&bid=816738188325&id=816738188325&plc=WEB&tkn=*e-Z2mxDa2XVJ6ZC82uts9mwEVns

http://dg53.mycdn.me/image?t=3&bid=816670012197&id=816670012197&plc=WEB&tkn=*-ldtfYYC3umMtNTw_Jtkc_NGtks



Предварительный просмотр:

                                                     Конспект  

образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: « Подснежники»

(Познавательное и художественно-эстетическое развитие)

Цель. Расширить представления детей о подснежниках.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения,

 - познакомить детей с Красной книгой.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к миру растений;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать исследовательские умения детей;

- развивать память, внимание, любознательность, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к растениям,

- воспитывать экологическое мировоззрение, желание делать добро. 

Методические приемы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

- практические.

Интегрирование: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:  луковичные растения.

Предварительная работа:

1.Проведение занятий по познавательному направлению о растениях.

2.Беседы:  « Значение растений в жизни людей».

3.Наблюдение за растениями на прогулках.

4.Слушание музыки П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник».

5.Рисование цветов.

6.Лепка растений.

7.Дидактические игры: « Четвертый лишний», « Назови одним словом».

8.Рассматривание иллюстраций.

Сюжетная линия:

помочь Подснежнику обрести братьев и сестер.

Занятие:

 В.: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Как вы думаете, о каком времени года в нем говорится?

Д.: О весне.

В.: Правильно. У нас за окном весна. А какой сейчас месяц весны?

Д.: Апрель.

В.: В апреле есть удивительный праздник, а какой, попробуйте отгадать.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. 

Д.: Подснежник.

В.: Правильно. В нашем календаре 19 апреля – день подснежника. Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Д.: Потому что он растет из-под снега.

В.: Научное название цветка «галантус».  Произошло от слов "гала" - молоко и "антус" -  цветок. Вот и получается: «молочный цветок».

А еще называют подснежник снежной каплей.  С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока (слайд№3). В.: А сейчас вам Марина Борисовна расскажет легенду (старую, волшебную историю) о подснежнике.

М.Б.: Однажды старуха Зима и ее верные слуги Стужа и Ветер решили царствовать бесконечно и не пускать на землю Весну. Они напустили дикий холод. Все цветы испугались и спрятались. И только бесстрашный подснежник смело расправил свой стебелек и распустил лепестки цветка. Солнце заметило подснежник, послало на землю тепло. Земля согрелась и наступила весна.

В.: Ребята,  попробуйте описать подснежник. Скажите, какой он.

(Ответы детей: белый, маленький, молочный, бесстрашный и т.д.).

В.: Уважаемые родители, попробуйте и вы описать этот цветок.

(Нежный, хрупкий, сильный, смелый, жизнерадостный, жизнелюбивый и т.д.)

Действительно, подснежник хрупкий, но очень сильный цветок. Ведь распускается он в апреле, когда под деревьями еще лежит снег. Днем, под солнечными лучами, он раскрывает лепестки, а во время ночных заморозков складывает . И даже покрывшись слоем льда, цветок не погибнет, а дождется утреннего солнца, растает, и вновь распустится.

   Раздается плач. Заходит девочка –Подснежник.

В.: Здравствуй, Подснежник, неужели это ты?

П.: Да, это я.

В.: А почему ты так горько плачешь?

П.: На лесной полянке росли: я, мои братья, сестры. Пришли люди и сорвали все  цветы, только я успел спрятаться. Теперь мне так грустно и одиноко.

   Дети подходят к столу.

В.: Ребята, я думаю, что люди сорвали все цветы на полянке нашего Подснежника, потому что  не знали, что это растение занесено в Красную книгу. Посмотрите, Красная книга – это книга, в которую  занесены все исчезающие растения, цветы и говорится о том, что их нельзя рвать, истреблять, а надо охранять и беречь.

       Если я сорву цветок,

       Если ты сорвешь цветок,

       Если все: и я, и ты,

       Если мы сорвем цветы -

       Опустеют все поляны

       И не будет красоты.

 

В.: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашему одинокому Подснежнику?

Д.: Мы можем вырастить для него друзей.

В.: Тогда, я предлагаю вам посадить подснежники. (Пригласить родителей помочь детям). Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ ). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения».

1.Возьмите одну луковицу, положите в горшочек с землей.

2.Возьмите стаканчик с землей и присыпьте ею луковицу.

3.Возьмите стаканчик с водой и полейте землю.

4. Чтобы не было земляной корки,  и растение свободно дышало,  еще раз посыпьте землей.

5. Поставьте посаженную луковицу в корзину.

В.: «Подснежник», скоро наши луковички прорастут, и у тебя появится много новых друзей и тебе больше не будет грустно. (Протягивает корзиночку "Подснежнику").

П.: Спасибо, ребята, я больше не буду грустить.  И теперь мне бы хотелось с вами поиграть.

В.: Ребята и родители, встаньте, пожалуйста, в круг. (За «Подснежником» повторяем слова и движения).

Физ. минутка  «Подснежник»

Проснулась природа, и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.

(Качают руками вправо-влево).
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва  понемножку,
Зелёную выставил ножку.
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

П.: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я буду ждать появления своих друзей. До свидания.

В.: Ребята, а чтобы у нас всегда цвели подснежники, давайте мы их сделаем своими руками.

Уважаемые родители, ребята, посмотрите, перед вами поднос, на котором лежит проволока, кусок пластилина и части ложки. Слушайте внимательно последовательность выполнения работы. Родители, вам необходимо из проволоки сформировать стебель и листок цветка . А вам, ребята, из куска пластилина скатать шарик , нанизать его на проволоку – стебелек и   поочередно вставить ложки – лепестки в шарик пластилина . А получившийся цветок поставьте в вазу. Пожалуйста, приступайте.

Последовательность выполнения работы. Дети изготавливают цветок.

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились. Мы их сделали своими руками. А цветы в природе нужно беречь и охранять.

Ребята, где мы еще можем увидеть цветы?

Д.: В книгах, на одежде, поляне и т.д.

В.: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и нарвем  букетик первоцветов.

Д.: Нет, нельзя. Цветы должны нас радовать в природе.