"Использование современных форм сотрудничества с родителями в условиях реализации ФГОС»

Лепская Ирина Александровна

В денном материале представлены современные формы сотруднечества с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rab_s_rod.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ                                                                                воспитателя Лепская И. А.                                                                                                     об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

      Для высокой результативности воспитательно  образовательного процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

     Устанавливая взаимоотношения с семьей, я создаю условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника.  И считаю, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка,  то он будет развит социально и как личность.

     Основной целью всех форм и видов взаимодействия воспитателя с семьей, я всегда ставлю – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Я  стараюсь всегда установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Для выполнения этой цели я применяю различные формы сотрудничества с родителями, как  традиционные (родительские собрания, практикумы, консультации, индивидуальные беседы);  так и современные, нетрадиционные формы (семинары-практикумы, совместные мероприятия с детьми и родителями, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции,  родительские гостиные, оздоровительные мероприятия и т.д.).

- Родительские  собрания я в последнее время стала проводить в форме дискуссий,  посиделок. Для этого  использую видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений в связи с этим у меня вырос процент посещения собраний родителями.

- Родительская гостиная для мам: «Сказка, как средство воспитания ребенка» (Отзыв родительницы Н.Ю. Малеванной от 08.04.2015г.), в ходе проведения  которой, я рассказала родителям о проблеме духовно-нравственого воспитания, снижении культурного и интеллектуального уровня нации ребята совместно с родителями инсценировали сказку «Колобок» и в конце встречи родители поучаствовали в викторине «По дорогам сказки»

- Родительская гостиная для пап: «День мужчин» ( Отзыв родителя Т.В. Гречко от 03.11.2015), посетив которую папы узнали, что 5 ноября праздник «День мужчин», девочки для пап пропели частушки, папы посмотрели презентацию о наших мальчиках : «Я мужчина»

круглый стол с родителями «Я и мой ребенок»;

  • конференция для мам «Самая любимая»;
  • конференция для пап «Лучший друг на свете»;
  • семинар-практикум «Наши дети на дороге» (Отзыв родительницы О. В. Любич от 02.09.2016г.).

     Очень востребована родителями нетрадиционная форма общения иформационно-аналитическая 

 -  сайт детского сада, на котором у меня есть своя страничка, где я представляю вниманию родителей следующие материалы:

  • консультации по различным направлениям воспитания детей;
  • фотографии выставок, мероприятий проводимых в группе;
  • новости, происходящие в группе;
  • выставляю детско-родительские, совместные проекты.
  •  почта доверия, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями

        Самая, из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальный подход к каждому родителю, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Используя эту форму, провожу тематические консультации, готовлю памятки и буклеты на интересующие родителей темы. Ежеквартально у нас в группе проводятся выставки совместного творчества, ежемесячно оформляются фотоколлажи. Также огромное внимание уделяю детско-родительским проектам, родители с детьми выполняли такие проекты как, «Наш активный отдых», «Снегири». «Птицы на дереве».

     Постоянно использую в своей работе такую форму как, проведения всевозможных акций: «Безопасность детей – забота родителей», «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» «Первоцветы» (Отзыв родительницы Т.С. Романовой от 06. 04. 2016)

     Активно использую в своей работе иинформационно-просветительские формы работы с родителями:

  • родительские уголки, в которых постоянно меняю информацию;
  • папки передвижки: «Изучаем правила дорожного движения», «Безопасность ребенка дома и на улице», «Дидактические игры для развития речи вашего ребенка»;
  • папки- раскладушки со сменной информацией;
  • семейные стенгазеты: «Счастливая семья», «Наша жизнь день за днем», «Моя семья на отдыхе»

Систематически использую такую форму работы с родителями как анкетирование. По результатам анкет «Какое место занимает физкультура в вашей семье» подготовила и провела спортивные досуги:

      - «Будь здоров»

- «Мой папа самый быстрый»

В интересной форме проходило заседание родительского клуба: Здоровый ребенок- талантливый ребенок» (Отзыв родительницы М.В. Миронюк от 20.05.2015)

         С помощью досуговой формы взаимодействия наиболее полно происходит установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений педагог - дети-родители. С родителями своих воспитанников провожу разнообразные по тематике и содержанию праздники и развлечения:

  • развлечения «День смеха», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Масленица пришла»;
  • спортивные досуги «Будь здоров», «Мой папа самый быстрый», «Мы с мамой спортсмены».

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

22.09.2016г.

Воспитатель:                                                       ___________ Л.И. Другай

Заведующий МАДОУ  д/с  №6        ___________ А.А. Булатова


ёДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагоги ДОУ стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед, интервьюирования родителей мы сделали вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в областивоспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.

Педагогический коллектив ДОУ, определил содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним.

Перед коллективом встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формамвзаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с родителями:

1. Информационно – аналитические:

-создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе;

-«Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая формаработы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:

- В ДОУ создан и действует родительский клуб «Хочу все знать». В течение учебного года проходят 3 заседания. Педагоги проводят встречи с родителями в увлекательной, интересной форме. Темы подбираются с учетом пожеланий родителей это такие как«Как сохранить здоровье»«Здоровый ребенок- талантливый ребенок»… Организация родительского клуба связана с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессевоспитания детей, повышением их педагогической культуры. Заседания клуба для родителей – это всегда интересные педагогические беседы с родителями. Целью встреч в родительском клубе является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. Педагог продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. В результате непринужденного общения родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Стараемся, вовлекать детей в заседания клуба, включаем практическую часть или мастер- класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. Это форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитаниивыработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.

-В методическом кабинете оборудована мини- библиотека в помощь родителям по разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.

-В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно- образовательной деятельности детского сада.

-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические«Что такое безопасность?»

-Ежеквартально осуществляется выпуск газеты для родителей на разные темы, информируем родителей о разных видах деятельности воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Такие как«У семи нянек…»

3. Познавательные:

-Проводятся родительские гостиные, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.

-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.

- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия, аукцион родительских идей, мозговой штурм. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Это такие как«Развиваем речь ребенка».

-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы. Такие как:«Пластилинотерапия»«Бисероплетение»«Песочная терапия»

- Используем в работе с родителями - тематические встречи по обмену опытом воспитания детей «Отцы и дети»«Как воспитать настоящего гражданина»«Школа и семья в XXI веке».

-В детском саду ежеквартально проходят Дни открытых дверей. Эта форма работыпомогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами; преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно!»«Огонь-друг, огонь-враг!»,«Волшебница осень», выставки фотографий «Моя семья на отдыхе»«Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Лукошкина»«Животный мир»«В гостях у бабушки в деревне»

4. Досуговые:

-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года»,«Масленица»«Праздник посвященный дню матери». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям… Доброй традицией нашего коллектива стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, независящих от времени года. Этот учебный год, 2 сентября мы начали с замечательного совместного праздника «День здоровой семьи». Каждую зиму проводим, совместно с родителями спортивный праздник «Все на лыжи - становись!»«Веселая санница»«Зимние праздники». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников воспитатели выпускают газеты, листовки, делают альбомы с фотографиями.

-Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В детском саду проходил проект «Моя малая Родина- Мценск». Родители совместно с детьми собирали информацию, об архитектуре, названиях улиц. Делали зарисовки, фотографии, мультимедийные представления по данной теме. Затем представляли свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.

-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разногохарактера: экологические, оздоровительные, познавательные. В ходе акции «Первоцветы»педагоги, родители и дети познакомились и узнали о первых весенних цветах, приняли участие в благоустройстве цветников на участке детского сада, любовались красотой первых весенних цветов. В ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общение друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками. Плодотворно, интересно прошла акция «Осторожно - дорога!». Родители, дети получили большое удовольствие, знания от общения со светофорчиком. Родители совместно с детьми, педагогами мастерили макеты улиц, изготавливали дорожные знаки, была собрана выставка книг, игр по правилам дорожного движения. Такая формаработы, как акция завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения. Акция «Чисты город, чистый- детский сад»- ее название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.