Консультация для родителей. Игры для снижения агрессивности у ребенка

Калинина Светлана Юрьевна
Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сестры), а также с друзьями своего ребенка. Самое главное - попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребенок непременно почувствует вашу искренность и оценит это. «ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ» Каждому участнику дается «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить». Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол. Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля. «ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС «МОЖНО» Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать почти все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д. Примечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье. «ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ» Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять ее (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не нарушив ее стены. Примечание: Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!» и т.д. «ШТУРМ КРЕПОСТИ» Из попавшихся под руку» небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. все собирается в одну большую кучу). У играющих есть «пушечное ядро» (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – «крепость» - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи. «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ» Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а …овощами: «Ты- огурец», «А ты- редиска», «Ты морковка», «А ты тыква», и т.д. Примечание: Прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение. «ПО КОЧКАМ» Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – «лягушки», живущие на болоте. Вместе на одной «кочке» капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!»Если двум «лягушкам» тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та тащит себе новую «кочку». Примечание: Взрослый тоже прыгает по «кочкам». Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход. «ЖУЖА» «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам. Примечание: Взрослый следит за формой выражения дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.