Конспект занятия "Транспорт. Машина будущего"

Дербуш Жанна Владимировна

Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ

«Транспорт. Машина будущего»

Возрастная категория 5-6 лет

 

Программные задачи:

·                  закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»;

·                  познакомить с историей возникновения различных видов транспорта;

·                  упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

·                  способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс;

·                  развивать управляемость воображения в соответствии с по­ставленной задачей.

Виды детской деятельности: познавательно - исследова­тельская, коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты:

·         различает и называет виды транспорта,

·         умеет рассуждать, анализировать,

·         активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверст­никами.

 

Предварительная работа:

·                  рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;

·                  наблюдение за транспортом на улице;

·                  раскрашивание картинок – раскрасок и рисование различ­ных видов транспорта;

·                  прослушивание аудиозаписи шумов и сигналов, производи­мых различными видами транспорта;

·                  изготовление игры «Чудесные вещи» и знакомство с ней;

·                  загадки о видах транспорта;

·                  дидактические игры;

·                  привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.

 

НОД

-     Ребята, посмотрите на эти картинки и догадайтесь о чем мы сегодня бу­дем говорить?                                 (на фланелеграфе картинки с видами транспорта).

-      Как одним словом все это назвать?

-      Как вы думаете, зачем людям нужен транспорт?

-      А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

-      Ребята, что можно отнести к воздушному транспорту?

-      А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? (ответы детей)

-      Облачком.

-      Почему вы так думаете?

-      Потому что самолеты летают высоко в небе между облаками.

-      Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот таким облачком. (Воспитатель рисует облачко над воздушным транспортом)

-      Ребята, назовите транспорт, который движется по земле?

-     А каким значком можно обозначить наземный транспорт? (дети предлагают различные варианты, останавливаются на полоске)

-        Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. (Воспита­тель рисует полоску возле наземного транспорта)

-        Ребята, а что вы отнесете к  водному транспорту?

-        Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плава­ют по рекам и морям?

-        Волной или волнистой линией. (Воспитатель рисует волнистую линию над водным транспортом)

-        Ребята, а как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транс­порта, движется быстрее всего, имеет большую скорость?

-        Правильно, самолет, воздушный лайнер.

 

Чтение стихотворения «Лайнер» Г.Сапгир.

Лайнер отправляется в полет,

Лайнер - пассажирский самолет.

Ростом лайнер с трехэтажный дом,

Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос

До больших его колес.

 

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»:

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то транспортного средства. Дети должны отнести его туда, где изображен значок, соответст­вующий именно этому виду транспорта.

-               А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появились первые виды транс­порта (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций - картинок на магнитной доске).

«Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Лошади, ос­лики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешест­вовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность пла­вать по рекам, морям, а затем и океанам, открывать далекие и загадочные земли».

 

 

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»:

Детям предлагается подуть на салфетку - ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра - дыхания.

 

«Много лет домашние животные и ветер служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния.

И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был ... воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстоя­ние. Увы, управлять шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.

Через некоторое время человек изобрел двигатель - сердце любой ма­шины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз».

 

Физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны - полет                                бегут на носочках по кругу,

Отправляем самолет.                                    расставив руки в стороны

Правое крыло вперед,                                    поворот через правое плечо

Левое крыло вперед,                                       поворот через левое плечо

Прилетел наш самолет.                              бегут на носочках по кругу,

                                                                расставив руки в стороны

-                Вот сколько видов транспорта создал человек, чтобы облегчить свой труд.

-                Ребята, давайте  представим себя «конструкторами» и «изо­бретем» свою машину будущего.

 

Дидактическая игра «Чудесные вещи»:

-           На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.

-           Детям предлагается создать машину будущего, выбирая по одной кар­точке с перечисленными признаками.

-           Один ребенок выбрал материал - стекло, второй ребенок выбрал запах конфеты, третий ребенок выбрал звук колокольчика, четвертый ребенок вы­брал способ передвижения змея.

-           Далее дети описывают машину: машина стеклянная, имеет запах кон­феты, сигналит как колокольчик и ползает как змея.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, что хорошего в том, что машина стеклянная?

-           ДЕТИ: - Хорошо все просматривается.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина стеклянная?

-           ДЕТИ: - Она может разбиться.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина пахнет конфетой?

-           ДЕТИ: - Это вкусный запах, приятно будет ехать.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина пахнет конфетой?

-           ДЕТИ: - На вкусный запах можно отвлекаться, не следить за дорогой.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина будет звенеть как ко­локольчик?

-           ДЕТИ: - Колокольчик звучит мелодично, нежно.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина будет звенеть как коло­кольчик?

-           ДЕТИ: - Надоест ее звон.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина будет двигаться, как

-           змея?

-           ДЕТИ: - Она будет двигаться медленно, не попадет в аварию.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина будет двигаться, как

змея?

-           ДЕТИ: - Долго будет двигаться, можно опоздать куда едешь.

-           ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и создали свою машину будущего.

 

Рефлексия.

-        Вот какую машину будущего мы сегодня с вами создали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ

«Транспорт. Машина будущего»

Возрастная категория 5-6 лет

Программные задачи:

  • закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»;
  • познакомить с историей возникновения различных видов транспорта;
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
  • способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс;
  • развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты:

  • различает и называет виды транспорта,
  • умеет рассуждать, анализировать,
  • активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • наблюдение за транспортом на улице;
  • раскрашивание картинок – раскрасок и рисование различных видов транспорта;
  • прослушивание аудиозаписи шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта;
  • изготовление игры «Чудесные вещи» и знакомство с ней;
  • загадки о видах транспорта;
  • дидактические игры;
  • привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.

НОД

  • Ребята, посмотрите на эти картинки и догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить?                                 (на фланелеграфе картинки с видами транспорта).
  • Как одним словом все это назвать?
  • Как вы думаете, зачем людям нужен транспорт?
  • А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)
  • Ребята, что можно отнести к воздушному транспорту?
  • А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? (ответы детей)
  • Облачком.
  • Почему вы так думаете?
  • Потому что самолеты летают высоко в небе между облаками.
  • Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот таким облачком. (Воспитатель рисует облачко над воздушным транспортом)
  • Ребята, назовите транспорт, который движется по земле?
  • А каким значком можно обозначить наземный транспорт? (дети предлагают различные варианты, останавливаются на полоске)
  • Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. (Воспитатель рисует полоску возле наземного транспорта)
  • Ребята, а что вы отнесете к  водному транспорту?
  • Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям?
  • Волной или волнистой линией. (Воспитатель рисует волнистую линию над водным транспортом)
  • Ребята, а как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транспорта, движется быстрее всего, имеет большую скорость?
  • Правильно, самолет, воздушный лайнер.

Чтение стихотворения «Лайнер» Г.Сапгир.

Лайнер отправляется в полет,

Лайнер - пассажирский самолет.

Ростом лайнер с трехэтажный дом,

Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос

До больших его колес.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»:

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то транспортного средства. Дети должны отнести его туда, где изображен значок, соответствующий именно этому виду транспорта.

  • А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появились первые виды транспорта (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций - картинок на магнитной доске).

«Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам, открывать далекие и загадочные земли».

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»:

Детям предлагается подуть на салфетку - ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра - дыхания.

«Много лет домашние животные и ветер служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния.

И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был ... воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Увы, управлять шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.

Через некоторое время человек изобрел двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз».

Физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны - полет          бегут на носочках по кругу,

Отправляем самолет.           расставив руки в стороны

Правое крыло вперед,          поворот через правое плечо

Левое крыло вперед,          поворот через левое плечо

Прилетел наш самолет.         бегут на носочках по кругу,

                                                                расставив руки в стороны

  • Вот сколько видов транспорта создал человек, чтобы облегчить свой труд.
  • Ребята, давайте  представим себя «конструкторами» и «изобретем» свою машину будущего.

Дидактическая игра «Чудесные вещи»:

  • На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.
  • Детям предлагается создать машину будущего, выбирая по одной карточке с перечисленными признаками.
  • Один ребенок выбрал материал - стекло, второй ребенок выбрал запах конфеты, третий ребенок выбрал звук колокольчика, четвертый ребенок выбрал способ передвижения змея.
  • Далее дети описывают машину: машина стеклянная, имеет запах конфеты, сигналит как колокольчик и ползает как змея.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, что хорошего в том, что машина стеклянная?
  • ДЕТИ: - Хорошо все просматривается.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина стеклянная?
  • ДЕТИ: - Она может разбиться.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина пахнет конфетой?
  • ДЕТИ: - Это вкусный запах, приятно будет ехать.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина пахнет конфетой?
  • ДЕТИ: - На вкусный запах можно отвлекаться, не следить за дорогой.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина будет звенеть как колокольчик?
  • ДЕТИ: - Колокольчик звучит мелодично, нежно.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина будет звенеть как колокольчик?
  • ДЕТИ: - Надоест ее звон.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина будет двигаться, как
  • змея?
  • ДЕТИ: - Она будет двигаться медленно, не попадет в аварию.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина будет двигаться, как

змея?

  • ДЕТИ: - Долго будет двигаться, можно опоздать куда едешь.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и создали свою машину будущего.

Рефлексия.

  • Вот какую машину будущего мы сегодня с вами создали.