Осенний праздник в старшей группе.

Селезнева Наталия Николаевна

Сценарий утренника в старшей группе «В осеннем лесу»


Взрослые: Ведущая, Гном, Непогодица.

Дети: Ветерок, Три лисички, Два подосиновика, Масленок. 


На ковре разложены кленовые листья. 
Дети входят в зал под музыку песни «Осенний хоровод», останавливаются в центре полукругом.


1 ребёнок: Кто же красками листочки так красиво расписал? 
                    Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал? 


2 ребёнок: Отчего так покраснели листья клена и осин? 
                    Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин? 


3 ребёнок: Почему на пнях опята стайкой дружною сидят? 
                    Почему идут ребята подметать дорожки в сад? 


4 ребёнок: Потому что наступила осень – дивная пора! 
                    Все она позолотила, листьев – целая гора! 


5 ребёнок: В стаи птиц она созвала, разукрасила леса, 
                    Королева чудо-бала - Осень, русская краса! 

 

Песня «Осень золотая»


Ведущая: Да, ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно как падают листики… 
                   В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки. 
                   Что же будем собирать на лесных тропинках? 
                   Что мы будем собирать – вам придется отгадать! 
Дети: Грибы! 


Ведущая: Хотите отправиться в лес? Нам поможет веселая песенка «Грибной урожай». 


Песня «Грибной урожай»
На муз. проигрыш песни Ведущая и дети идут по кругу, имитируя сбор грибов, останавливаются в центре полукругом.


Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! 
                   На опушке лес густой нам откроет двери, 
                   В тишине здесь встретят нас разные деревья. 
Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идёт. Давайте разыграем его! Возьмем листики и спрячемся за них. (Дети собирают листья, разложенные на ковре, присаживаются на корточки) Тссс... 
В зал входит Гном с метелкой, видит много листьев, хватается за голову. 
Гном: Ох, работы много стало: 
            Сколько листиков опало! 
            Подметать скорей спешу – 
            Я порядок навожу! 
Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу».
              Все дорожки я подмел, 
              Ох, устал я, спать пошел! 
Садится, «засыпает». 
Ребёнок:  Я - осенний ветерок, 
                  Я лечу, мой путь далек, 
                  Я по свету пролетаю, 
                  Все листочки раздуваю. 
Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются.

Гномик:  Непорядок, в самом деле, 
                 Все листочки разлетелись. 
                 Я метелочку возьму, 
                 Снова листья соберу. 
Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу». 
                 Все дорожки я подмел, 
                 Ох, устал я, спать пошел! 
Садится, «засыпает».
Ребёнок: Я - осенний ветерок, 
                 Я лечу, мой путь далек, 
                 Я по свету пролетаю, 
                 Все листочки раздуваю. 
Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются. 
Гном (просыпается): Да что же это, опять все листики разлетелись, прямо как живые! Да ведь это не листики, а ребята. (Дети встают.) Ох, озорники! Что же вы делаете в моем лесу? 
Ведущая: Не сердись, Гномик, мы пришли в твой лес за грибами, ягодами и полюбоваться красотой осенней природы. 

Гномик: Это очень хорошо, только знаете ли вы как себя нужно в лесу вести?

Дети отвечают.

Ведущая: Гномик, наши ребята очень любят играть, поиграй с ними!

Гномик: Хорошо, поиграю. Но для начала отгадайте мои лесные загадки.

Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

 

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

 

Приглашаю в летний зной

Я к себе народ лесной.

Я журчу среди корней

И пою водой зверей. (Родник, ручей)

 

Вся в иголочках и в шишках,

       Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)


Игра с гномом (материалы журнала «Колокольчик») 


В центр зала выносятся две корзины - с шишками и пустая. Дети складывают листики в пустую корзину, берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой. 
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют: 
              
Жил в лесу веселый гном, 
               Он себе построил дом 
               Весь из шишек и листвы 
               Небывалой красоты. 
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет) 
            Гномик, гномик, гномик, попляши, 
            Что умеешь делать – покажи. 
            Выходи из домика гулять, 
            Будем вместе шишки собирать. 


Гном с последней фразой встает в общий круг. На музыку проигрыша дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

Ведущая: Ну что, Гномик, убедился, что наши ребята веселые и дружные?

Гном: Ай да молодцы! Ну что ж! Вот вам дудочка-погудочка, собирайте свои грибы да ягоды. Только не потеряйте её, а я пойду порядок в лесу наводить, а потом и свой сон досмотрю. (Гномик уходит.)

Ведущая: Спасибо тебе, Гномик!

А мы будем грибочки собирать.


Ведущий играет на  дудочке, в центр зала выходят дети в шапочках грибов, рассказывают стихи: 
1 лисичка: Мы веселые сестрички, 
                    Желтогрудые лисички! 
2 лисичка: Нарядился лес осенний, шаль набросил на осины. 
                    Солнце нам щекочет пятки, мы с дождем играем в прятки! 
3 лисичка: Под листочком мы сидим, к вам в лукошко не хотим. 
                    Ну и пусть идут дожди, ты попробуй нас найди! 
1 подосиновик: В красной шляпке набекрень 
                             Красоваться нам не лень. 
                             Братец младший-молодец, 
                             Но пока еще малец! 
2 подосиновик: Постою под дождиком я на серой ножке 
                             И до братца старшего дорасту немножко! 
Масленок: Я – молоденький масленок, только-только из пеленок. 
                    Вызываю вас на бой! Кто померится со мной? 

Ведущая: Ну что, ребята, поиграем с грибочками? 

Проводится игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки».

Все говорят: 
Меж еловых мягких лап 
Дождик – кап, кап, кап.      (щелкают пальцами) 
Где сучок давно засох- 
Серый мох, мох, мох.         (трут ладошка о ладошку) 
Где листок к листку прилип 
Вырос гриб, гриб, гриб.       (дети-грибы поднимаются)


Ведущая: Кто нашел его, друзья? 
Дети: Это я! Я! Я! 
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук. Все садятся.

 

После игры слышаться фонограмма «дождя».

 

Ведущая: Кажется, дождь начинается. Скажите, ребята, вам нравится осенний дождь?

Выслушиваются ответы детей. В случае необходимости Ведущий подводит детей к правильным ответам. После слов о том, что дождик не очень нравится, появляется Непогодица.

Непогодица: Кто тут дождик вспоминал?

                        Кто тут дождик прогонял?

                        Дождичек — мой лучший друг!

                        Тучи — лучше всех подруг.

                        Ливень — просто загляденье,

                        Слякоть, сырость — наслажденье.

                        Ноги мокрые у всех,

                        Все чихают, а мне — смех.

                        Не позвали вы меня,

                        Вот и вредничаю я.

                        Сейчас всех вас намочу

                        И ваш праздник прекращу!

Ведущая: Не сердись, Непогодица. Наши ребята приготовили для тебя подарок. Хочешь?

Непогодица: Конечно, хочу.

 

Ведущая: Послушай осенние стихи.

 

Ребёнок: Часто дождик льется,

                  Птицы улетают.

                  Урожай богатый

                  В поле собирают.

 

Ребёнок: Нам совсем не страшно

                 Бегать под дождем,

                 Если дождик сильный,

                 Зонтики возьмем!

 

Ведущий: Непогодица, а хочешь, мы с ребятами подарим тебе музыку дождя. Повторяйте за мной… (Непогодица то же повторяет за ребятами.)


Психогимнастическая игра «Дождик». 
Во время игры звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). 
Ведущая:
Дождик начинается: 
– Упало 2 капли (хлопают 2 раза). 
– Упало 3 капли (хлопают 3 раза). 
– Упало 4 капли (хлопают 4 раза). 
– Упало 5 капель (хлопают 5 раз). 
Пошел сильный ливень (хлопают вразнобой). 
И вот дождик начал затихать: 
– Упало 3 капли (хлопают 3 раза). 
– Упало 2 капли (хлопают 2 раза). 
– Упала 1 капля (хлопают 1 раз тихо-тихо). 


Дети исполняют песню «Дождика слезинки»

 
Ведущая: Ой, сколько луж оставил после себя дождик! Давайте поиграем! 


Аттракцион «Перепрыгни через лужи»

                

Непогодица: Ой, ребята, спасибо! Как же с вами весело. Настроение мне подняли!

Но мне пора, много дел у меня осенью. До свидания!

Непогодица прощается и уходит.

 

Ребёнок: Реже солнышко блестит
                 Теплыми лучами.
                 К югу стая птиц летит,
                 Расставаясь с нами.
                 Частый дождик за окном,
                 Небо тучкой плачет,
                 Листья желтые кругом:
                 Это осень, значит.

 

Ведущий: Ну а мы грустить не будем!
                  Осень тоже хороша!
                  Все станцуем танец дружно,
                  Веселится пусть душа!

Танец

 

Гном: Смотрю, вам весело у меня лесу.

 

Ведущий: Да, Гномик, нам очень понравилось у тебя в гостях. Но пора нам возвращаться в детский сад. Вот твоя  дудочка-погудочка. С её помощью мы много разных грибов собрали. Спасибо тебе, Гномик.

 

Гном: Да-а-а, таких веселых и дружных ребят даже  жалко отпускать. Жду вас в гости и зимой, и летом. А в память о нашей встрече хочу угостить вас вот этими шишками.

 

Ведущий: Шишки, конечно, красивые, но ребята их не едят.

 

Гном: Эту мы беду исправим,

            Дудочку играть заставим.

            Моя дудочка, играй,

            Шишки в сладость превращай.

           

(Отдает Ведущей корзинку с печеньем в виде шишек, прощается и уходит).


Ведущая: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Осень продолжается, и мы не раз еще будем любоваться ее красотой. На этом наш праздник подошёл к концу. До свидания!

 

Под спокойную музыку дети проходят по залу и возвращаются в группу