Мой путь к профессии "Воспитатель"

Маркелова Лилия Витальевна

Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,

 а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,

чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К.

 

В свою профессию меня заставили придти жизненные обстоятельства. Планов задержаться здесь надолго, не существовало. Но, ни что не бывает таким постоянным, как временное.  Профессия воспитателя стала затягивать. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство.  И хочется сказать, мой профессиональный рост идет в ногу с развитием и взрослением воспитанников моей группы. Именно благодаря детям, я не могу остановиться в постижении чего - то нового и интересного. Ежедневная работа над собой, дает высокий результат в работе с детьми и над собой. Каждый день приходя разная, испульзую современные педагагические технологии  перечислить.

Распахнутый, доверчивый взгляд ребёнка - это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я учу каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для них ценностями на всю жизнь.

Следуя поговорке «Красота спасет мир», на самом первом этапе моего профессионального развития мною была разработана авторская программа по декорированию «Творческая мастерская». Детское творчество не знает границ, и огромное желание творить и создавать, что-то новое притягивает детей на занятия. Это и есть высшая награда за мой труд. Поэтому считаю необходимым и в дальнейшем развиваться в этом направлении.

А самое главное, на моем пути в профессию воспитатель, я встретила профессионалов своего дела. Благодаря их многолетнему опыту, я могу учиться всем хитростям мастерства в воспитании подрастающего поколения. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. 

Мне часто доводилось слышать мнение родителей о «легкости» профессии воспитателя. Скажу больше, будучи просто мамой, я сама считала так же. Но проработав в этой должности больше пяти лет, в своей работе с родителями я делаю большой акцент на нелегком воспитании в ребенке уважения, любви, добра, патриотизма. А воспитать в маленьком человеке все эти качества, задача общая и воспитателей и родителей. Именно здесь начинается наше сотрудничество. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к общему самосовершенствованию. Ставя цели и достигая результатов, с моей помощью, родители моих воспитанников изменили свое мнение о профессии педагога. Это действительно кропотливый, каждодневный титанический труд – воспитывать подрастающее поколение, чтобы позже, оглядываясь назад, не было мучительно больно.

Подводя итог, мне хочется сказать, «Мой путь в профессию продолжается».  Я ставлю перед собой новые задачи и ищу пути решения. Поэтому впереди у меня еще много побед и свершений.

 

 

Учитесь так,

 словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний,

 и так,

словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций