Этюды для развития эмоциональной сферы детей с экологической тематикой

Дербуш Жанна Владимировна

Этюды для развития эмоциональной сферы детей с экологической тематикой

Воспитатель: Дербуш Ж.В.

 

·        Этюд «Солнечные зайчики»

Движение: дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце выше, ниже, дети стараются поймать его.

 

·        Этюд «Дует ветер»

Воспитатель: Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «У-у-у» (дети повторяют).

Пришли в лес, набрали ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел: «У-у-у» (дети повторяют)

 

·        Этюд «Дождик»

Воспитатель: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начался, дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?

 

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

(дети сопровождают эти слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя кроем.

(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик)

 

·        Этюд «Вьюга»

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети изображают вьюгу, воюшую в зимний вечер. По сигналу «вьюга начинается», дети тихо говорят: «У-у-у»; по сигналу «вьюга кончается», говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

 

·        Этюд «Мороз»

Такой мороз! Такой мороз!

Берет за нос, дерёт до слёз,

Такой мороз! Такой мороз!

Пристал, пристал, прискучил.

(дети показывают, как они ёжатся от мороза, и выполня­ют движения в соответствии с текстом)

·        Этюд-имитация «Лес шумит»

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, вето­чек и листьев много.

-       Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «Ш-ш-ш...». Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и по­шуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «Ш-ш-ш...»

 

·        Этюд «Петушок»

Воспитатель читает стихотворение:

Идет, идет петушок, набок гребешок,

Красная бородка, костяная головка.

Сам рано встает и другим спать не дает.

На заборах сидит, больше всех кричит.

(Дети идут как «петушок», высоко поднимая ноги, машут крылышками (размахивают руками), важно поворачивают го­лову, то в одну сторону, то в другую, кричат: «Ку-ка-ре-ку!»)

 

·        Этюд-имитация «Медвежонок»

Воспитатель комментирует:

-       «Медвежата спят в берлоге...»,

-       «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся...»

 Дети вспоминают движения: потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая».

 

·        Этюд «Лисёнок боится»

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решался войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

Выразительные движения: поставить ногу на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Им тировать встряхивание с ног воображаемых капелек воды.

 

·        Этюд «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузне­чика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошками, а он -прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.

 

·        Этюд «Золотые капельки»

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянул солнце. Дождь стал золотым.

Ребенок подставляет лицо золотым капелькам. Приятен теплый летний дождь.

Выразительные движения: голова запрокинута, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

 

·        Этюд «Грозам

За окном гроза, хлыщет дождь. Сверкают молнии. Грозно гре­мит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома, ему становится страшно.

Выразительные движения: голова запрокинута и втянута в плечи,  глаза широко раскрыты, рот открыт, ладони как бы отго­раживают от лица страшное зрелище.

 

·        Этюд «Котята»

Дети имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и прочее.

 

·        Этюд «Солнышко»

Воспитатель предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лиц и вытянув ладони вверх «приветствуют» солнышко.

Воспитатель сопровождает действия детей словами:

-       «Мы рады тебе, солнышко!

-       Мы рады тебе, ясный день!»

 

·        Этюд «Цветы и трава»

Присев на корточки, дети как бы гладят нежную травку, наклонив голову к цветку, «вдыхают» его аромат.

Воспитатель сопровождает этюд словами:

-       «Мы любим вас, цветы!

-       Мы любим тебя, зеленая травка!

-       Мы очень рады всем вам!»

 

·        Этюд «Небо»

Проводится по аналогии с предыдущим этюдом.

Воспитатель говорит:

-       «Мы рады тебе, голубое небо!

-       Мы рады вам, облака!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etyudy.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этюды для развития эмоциональной сферы детей с экологической тематикой

Воспитатель: Дербуш Ж.В.

  • Этюд «Солнечные зайчики»

Движение: дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце выше, ниже, дети стараются поймать его.

  • Этюд «Дует ветер»

Воспитатель: Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «У-у-у» (дети повторяют).

Пришли в лес, набрали ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел: «У-у-у» (дети повторяют)

  • Этюд «Дождик»

Воспитатель: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начался, дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

(дети сопровождают эти слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя кроем.

(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик)

  • Этюд «Вьюга»

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети изображают вьюгу, воюшую в зимний вечер. По сигналу «вьюга начинается», дети тихо говорят: «У-у-у»; по сигналу «вьюга кончается», говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

  • Этюд «Мороз»

Такой мороз! Такой мороз!

Берет за нос, дерёт до слёз,

Такой мороз! Такой мороз!

Пристал, пристал, прискучил.

(дети показывают, как они ёжатся от мороза, и выполняют движения в соответствии с текстом)

  • Этюд-имитация «Лес шумит»

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, веточек и листьев много.

  • Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «Ш-ш-ш...». Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «Ш-ш-ш...»

  • Этюд «Петушок»

Воспитатель читает стихотворение:

Идет, идет петушок, набок гребешок,

Красная бородка, костяная головка.

Сам рано встает и другим спать не дает.

На заборах сидит, больше всех кричит.

(Дети идут как «петушок», высоко поднимая ноги, машут крылышками (размахивают руками), важно поворачивают голову, то в одну сторону, то в другую, кричат: «Ку-ка-ре-ку!»)

  • Этюд-имитация «Медвежонок»

Воспитатель комментирует:

  • «Медвежата спят в берлоге...»,
  • «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся...»

 Дети вспоминают движения: потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая».

  • Этюд «Лисёнок боится»

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решался войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

Выразительные движения: поставить ногу на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Им тировать встряхивание с ног воображаемых капелек воды.

  • Этюд «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошками, а он -прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.

  • Этюд «Золотые капельки»

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянул солнце. Дождь стал золотым.

Ребенок подставляет лицо золотым капелькам. Приятен теплый летний дождь.

Выразительные движения: голова запрокинута, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

  • Этюд «Грозам

За окном гроза, хлыщет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома, ему становится страшно.

Выразительные движения: голова запрокинута и втянута в плечи,  глаза широко раскрыты, рот открыт, ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

  • Этюд «Котята»

Дети имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и прочее.

  • Этюд «Солнышко»

Воспитатель предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лиц и вытянув ладони вверх «приветствуют» солнышко.

Воспитатель сопровождает действия детей словами:

  • «Мы рады тебе, солнышко!
  • Мы рады тебе, ясный день!»

  • Этюд «Цветы и трава»

Присев на корточки, дети как бы гладят нежную травку, наклонив голову к цветку, «вдыхают» его аромат.

Воспитатель сопровождает этюд словами:

  • «Мы любим вас, цветы!
  • Мы любим тебя, зеленая травка!
  • Мы очень рады всем вам!»

  • Этюд «Небо»

Проводится по аналогии с предыдущим этюдом.

Воспитатель говорит:

  • «Мы рады тебе, голубое небо!
  • Мы рады вам, облака!»