Конспект занятия «Комнатные растения»

Дербуш Жанна Владимировна

Конспект занятия «Комнатные растения»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Дербуш Ж.В.

Программные задачи:

·        закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода;

·        способствовать формированию обобщения представлений о среде обитания и дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге;

·        воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательно-музыкальная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Планируемые результаты: узнает и называет комнатные растения, имеет представление о среде обитания, знает правила ухаживания за растениями, умеет работать в коллективе.

Материал: игрушка Карлсон, иллюстрации комнатных растений, тряпочка, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, магнитофон, карта Южной Америки, схемы-карточки.

НОД:

Сюрпризный момент: В гости к детям прилетел Карлсон (игрушка).

КАРЛСОН: - Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто о них ничего мне не рассказал, особенно, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых растений.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты знаешь, какие у тебя растения?

КАРЛСОН: - Нет. Но я принес с собой иллюстрации и фотографии своих растений (Карлсон показывает их, дети называют: кактус, бегония, фиалка, фикус, пальма.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как ты за ними ухаживаешь?

КАРЛСОН: - Редко поливаю водой, выставляю на яркое солнце. Растения становятся некрасивыми и погибают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все нам понятно. Ты правда, Карлсон, ничего не знаешь о комнатных растениях.

-    Давайте, ребята, ему поможем, расскажем все что мы знаем о них.

-    Дети, как вы думаете, растений на земле много или мало?

-    Много растений это хорошо или плохо?

-    Почему мы считаем растения живыми? (растут, дышат, пьют воду, размножаются).

-    Что есть у растений? (корни, стебель, листья, цветы).

-    Для чего растениям нужны корни, стебли, листья?

-    Какие условия необходимы для хорошего роста и развития растений? (свет, вода, земля, воздух, тепло).

-    Можно ли растение поливать холодной водой?

-    Нет (необходимо, чтобы вода отстоялась нагрелась до комнатной температуры), а от холодной воды корни загнивают.

-    Фиалку мы поливаем в поддон, почему? (корни маленькие, находятся близко к поверхности земли, и, если поливать их под корень, он сгниет).

-    Карлсон, мы не только поливаем растения, но и ухаживаем ними: их листочки протираем от пыли тряпочкой.

-    Какие растения можно протирать тряпочкой? Назовите эти растения (фикус, сансевъера).

-    Даша, покажи Карлсону, как это надо делать? (показ способа выполнения ребенком).

-    Ас каких листочков мы кисточкой смахиваем пыль - они не любят, когда их обрызгивают водой? (опушенные листочки и с колючками).

-    Назовите их (фиалка, кактус).

-    А что мы еще делаем, чтобы наши растения оставались свежими и зелеными?

-    Правильно, опрыскиваем, рыхлим землю.

-    Как нужно опрыскивать растения, кто покажет?

-    Когда надо рыхлить землю? (на следующий день после полива).

-    Рыхлить надо неглубоко, чтобы не повредить корни, около стенок горшка (вызывает ребенка для показа).

-    Ребята, вы уже знаете, что многие комнатные растения цветут. Сначала у растения появляется маленький бутончик, потом он начинает медленно расти и затем превращается в красивый яркий бутон.

-    Ребята, давайте покажем Карлсону, как распускается цветок.

 

Физкультминутка. Этюд «Распускание цветка».

 

-       А сейчас я вам предлагаю и Карлсону совершить путешествие на родину комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают до 10, взмах волшебной папочки - воспитатель выставляет картину с изображением пустыни).

-       Как вы думаете, куда мы попали?

-       В пустыню.

-       Какой климат (погода) в пустыне? (сильная жара, знойные ветры, засуха, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность).

-       Посмотрите, какое чудо зеленые великаны стоят. Кто это? (кактус и алоэ)

-       Рассмотрим и расскажем Карлсону, как за ними нужно ухаживать, что ему необходимо доя роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтобы его опрыскивали). Колючки вместо листьев и толстые мясисгые - это приспособленность растений к запасанию воды и малому ее расходованию.

КАРЛСОН: - Я теперь понял свою ошибку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Отправляемся дальше (вывешивает карту Южной Америки).

-       Это Южная Америка. Кик вы думаете, какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часта выпадают дожди.) Посмотрите, какое растение там растет? (бегония).

-       Рассматриваем бегонию и определяем, что нужно для роста этого растения.

-       Настя, может ли бегония жить в пустыне и почему?

-       Путешествие продолжается. Мы попали в тропики {вывешиваю картину с изображением тропиков).

-       Что вы видите на иллюстрации? (обильная растительность, много деревьев).

-       Какие растения предпочитают такую среду обитания? (папоротник пальма).

-       Как вы думаете, что необходимо для роста и развития этих растений? (влага, любят находиться в тени других растений).

-       Почему одни растения называются влаголюбивые, а другие - засухоустойчивые?

-       Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся в группу.

 

Карлсон благодарит детей за интересный рассказ о комнатных растениях и уходе за ними.

Д/игра «Кому, что нужно» (подобрать схемы-карточки к каждому растению в уголке природы).

Рефлексия: Я была бы рада, если бы у меня были такими заботливыми детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_z._komnatnye_rasteniya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №149 «Сказочный

Конспект занятия «Комнатные растения»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Дербуш Ж.В.

Программные задачи:

  • закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода;
  • способствовать формированию обобщения представлений о среде обитания и дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге;
  • воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательно-музыкальная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Планируемые результаты: узнает и называет комнатные растения, имеет представление о среде обитания, знает правила ухаживания за растениями, умеет работать в коллективе.

Материал: игрушка Карлсон, иллюстрации комнатных растений, тряпочка, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, магнитофон, карта Южной Америки, схемы-карточки.

НОД:

Сюрпризный момент: В гости к детям прилетел Карлсон (игрушка).

КАРЛСОН: - Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто о них ничего мне не рассказал, особенно, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых растений.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты знаешь, какие у тебя растения?

КАРЛСОН: - Нет. Но я принес с собой иллюстрации и фотографии своих растений (Карлсон показывает их, дети называют: кактус, бегония, фиалка, фикус, пальма.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как ты за ними ухаживаешь?

КАРЛСОН: - Редко поливаю водой, выставляю на яркое солнце. Растения становятся некрасивыми и погибают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все нам понятно. Ты правда, Карлсон, ничего не знаешь о комнатных растениях.

  • Давайте, ребята, ему поможем, расскажем все что мы знаем о них.
  • Дети, как вы думаете, растений на земле много или мало?
  • Много растений это хорошо или плохо?
  • Почему мы считаем растения живыми? (растут, дышат, пьют воду, размножаются).
  • Что есть у растений? (корни, стебель, листья, цветы).
  • Для чего растениям нужны корни, стебли, листья?
  • Какие условия необходимы для хорошего роста и развития растений? (свет, вода, земля, воздух, тепло).
  • Можно ли растение поливать холодной водой?
  • Нет (необходимо, чтобы вода отстоялась нагрелась до комнатной температуры), а от холодной воды корни загнивают.
  • Фиалку мы поливаем в поддон, почему? (корни маленькие, находятся близко к поверхности земли, и, если поливать их под корень, он сгниет).
  • Карлсон, мы не только поливаем растения, но и ухаживаем ними: их листочки протираем от пыли тряпочкой.
  • Какие растения можно протирать тряпочкой? Назовите эти растения (фикус, сансевъера).
  • Даша, покажи Карлсону, как это надо делать? (показ способа выполнения ребенком).
  • Ас каких листочков мы кисточкой смахиваем пыль - они не любят, когда их обрызгивают водой? (опушенные листочки и с колючками).
  • Назовите их (фиалка, кактус).
  • А что мы еще делаем, чтобы наши растения оставались свежими и зелеными?
  • Правильно, опрыскиваем, рыхлим землю.
  • Как нужно опрыскивать растения, кто покажет?
  • Когда надо рыхлить землю? (на следующий день после полива).
  • Рыхлить надо неглубоко, чтобы не повредить корни, около стенок горшка (вызывает ребенка для показа).
  • Ребята, вы уже знаете, что многие комнатные растения цветут. Сначала у растения появляется маленький бутончик, потом он начинает медленно расти и затем превращается в красивый яркий бутон.
  • Ребята, давайте покажем Карлсону, как распускается цветок.

Физкультминутка. Этюд «Распускание цветка».

  • А сейчас я вам предлагаю и Карлсону совершить путешествие на родину комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают до 10, взмах волшебной папочки - воспитатель выставляет картину с изображением пустыни).
  • Как вы думаете, куда мы попали?
  • В пустыню.
  • Какой климат (погода) в пустыне? (сильная жара, знойные ветры, засуха, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность).
  • Посмотрите, какое чудо зеленые великаны стоят. Кто это? (кактус и алоэ)
  • Рассмотрим и расскажем Карлсону, как за ними нужно ухаживать, что ему необходимо доя роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтобы его опрыскивали). Колючки вместо листьев и толстые мясисгые - это приспособленность растений к запасанию воды и малому ее расходованию.

КАРЛСОН: - Я теперь понял свою ошибку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Отправляемся дальше (вывешивает карту Южной Америки).

  • Это Южная Америка. Кик вы думаете, какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часта выпадают дожди.) Посмотрите, какое растение там растет? (бегония).
  • Рассматриваем бегонию и определяем, что нужно для роста этого растения.
  • Настя, может ли бегония жить в пустыне и почему?
  • Путешествие продолжается. Мы попали в тропики {вывешиваю картину с изображением тропиков).
  • Что вы видите на иллюстрации? (обильная растительность, много деревьев).
  • Какие растения предпочитают такую среду обитания? (папоротник пальма).
  • Как вы думаете, что необходимо для роста и развития этих растений? (влага, любят находиться в тени других растений).
  • Почему одни растения называются влаголюбивые, а другие - засухоустойчивые?
  • Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся в группу.

Карлсон благодарит детей за интересный рассказ о комнатных растениях и уходе за ними.

Д/игра «Кому, что нужно» (подобрать схемы-карточки к каждому растению в уголке природы).

Рефлексия: Я была бы рада, если бы у меня были такими заботливыми детьми.