Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

2. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi.docx164.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

2. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный - чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая гимнастика «Гуси», беседа; наглядный - показ иллюстраций, способа действия, рассматривание картинок с домашними птицами; практический - продуктивная деятельность.

Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки, фартуки для детей.

Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Гуси, гуси!

Га, га, га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Хлеба с маслом?

Нет, нет, нет.

А чего?

Конфет, конфет.

Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?

Дети: Гуси.

В: - Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Д: Да.
В: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел. (воспитатель обращает внимание на гуся)
Д: Гусь.

В: - Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди?

Дети: у них длинные шеи.

В: - Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

Д: крылья.

В: - Правильно, крылья. А сколько их?

Д: два.

В: - А что ещё есть у птиц (показывает на картине)?

Д: клювик.

В: - Да, клювик, чтобы кушать…

Д: зёрнышки.

В: - Правильно, а как птички видят зёрнышки?

Д: глазками.

В: - Какие молодцы! Давайте с вами поиграим!

Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя):

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Пальчиковая игра «Гусята»:

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)

Раз-два, раз-два,

По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)

Туда — сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)

Даже запыхались.

Загрустили наши гуси,

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите. (щиплем травку)

Давайте подойдем к столу.

Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.

- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

Дети: птичка, лебедь, гусь.

- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

Дети: клюв, глазки.

Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали.

- А сейчас ребятки превратятся в птичек.

- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

В: - Какие вы молодцы! Вот сколько гусей-лебедей к нам прилетело! Теперь моему лебедю будет очень весело!

C:\Users\cergei2665\Desktop\LNU8EsxbkN0.jpg