Конспект занятия "Большая стирка"

Крюкова Елена Юрьевна

 

Конспект нестандартного занятия в ДОУ.

Средная группа

«Большая стирка»

Цель: Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.

Задачи: -Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта;

-закрепить у детей навыки стирки;

-учить культуре поведения;

-учить наводить порядок после себя, помогать другу;

-развивать интерес к специальной литературе;

-развивать у детей творческое воображение, фантазию;

-продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники и наклеивать их.

Материал: лист бумаги на каждого ребенка, с изображенной на ней веревкой, ножницы, клей, клеенка, салфетки, цветная бумага.

Предварительная работа: экскурсия на прачку.

Ход занятия:

(Степашка прислал детям письмо).

«Дорогие ребята!

Я пригласил в гости: Хрюшу, Каркушу, Филю. Мы сели за стол, накрыли его скатертью, у каждого гостя была салфетка. Мы пили чай с пирожками. А когда чай попили, пироги съели,- скатерть стала грязной. На ней были пятна от чая, а на салфетках пятна жира от пирога. Теперь не знаю, что мне со скатертью делать, как стереть пятна, может быть стиральной резинкой.

Ваш друг Степашка».

-Какой же Степашка беспомощный!

-Ребята, а вы знаете, что надо делать с грязной скатертью и салфетками?

(Ответы детей)

-Конечно постирать! Степашка ,наверное, и стирать не умеет.

-А вы, ребята, умеете стирать? (Да).

- Сейчас я позвоню, чтобы Степашка принес нам салфетки и скатерть. Мы его будем учить стирать.

Приходит Степашка здоровается и простит помощи в стирке.

- А вы, ребята, знаете, как надо правильно стирать? (ответы детей)

-Молодцы! Но чтобы нам не ошибиться, давайте почитаем умную книгу «Домоводство». (Открываем книгу)

(По ходу изучения, общения, воспитатель отмечает действия в алгоритме).

-Чтобы постирать белье нужно с начало одеть фартук чтобы себя не намочить.

 

 

1.Взять таз. (Маша принеси, пожалуйста, таз).

2.Налить в таз теплой воды. (Ребенок наливает)

 

3.Приготовить хозяйственное мыло. (Ребенок берет мыло)

 

4.Положить в воду грязное белье. (Ребенок кладет)

5.Стирать белье руками.

 

По очереди дети стирают белье.

6. После стирки белье выжимают. (Детям помогает Степашка)

 

7. Слить грязную воду.

 

8.Наливают чистую воду.

 

Прополоскать белье.

 

9. Выжить белье. Повестить сушить на веревку.

-Но у нас в группе нет веревки дети просят помощника воспитателя отнести белье сушиться в прачку.

 

А мы сядем за столы и сделаем аппликацию как сушиться Степашкины салфетки и скатерти.

 

-Пожалуйста, берите прямоугольные полоски, изготавливаете новые( разрезайте полоски бумаги узкие на салфетки, широкие на скатерть). Учитесь видеть квадратные и прямоугольные формы и наклеивать. (Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки).

 

-Дети что нужно чтобы белье быстро высохло. (Ответы детей)

-Ребята, какие скатерть и салфетки стали чистые. Спасибо вам за помощь. Я бы без вас не справился! –сказал Степашка.

-Степашка! Чтобы ты не забывал правила стирки мы дарим тебе книгу по домоводству.

-Спасибо , ребята Вы меня всегда выручаете в трудную минуту.

Спасибо вам – Степашка уходит.

Дети со вместе с воспитателям подводят итоги занятие вспоминают, что им больше запомнилось и понравилось в ходе занятия.

 

 

 

Список литературы

1.Волчков В.Н., Степанова, Н, В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2001.-392с.