Как преодолеть внутренний страх и настроиться на плодотворную работу

Многие педагоги, увидев новые критериальные таблицы, сначала испытывают некоторое замешательство, а порою даже испуг, думая, что невозможно по этим критериям набрать достаточное количество баллов для аттестации. Так же сначала подумала и я, бегло ознакомившись с предлагаемыми критериями.

Но одуматься и прийти в себя мне опять помог предоставившийся случай. Меня попросила помочь в подготовке к аттестации моя коллега, которой предстояло подтвердить I КК. И я взялась ей в этом помочь, заполнить критериальные таблицы, так как все подтверждающие документы находятся в нашем архиве, то есть всегда у меня под рукой. Для начала, я подняла материалы мониторинга, сводные отчеты для того , чтобы заполнить критерий 1 (результативность деятельности по освоению ООП, индивидуального развития воспитанников), сюда же я поместила материалы по участию воспитанников в акциях, мепоприятиях патриотической, здоровьесберегающей, экологической направленности, праздниках и проведении открытых показов с использованием различных педагогических технологий, оказалось, что за 5 лет этого материала более, чем достаточно. А далее, я настолько вошла во вкус, что всё пошло, как по маслу. Я, как ищейка, исследовала каждый приказ, каждый протокол педагогического совета, методического объединения, управляющего совета, родительского собрания, чтобы найти наиболее выигрышный материал, который бы лучше всего показывал рост профессионального мастерства педагога. И так как мы добросовестно фиксировали каждый свой маленький шаг, то это тоже не составило большого труда. Если бы не заморачиваться с выборкой лучшего, а взять просто по факту - то это дело получаса работы, так как на этот период времени, действительно выпало много научно - методической работы по организации работы по введению ФГОС ДО, по разработке образовательных программ по ФГОС ДО, новой программы развития, разработка новых Уставов со всеми положениями и другими нормативными актами, а это значит, что была организована работа творческих рабочих групп, в связи с этим многократные выступления на разных уровнях и с теоретическими материалами, и по обмену опытом . Если же вам не хватает посещений семинаров вебинаров, то это легко восполнить на сайтах, например инфоурок, журнал "Педагог", "Портал педагога" и т.д., правда участие в них платное - 250 рублей. Что касается публикаций. Тоже есть, где разгуляться: можно на тех же сайтах (электронные СМИ), а есть на таких же сайтах выпуск печатных изданий (Просвещение, Педсовет, Хрестоматия), но стоит порядка 1500 - 1600 рублей. Теперь поговорим об использовании ИКТ: если даже у вас нет разработанных презентаций, то их очень даже легко создать специально для аттестации, используя программу Microsoft Office PowerPoint, свой конспект НОД, или любой познавательный, развивающий материал, и переложить его на слайды презентации с добавлением иллюстративного материала, простейшей анимации в программе, но уж а если вы знаток программы, или у вас есть старшие дети, которые владеют данной программой, то они помогут вам наложить и музыку и спецэффекты. И потратите вы на эту работу максимум день. А что делать, если у вас нет страницы или своего сайта? Это тоже легко поправимо. Можно создать свой сайт на сайте проекта "Инфоурок", в социальной сети работников образования, куда разместить накопившийся у вас материал за многие годы работы, потому что я знаю, что у каждого педагога найдется своя кладовая с секретами, которыми он может поделиться с другими. Нужно просто этот материал хорошо структурировать и преподнести людям. Вот увидите, что это вам доставит огромное удовольствие, потому, что, особенно на инфоуроке, даже профанам, к коим я отношу и себя, очень легко добавлять материал, вести свой блог. Кстати о блоге, в требованиях нашей Воронежской области строго оговорено, что блог (то есть электронный дневник) мы ведем не менее одного учебного года, обсуждая вопросы на профессиональные темы с подключением общественности. Так, что если вы хотите попробовать себя в роли блогера, нужно побеспокоиться об этом заранее, иметь креативные мысли по вопросам образования и воспитания, желание выносить их на всеобщее обсуждение. И, наконец, мы дошли до критерия, отражающего достижения воспитанников и педагога, отражающие участие в конкурсных мероприятиях разного уровня. Если у вас нет результатов участия в очных конкурсах, это не очень хорошо, но не смертельно. Можно набрать баллы, используя, достижения в заочных (дистанционных) конкурсах. Обратите свое внимание на те конкурсы, которые предлагают организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность. Могу порекомендовать сайт "Рыжий кот", как один из образцовых, конкурсы организует центр дополнительного образования имени Я. А. Коменского г. Самары, там же детский клуб Таис. Хочется отметить компетентность органов управления образованием, которые не только исполняют функцию контроля, но и заботятся о повышении статуса своих педагогов в плане профессионального роста и прохождении аттестации. Ведь для них созданы все условия для разносторонней и разноуровневой демонстрации своего педагогического мастерства, заметьте в очной и заочной форме. Нам так не повезло, создается такое впечатление, что в нашей области совсем не заинтересованы в повышении квалификации своих педагогов, даже, кажется, всё сделано для того, чтобы педагог отказался от аттестации. Но вернёмся к конкурсам, максимальное количество баллов можно набрать, поучаствовав в конкурсах заочных, проводимых сторонними организациями, нужны ссылки на электронный ресурс. Их великое множество и для детей, и для педагогов. Стоит лишь забить в поисковик - конкурсы для детей и педагогов. И заключительный критерий - самоанализ педагога. Это тоже сделать не трудно, так как кто как не вы знает, какие вы используете образовательные программы, технологии и средства , методы, способы и приёмы обучения, какие используете дидактические материалы, как строите свои отношения с коллегами и родителями. Как вы видите, всё не так уж и сложно, если успокоится и разобраться. Желаю удачи!