Конспект НОД в бассейне «По заданиям Мороз Пэля» для детей подготовительной группы.

Боброва Ирина Ивановна

 

Цель: способствование овладению детьми безопорного положения  тела в воде.

Задачи:

оздоровительные:  совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, осуществлять закаливание, повышать активность и работоспособность детского организма;

образовательные: развивать навык попеременной работы ног как при плавании кролем на груди.  

обучающие: научить детей погружаться под воду с головой.

воспитательные:  учить детей проявлять самостоятельность, смелость, наблюдательность; внимательно слушать педагога и доброжелательно относиться к товарищам, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата. Воспитание уважения к родным истокам и фольклору народов Крайнего Севера.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 

Дети заходят, инструктор  по плаванию встречает детей.

- Здравствуйте, дети.  (Звонит телефон.)

- Да это детский сад, посылку? Нет, не видели, хорошо, спасибо!!!

-Ребята, пока нас не было, утром почтальон принесла посылку, вы не видели? Посмотрите. (Находят посылку)

- Давайте посмотрим, что внутри. Да тут кассета, какое то звуковое письмо и какая - то непонятная карта, кто же прислал нам всё это? (Слушают кассету).

 

Звуковое письмо: - Дорогие ребятишки! И девчонки, и мальчишки!!!

                                 Шлю огромнейший привет! И хочу вам дать совет!

                                 Даром время не теряйте! В путь скорее отправляйтесь!

                                 На корабль вы садитесь, с капитаном подружитесь,

                                 Будьте вы одной командой над пучиною морской.

                                 Там найдёте вы то чудо, о котором я мечтаю!

                                 Детвора, не вешать нос! Ваш любимый Мороз Пэль!!!

 

 

-Вот это письмо, что будем делать? А кто такой Мороз Пэль?   Куда надо нам отправляться? Есть подсказка карта. А почему он сам не отправится в путешествие? (Ответы детей)

 -Значит, пора отправляться в путешествие на корабле. Закройте глазки, превращения начинаются.

(Превращение в моряков, морячек).

- Вот я вижу команду моряков, а я капитан! Мальчики – моряки, девочки – морячки!!! (Шум моря). Пойдём к нашему кораблю,

                             жарко, идём по   песку – идут по одному друг за другом,

                             горячий песок – идут на носочках,

                             камни  острые – идут на пятках,

                             песок пересыпаем  из  одной ладошки в другую,

                             собираем камушки и ракушки.

- А вот и наш корабль. Проходите. (Дети  заходят в бассейн.)

 

Водят смело капитаны

Корабли по океанам.

Интересно плавать им

По просторам  голубым.

 

Идут по бассейну, берут круги, становятся по всему бассейну, начинается зарядка.

О.Р.У. с надувными кругами  под музыку:

Идут по бассейну шагом, круг на плече.

1.     И.п., ноги на ширине плеч, крутят штурвал, то в одну, то в другую сторону.

2.     И.п.: о.с., круг в согнутых руках перед грудью. 1- вытянуть вперед, присесть, 2 – и.п.

3.     И.п.: то же, круг вверху в вытянутых руках, 1 – наклоны то в правую, то в левую стороны, 2 – и.п.

4.     И.п., о.с., круг в согнутых руках перед грудью, 1- правой коленкой достать до круга, 2 – и.п., то же левой.

5.     И.п., о.с., приседание, круг вперёд выносят.

6.     И.п. то же, повороты вправо, влево.

7.     Приседания, круг выносить вперёд

8.     Прыжки, с поворотами .

(Кладут круги на бортик.)

 

- Право по курсу  проплывают дельфины, а вы умеете плавать как дельфины?

(Дети проплывают через обруч 2 раза).

- Ну что не видели никакого чуда?

- Лево по курсу кит, что он пускает? Правильно фонтаны, давайте, и мы с вами устроим фонтаны. (Дети выполняют у поручней упражнение на спине и на животе).

 

- Ну, вот мы и в открытом море, покажите мне все свои умения. (Дети плавают на досках на спине и на груди.) 2 команды.

- И здесь нет чуда?

-Как море разволновалось, неспокойно стало.

 Игра  «Море волнуется» (2 раза).  Какую морскую фигуру вы сделали? Кого ещё  встретили? Не видели чудо?

 

- Моряки, во время шторма опрокинулось наше ведро, и все наши игрушки упали на дно морское, сможете достать? Есть ли среди вас настоящие водолазы? Надевайте свои  снаряжения и ныряйте.

Игра «Водолазы» .Дети подныривают и достают, кладут в ведро, а капитан смотрит в бинокль, всё ли достали. Может на дне чудо? Что же делать?

 

- Я вижу  право по курсу каких- то странных морских ежей, давайте подплывём к ним. Может, они нам подскажут, где чудо?

 Дети выполняют упражнения с «резиновыми   мячами»

 

- Посмотрите, какие рыбки проплывают, да тут ещё и удочка есть. Придётся, наверное, мне порыбачить.

 Новая игра «Удочка»–  Ребята, я закидываю удочку, а вы должны поднырнуть под воду. Молодцы, хорошо у вас получается. Не встретили никого?

 

Игра «Найди свой домик». ( Девочки  собираются около красного обруча, мальчики около синего).

- Давайте посмотрим в наши бинокли. Кругом тёмное море, волны омывают наш корабль, что вы видите? (ответы детей).

- Прямо по курсу земля!!! Так по карте я вижу непонятное зелёное пятно на берегу. Спускаемся по трапу, идём направо, ещё раз направо. Что это? Под водорослями? Что это,  моряки? Как она здесь очутилась? Что будем делать с этой ракушкой? Пора обратно в детский сад возвращаться. А для чего она понадобилась  Мороз Пэлю? - С кем мы встретились в путешествии? Что у нас лучше получилось? А что не очень? (ответы детей).

 (Превращение в ребят.)

 - А сейчас мы положим эту ракушку в посылочный ящик, и я сегодня же отправлю её Мороз Пэлю. А где живёт Дед Мороз?

Подписываем посылку:  Мороз Пэлю.

-Вы молодцы, до свидания, до новых встреч!!!