Методическая разработка " Здоровый малыш"

Филиппова Евгения Николаевна
Методическая разработка «Здоровый малыш».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.  Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в  воспитательно - оздоровительной работе.
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы
3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.
Ход реализации проекта:
1.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
а) Консультации:
1). Методы закаливания дома.
2). О соблюдении режима дня .
3). Что такое пальчиковая гимнастика.
4) .Здоровое питание для малышей.
5). Польза утренней гимнастики.
2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Образовательная область
ПОЗНАНИЕ
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Экскурсия на спортивную площадку.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО.
Рисование «Раскрасим мячики»
Лепка «Овощи с огорода».
Рисование »Дождик»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Беседа «Съедобное - несъедобное».
Беседа» Правила поведения в детском саду».
Беседа о вредных привычках (сосать палец.)
МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ.
Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка» , «Жук».
Танец «Маленьких утят»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:
Потешка «Водичка, водичка».
А. Барто «Чумазая девочка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
К. Чуковский «Айболит».
КОММУНИКАЦИЯ:
Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.
Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ:
Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик - дедка, этот пальчик-бабка…
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игра «Зайчик беленький сидит »
Физкультминутки:  «Мыши»
Д/и» Съедобное- несъедобное»
С/Р игра «Искупаем куклу Таню».
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Д/И «Мы едим».
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»
ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.  Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в  воспитательно - оздоровительной работе.

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Ход реализации проекта:

1.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

а) Консультации:

1). Методы закаливания дома.

2). О соблюдении режима дня .

3). Что такое пальчиковая гимнастика.

4) .Здоровое питание для малышей.

5). Польза утренней гимнастики.

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Образовательная область

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Экскурсия на спортивную площадку.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО.

Рисование «Раскрасим мячики»

Лепка «Овощи с огорода».

Рисование »Дождик»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

П/И «Догони мяч»

П/И «Птички и кошка»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .

П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.

Беседа «Съедобное - несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ.

Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка» , «Жук».

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

Потешка «Водичка, водичка».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

КОММУНИКАЦИЯ:

Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.

Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ:

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик - дедка, этот пальчик-бабка…

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит »

Физкультминутки:  «Мыши»

Д/и» Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.