Перспективный план обучения основам безопасности (обж и зож) в подготовительной группе 2016-2017 учебные годы.

СЕНТЯБРЬ

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Литература

1.« Ребёнок

дома»

«Безопасность»

 

 

 

 

Моделирование ситуации «Один дома»

Закрепить у детей представления о предметах. Которые могут угрожать жизни людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

 

Прививать чувство собственной безопасности, находясь дома.

«Как обеспечить безопасность дошкольника с 11-12.

 

 

 

 

 

2.«Ребёнок и улица»

Д/И «Говорящие знаки»

 

 

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей при передвижении по улице.

Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

 

Обращать внимание родителей на безопасное поведение детей на улице.

Папка

 

 

 

 

3.«Здоровье ребёнка»

«Витамины и полезные продукты»

 

 

 Д/У «Угадай фрукты по вкусу»

 

Ситуация «Я съел немытые овощи»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

 

 

Определять фрукты на вкус

 

 

Учить детей делать выводы и попытаться запомнить.

 

«Безопасность» с 101.

 

 

 

 

4.«Эмоциональное благополучие»

«Взаимная забота и помощь в семье»

 

 

 

 

С/Р игра «Семья»

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Дружба» 

 

Знакомство с семьёй как явлением общественной жизни Дать первые сведения о членах семьи их взаимоотношениях. Формирование чувства семейной защищённости.

 

 Отражать в игре положительные взаимоотношения между партнёрами и умение вести диалог

 

 

Вызвать положительные эмоции от игры. Согласовывать слова и действия.

К.Ю Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

Картотека пальчиковых игр

5.«Ребёнок среди людей»

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

 

 

 

Внешний вид может быть обманчивым.(Разбор ситуации из произведения «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях-царевна взяла отравленное яблоко….»

Помочь детям запомнить и твёрдо знать свой домашний адрес или номер телефона либо уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

 

Учить быть наблюдательным и осторожным. Извлекать уроки

 Авдеева «Безопасность» с130

 

 

 

 

Чтение сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях»

6.» Ребёнок и природа»

Беседа «Путь от хлеба до каравая»

 

Рассматривание альбома «Злаки»

 

Практическое упражнение «Серп»

Показ серпа и как обращались с ним в старину

Знакомить детей с этапами выращивания хлеба

 

Закрепить и расширить знания детей о разных злаках

 

Углубить знания о безопасной работе с серпом сегодня.

.папка «Откуда хлеб пришёл»

 

Альбом «Злаки».

 

 

Инструмент-серп

 

Октябрь

1.«Ребёнок дома»

Беседа «А у нас дома газ»

 

 

Чтение сказки «любопытный ветерок»

Закрепить знание детей о назначении газа и правилами использования

.

Закрепить знания детей о бытовом газе и правилах использования.

 

Шорыгина Т.А «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с16-21

 

 

 

2.«Ребёнок и улица»

Наблюдение за движением машин и работой водителя

 

 

 

 

 

Заучивание считалки «Стоп машина»

Закрепить знания о двустороннем движении, обратить на сигнализацию машин при поворотах и остановке перед пешеходным переходом при приближении к нему пешеходов.

 

 

Закрепить знание сигнала светофора в считалке и желание её применять.

Учебное пособие для педагогов доу по предупреждению дорожного травматизма у детей. С 101

 

Правила дорожного движения для детей с 42

3.«Здоровье ребёнка»

Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

 

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитывать желание закаляться в любое время года.

 

 

Знакомство с элементарными приёмами точечного массажа.

 

Развивать двигательные навыки, слуховое внимание

Шорыгина Беседы о здоровье с29-31

 

 

Схемы

 

 

Подвижные игры в д.с

4.«Эмоциональное благополучие»

«Ежели вы вежливы»

 

 

 

Чтение В. Осеева «Просто старушка»

 

Д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Закрепить знание о необходимости помогать пожилым людям, уступать место и т.п

 

Закрепить знания о добрых поступках и получать от них удовлетворение

 

Различать положительные и отрицательные поступки

 конспект

 

 

 

Хрестоматия

 

Эмоции

5.«Ребёнок среди людей»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

 

Рисование «Мои друзья»

Развивать дружеские взаимоотношения, разъяснить понятие о дружбе.

 

Отражать в рисунке своё отношение, симпатии к другим детям

Авдеева Н.Н «Безопасность» с40

 

 

 

6.» Ребёнок и природа»

«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»

 

Игра «Съедобно-несъедобно»

 

 

 Ситуация «ты потерялся в лесу»

Учить детей различать ядовитые грибы и ягоды.

 

Развивать слуховое внимание на различение съедобных и несъедобных грибов и ягод

Учить детей искать выход из сложившейся проблемы

Шорыгина Т.А «Безопасные сказки» с107

 

Авдеева Н.Н «Безопасность» с83

НОЯБРЬ

1.«Ребёнок дома»

«Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой»

 

Сказка «Наводнение в кукольном домике»

 

Игра «Хорошо-плохо» (вода)

Закрепить представление о воде её пользе и осторожном обращении с ней.

 

Закрепить знания детей о правилах обращения с водой.

 

Закрепить знания о свойствах воды

Шорыгина «Безопасные сказки»  с.6

 

 

 

Шорыгина «Безопасные сказки»  с 11.

 

 

 

 

2.«Ребёнок и улица»

«Опасные предметы на дороге»

 

 

Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»

Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла. Это опасно для водителей и пешеходов

 

Закрепить правила поведения перехода через дорогу через игровую ситуацию.

 

Закрепить в игре знания о дорожных знаках  и правилах дорожного движения.

конспект

3.«Здоровье ребёнка»

«Здоровье и болезнь»

 

 

 

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает пуговицы у соседа»

 

 

Практическое упражнение

Служба 03

 

 

«Сделай компьютер своим другом»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

 

Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы

 

Закрепить знание детей о службе скорой медицинской помощи и как её вызвать

 

Познакомить детей о том, что компьютер может принести пользу и вред. Обезопасить детей от вредного воздействия

Авдеева Н.Н «Безопасность» с 97.

 

 

 

Козлова С.А «Мой организм»

 

 

Авдеева «Безопасность с64.

 

Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье» с31

 

 

4.«Эмоциональное благополучие»

«Как и зачем люди отдыхают

 

Релаксационное упражнение « Птицы в лесу»

 

Практическое упражнение «Подарок  другу»

Дать понятие о пользе отдыха.

 

Помочь детям расслабиться под музыкальное сопровождение «Птицы»

 

Вызвать желание детей сделать приятное другу и порадовать его этим.

Козлова С.А «Мой организм» с17.

 

Запись на диске

5.«Ребёнок среди людей»

«Встреча с незнакомцем»

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение «Как вести себя с незнакомцем»

 

Сказка «Лиса в заячьей шкуре»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

 

Запомнить правила безопасного поведения

 

Усвоение правил поведения через сказку

Шорыгина Т.А «Безопасные сказки» с 76-83

6.» Ребёнок и природа»

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

 

 

 

 

 

 

Стихотворение «Весенняя прогулка»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы; Что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов. Почвы и воздушной среды.

 

Получить ответ на вопрос «Хорошо ли сделали девочки, оставив после себя мусор на опушке?

 

 

 

 

 

 

Авдеева Н.Н «Безопасность» с70.72

ДЕКАБРЬ

1.«Ребёнок дома»

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

 

 

Чтение сказки «Снежинка»

 

 

 

Рисование «Новогодние игрушки»

Закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника

 

Помочь детям через сказку запомнить правила

пожарной безопасности

 

Учить объяснять назначение разных игрушек, уточнить знания о огнеопасных новогодних украшениях

 

 

 

 

Шорыгина «О правилах пожарной безопасности» с 24.26

2.«Ребёнок и улица»

Беседа «Зимние дороги»

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу.»

 

 

Познакомить с явлениями природы «Гололёд», «снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах

 

Учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги(перекрёстки, повороты) и дорожные знаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.«Здоровье ребёнка»

Практическое упражнение «Правила поведения при гололёде»

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

 

 

Беседа «Чем отличается зрение животных и человека»

 

 

Закрепить понятие «гололёд» и «гололедица» Объяснить разницу. Научить, как можно избежать травм и ушибов.

 

 Учить детей быстро вызывать скорую помощь «больному» и умение вести диалог с диспетчером.

 

Показать роль зрения в жизни животных и человека. Подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей животного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А Козлова «Мой организм» с 52-53.

 

 

4.«Эмоциональное благополучие»

Упражнения «Добрая кошка», «Сердитая кошка»

 

 

 

д\и «Зоопарк настроений

 

Учить расслаблять и напрягать мышцы тела, умение работать в коллективе.

Т.Г Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» с 156-157.

 

Дидактическая игра

5.«Ребёнок среди людей»

Разыгрывание сценок (ситуация 1, 2)

Практическое усвоение правил поведения с незнакомыми людьми

Картотека карточка№ 6.3.7.

6.» Ребёнок и природа»

Правила поведения при общении с животными

Воспитывать у детей любовь к животным.  Разъяснить о мерах предосторожности при встрече с чужими и дикими животными.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников с56-58.

ЯНВАРЬ

1.«Ребёнок дома»

«Пожарный-герой ,он с огнём вступает в бой

 

 

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас»

 

Игра «Костёр»

Знакомство с профессией пожарного. Показать опасность профессии. Закрепить номер 01-пожарной службы.

Учить детей анализировать и делать выводы после чтения произведения.

Развивать слуховое внимание, ловкость и быстроту.

 

 

 

 

Т.А .Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» с 12, 15

 

Картотека. Карточка6.1.5.

2.«Ребёнок и улица»

Загадки о транспорте

 

 

 

Наблюдение на прогулке за   машинами, которые едут по улице посёлка»

Развивать логическое мышление. Закрепить знание разных видов транспорта

 

Закрепить назначение разных машин и правил езды шофёра.

Картотека карточка№ 6.2.1.

3.«Здоровье ребёнка»

Беседа  «Зимние игры и забавы»

 

 

 

Упражнение «Что всегда должно быть в домашней аптечке»

 

Прививать интерес к зимним играм и забавам. Дать знания о безопасном поведении во время игр и их соблюдении.

 

Дать знания о препаратах, помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях»

Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»

 

 

 

О.В Соколова «Правила поведения в опасных ситуациях» с 61

 

4.«Эмоциональное благополучие»

Упражнение «Сотворение чуда»

 

 

 

 

 

 Волшебная музыка

 

 

Развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей

 

 

 

 

 

Релаксация под звуки природы

Картотека игр направленных на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками.

 

Музыкальное сопровождение  

5.«Ребёнок среди людей»

Чтение М Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима»

 

Проблемная ситуация «Кому нужно уступить место в автобусе»

Продолжать учить детей навыкам общения с незнакомыми людьми, умение владеть ситуацией.

 

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Карточка № 6.3.5.

6.» Ребёнок и природа»

Беседа «Покормите птиц зимой»

Воспитывать любовь и желание заботиться о зимующих птицах

 

ФЕВРАЛЬ

1.«Ребёнок дома»

Беседа «Пожар в квартире» (прыганье на ступеньке, катание на перилах)

 

Чтение «Отважные огнеборцы»

 

Знакомство с причинами возникновения пожара и как реагировать в данной ситуации

 

Воспитывать уважение к профессии пожарного.

 

Т.А Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» с18.

 

Карточка № 6.1.42.

2.«Ребёнок и улица»

Дорожно-транспортная викторина

 

 Игра «Перевези пассажиров»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

 

Развивать интерес к играм-соревнованиям. Действовать по сигналу.

Карточка 6.2.31-32.

 

 

Карточка 6.2.62.

3.«Здоровье ребёнка»

«Здоровая пища»

 

 

 

 

Опыт «Отгадай продукт»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 

Определять пищу на вкус.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с104, тема 30

 

 

С.А. Козлова «Мой организм» с 79 опыт 9

4.«Эмоциональное благополучие»

«Помоги себе сам»

 

 

 

 

 Упражнение «Скажи приятное соседу»

Дать детям знания о смене настроения человека и, как и оно отражается на здоровье людей. Знакомство с некоторыми приёмами АТ (аутогенной тренировки)

Создать положительные эмоции и желание порадовать друг друга.

 

Кряжева Н.Л «Мир детских эмоций детей 5-7 лет с94

 

 

 

 

 

5.«Ребёнок среди людей»

д\игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

  

Ситуация «Встреча с другом»

Учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему

Моделирование ситуации.

 

 

6.» Ребёнок и природа»

Уборка мусора на участке

Воспитывать желание наводить порядок на участке после игр.

 

МАРТ

1.«Ребёнок дома»

Беседа «Ящик с инструментами»

 

д\ и «Опасно-неопасно»

 

 

Закрепить навыки безопасного обращения с инструментами.

Учить отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки» с39

 

Картотека №6.4.5.

2.«Ребёнок и улица»

Стихотворение «Регулировщик»

 

 п\и « Цветные  автомобили»

Воспитывать уважение к труду работников ДПС

 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения через « вождение автомобилей»

 

Карточка 6.2.45.

 

 

Карточка № 6.2.74.

 

 

3.«Здоровье ребёнка»

Беседа «Пришла весна-ребятишкам не до сна»

 

Упражнение «Тепло-холодно»

Знакомить о том как не простудиться весной и заботиться о своём здоровье.

 

Упражняться в напряжении и расслаблении тела

Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье» с42.

 

Чистякова психогимнастика

.

4.«Эмоциональное благополучие»

Упражнение «Как можно пожалеть уставшую маму»

 

Изготовление подарков мамам и бабушкам

Воспитывать добрые чувства и желание посочувствовать

 

Выразить свою любовь к родителям в изготовлении подарка

 

 

5.«Ребёнок среди людей»

«Правила поведения в группе

 

Упражнение «Как ты поступишь?

 

Индивидуальные беседы с детьми «Как я помогаю маме»

 

Научить детей правильно себя вести в группе, среди сверстников

 

Закрепить на практике правила поведения с незнакомыми людьми

Воспитывать желание помогать дома маме.

 

 

 

Карточка6.3.21.

6.» Ребёнок и природа»

Беседа «животные севера, занесённые в красную книгу»

 

Лепка «Животное севера»

Довести до детей знания о природоохранительной деятельности

 

 

Воспитание любви к животным

»

АПРЕЛЬ

1.«Ребёнок дома»

«Я знаю что можно, а что нельзя, если остался дома один»

 

Игровая ситуация «В доме появился аквариум с рыбками»

Закрепить знания детей об опасных предметах дома, которыми нельзя пользоваться детям.

 

Отражать в беседе знания о правилах ухода за рыбками и безопасном поведении.

 

2.«Ребёнок и улица»

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

 

 

Экскурсия по улицам посёлка.

Уточнить знания детей о том, что можно обратиться за помощью в полицию

 

Закрепить правила поведения на экскурсиях при передвижении по улице.

 

 

 

 

 

 

3.«Здоровье ребёнка»

«Доктор на подоконнике»

 

 

 

 

 

Д\и «Где мы растём»

 

 

 

 Этюд «Космос»

 

 

«Что такое аллергия»

 

 

 

Дыхательное упражнение «Красивый цветок»

 Формировать знания детей о лекарственных растениях, которые растут дома на подоконнике (герань, каланхоэ, столетник и.т.д) Развивать познавательную активность.

 

Отражать в игре знания детей о месте произрастания тех или иных растений.

 

Учить детей управлять своим телом (тело в невесомости)

 

Познакомить детей с проявлениями аллергии и как реагировать  если появились её признаки .

 

Регуляция дыхания

конспект.

 

 

 

 

 

Конспект

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

 

 

Карепова Т.Г Формирование здорового образа жизни у дошкольников с 157.

4.«Эмоциональное благополучие»

«Будем дружить»

 

 

 

Упражнение «Комплименты»

 

 

Игра «Поводырь»

 

Учить детей дружеским взаимодействиям: не ссориться, уступать, договариваться.

 

Сплочение группы, создание благоприятного эмоционального комфорта

 

Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

 

Жукова Р.А «Игра как средство социально-эмоционального развития с 64.

 

 

 

 

Карточка № 6,3,19.

 

 

 

5.«Ребёнок среди людей»

д\и «К нам приехал иностранец»

 

Учить  детей изъясняться без слов, используя жесты, мимику.

 

Клюева «Учим детей общению»

 

6.» Ребёнок и природа»

«У водоёма»

 

 

Знакомство с Красной книгой

 

Беседа о нашей планете земля

Знакомство с правилами поведения у водоёма

 

Показать и объяснить что такое Красная книга и для чего она нужна

 

Дать представление о нашей планете среди других планет, о жизни на планете, о необходимости её беречь и охранять

Шорыгина Т.А «Беседы об основах безопасности  с детьми с64.

 

Красная книга

 

Детям о космосе

МАЙ

1.«Ребёнок дома»

Игровая ситуация «Если в квартире много дыма»

 

Ситуация «Если в раздевалке детского сада ты увидел незнакомый предмет»

Учить детей правилам поведения при задымлении.

 

Учить детей реагировать на незнакомые предметы и сообщать взрослым.

Авдеева Безопасность с 63.

2.«Ребёнок и улица»

Практическое упражнение «Как  я могу дойти до дома, выйдя из детского сада»

 

 

Катание на велосипеде

Закрепить знание домашнего адреса и умение рассказать последовательно о передвижении, начиная от калитки детского сада.

 

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде .Научить правилам поведения в таких ситуациях.

 

 

 

 

 

Авдеева Н.Н «безопасность» с124  

3.«Здоровье ребёнка»

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

 

 

«Правила первой помощи»

 

 

 

 

 

«Летние виды спорта»

Дать знания о пользе закаливающих процедур и соблюдении правил безопасности.

 

В игровой ситуации показать правила оказания первой помощи, довести до понимания ребёнка, что каждый человек должен оказывать первую помощь.

.

Знакомство с летними видами спорта

Авдеева Н.Н «Безопасность с 108.

 

 

Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников с37.

 

 

 

Шорыгина Т.А Спортивные сказки с25.

4.«Эмоциональное благополучие»

«Учимся общаться друг с другом»

 

 

 

Упражнение «Поводырь»

 

 

 

Рисование «Я в школе»

 

Продолжать учить детей общаться друг с другом;Учить передавать чувства через ласковые слова. Учить сопереживать другим

 

Развитие чувства ответственности, доверительного отношения друг к другу

 

Отражать в рисунке своё отношение к школе и желание стать школьником.

 

Жукова Р.А «Игра-как средство социально-эмоционального развития» с 66.

 

Клюева Н.В «Учим детей общению» с 50.

5.«Ребёнок среди людей»

Акция «Память»

 

 

Этюд «Новичок»

Дать детям элементарные знания о дне Победы и помнить об этом дне.

 

Развитие умения передавать чувства с помощью жестов, мимики, движений (ребёнок пришел в незнакомый класс или в другую школу)

 

Экскурсия к памятнику «Скорбящие вдовы» и возложение цветов.

 

 

Клюева Н.В «Учим детей общению»

6.» Ребёнок и природа»

«Насекомые польза или вред»

 

 

 

Практические упражнения «Защитимся от клещей»

Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.

 

Познакомить с местами обитания клещей, об опасности встречи с ними, о способах защиты от клещей и правилах поведения на природе.

 

Шорыгина Т.А Насекомые.