Главные вкладки

    Интегрированное занятие по аппликации в средней группе на тему: "Щенок"

    Марьенкова Лариса Алекандровна

    Интегрированное занятие по аппликация в средней группе на тему: " Щенок"

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие» (физминутка)

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская

    Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя  в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.

     Планируемые результаты:  владение навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему: «Щенок»);  владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы,  листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.

    Содержание организованной деятельности детей.

    I Организационный момент

    Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет?

    Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка

    Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,
                              Громко лает у окошка.
                              Вечно крутится у ног
                              Рыжий в пятнышках…

    Дети: - Щенок.

    Воспитатель показывает щенка

    Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?

    Дети: - Да, он потерял маму.

    II  1) Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму.  Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?

    Ребенок: - Среди всех зверей, однако,
                      Людям лучший друг – собака.
                      Есть их множество пород.
                      В будке пес своей живет.
                      Сторожить умеет дом,
                      Весело вилять хвостом.
                      На чужих он громко лает,
                      И хозяев охраняет.

    Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.

    Дети садятся за стол на свои рабочие места

    2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?

    Дети: - Щенок.

    Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?

    Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы.

    3) Воспитатель: - Я предлагаю вас сейчас вырезать из  квадрата –круг,  а  из прямоугольника- овал

    Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами

    Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.

    4) Пальчиковая гимнастика

    У собаки острый носик,
    Есть и шейка, есть и хвостик.
    Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью

    5) Воспитатель: - А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.

     Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.

    Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания

    Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.

    6) Динамическая пауза

    Щенок веселый, озорной

     Проснулся утром рано,

    Потряс лохматой головой,

    И "прыг! " - он слез с дивана.

    Сладко-сладко потянулся,

    Всем соседям улыбнулся,

    И скорее со всех ног

    Бегать бросился щенок.

    Бегал влево, бегал вправо,

    Боком бегал и спиной,

    А когда устал он бегать,

    Прибежал к себе домой.

    Лег на коврик отдохнуть

    Лапки положил на грудь.

    Быстро это надоело,

    Он не мог лежать без дела.

    Ножки кверху он поднял,

    Друг об друга постучал,

    А потом еще разок,

    Сделал "ножницы" щенок.

    На живот перевернулся,

    И как "лодочка" прогнулся,

    Снова он на ножки встал,

    И до пальчиков достал.

    Дети выполняют движения согласно тексту

    III Итог занятия

    Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки.  Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму?  Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления Ребята, вы молодцы. Все постарались

    Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?

    Дети: - Это собака – мама нашего щенка.

    Воспитатель показывает игрушку собаки

    Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.