Интегрированное занятие по аппликации в средней группе на тему: "Щенок"

Марьенкова Лариса Алекандровна

Интегрированное занятие по аппликация в средней группе на тему: " Щенок"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие» (физминутка)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская

Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя  в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.

 Планируемые результаты:  владение навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему: «Щенок»);  владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы,  листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.

Содержание организованной деятельности детей.

I Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет?

Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка

Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,
                          Громко лает у окошка.
                          Вечно крутится у ног
                          Рыжий в пятнышках…

Дети: - Щенок.

Воспитатель показывает щенка

Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?

Дети: - Да, он потерял маму.

II  1) Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму.  Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?

Ребенок: - Среди всех зверей, однако,
                  Людям лучший друг – собака.
                  Есть их множество пород.
                  В будке пес своей живет.
                  Сторожить умеет дом,
                  Весело вилять хвостом.
                  На чужих он громко лает,
                  И хозяев охраняет.

Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.

Дети садятся за стол на свои рабочие места

2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?

Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы.

3) Воспитатель: - Я предлагаю вас сейчас вырезать из  квадрата –круг,  а  из прямоугольника- овал

Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами

Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.

4) Пальчиковая гимнастика

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью

5) Воспитатель: - А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.

 Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания

Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.

6) Динамическая пауза

Щенок веселый, озорной

 Проснулся утром рано,

Потряс лохматой головой,

И "прыг! " - он слез с дивана.

Сладко-сладко потянулся,

Всем соседям улыбнулся,

И скорее со всех ног

Бегать бросился щенок.

Бегал влево, бегал вправо,

Боком бегал и спиной,

А когда устал он бегать,

Прибежал к себе домой.

Лег на коврик отдохнуть

Лапки положил на грудь.

Быстро это надоело,

Он не мог лежать без дела.

Ножки кверху он поднял,

Друг об друга постучал,

А потом еще разок,

Сделал "ножницы" щенок.

На живот перевернулся,

И как "лодочка" прогнулся,

Снова он на ножки встал,

И до пальчиков достал.

Дети выполняют движения согласно тексту

III Итог занятия

Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки.  Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму?  Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления Ребята, вы молодцы. Все постарались

Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?

Дети: - Это собака – мама нашего щенка.

Воспитатель показывает игрушку собаки

Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.