Открытый показ интегрированной образовательной деятельности с презентацией на тему: «Моя семья» вторая младшая группа.

Калашникова Ольга Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД КОМБМНИРОВАННОГО ВИДА №139»

 

 

 

 

 

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности с презентацией на тему: «Моя семья» вторая младшая группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Воспитатель:

Калашникова Ольга Алексеевна

Краснодар

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал:

Семейные фотографии, ноутбук, проектор, медальоны для награждения.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

 - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.СЛАЙД 1

 - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? СЛАЙД 2

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? СЛАЙД 3

- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.СЛАЙД 4

 - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу
шьет
зарабатывает деньги
проверяет уроки
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал?
/большими пальцами/

Мы, мы, мы
/4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/указательными пальцами/

Папа, папа, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/средними пальцами/

Братец, братец, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да!
/всеми пальцами/.

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Игра «Какая у вас семья?»

большая
маленькая
дружная
заботливая
трудолюбивая
веселая
добрая
хорошая
строгая
здоровая
крепкая
счастливая

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».