Эссе "Моя душа наполнена вами, дети..."

Сорокина Татьяна Анатольевна

«Моя душа наполнена вами, дети…»

 

«Самое прекрасное зрелище в мире - это

ребенок,  уверенно идущий по дороге жизни,

после того как ты показал ему путь»

Конфуций.

     Существует такая легенда.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон  пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый,  Высокий Дух,  изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей.

      С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям.

      Какое счастье осознавать, что ты причастен к великому делу Воспитания, что оставляя часть своей души, ее лучшую часть, сея по мере своих сил то самое - доброе, умное, вечное, видеть, что крошечные ростки твоей заботы и любви проросли и взошли, обещая золотой урожай.

       По-разному приходят в сад воспитатели, и по-разному складываются их судьбы. Дошкольницей я мечтала поскорее вырасти и стать воспитателем. Мне казалось, что воспитатель самый главный человек в мире! Это он решает, когда можно играть, петь, рисовать, лепить, строить, укладывать детей спать, он распределяет роли на праздниках, хвалит и, если надо, ругает детей. Я думала, что и в школу он пойдет с нами, и будет продолжать учить нас там.

    ...Я счастливый человек. Сбылась моя детская мечта. Я с вами! Я пришла помочь вам вырасти такими хорошими, добрыми, умными! Я - воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала...». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба.

       Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз   для меня открывается новый мир, новая жизнь.   Ежедневно я вижу распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. И я понимаю: я нужна им, я для них целая вселенная. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной.  Для меня первым   условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в   проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит  работать, было комфортно и уютно со мной.  Стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью,  способной выразить свое отношение к   окружающему.

     Я для   них   не только наставник, но и друг. Трудности, неудачи,  разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих детей. Теплые  объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет  творить зло, причинять вред другим, в нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.

     А как это прекрасно - закладывать ростки будущих характеров, передавать знания, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Когда встречаешь детский взгляд, слышишь многократное «можно», бесконечные «почему? где? когда? зачем?», «мне надо», «не могу», невозможно отмахнуться и не услышать ребенка. Я делаю все, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в саду, чтобы каждое утро, просыпаясь, малыш говорил: «Хочу в детский сад!» Почему? Потому что там его ждут заботливые, внимательные, любящие взрослые, и они делают все, что бы он чувствовал себя комфортно и уютно.

        В детском саду мы снова отправимся в увлекательный мир знаний, а любое, даже самое трудное дело, за которое он взялся, обязательно получится. Ему некогда будет скучать. А вечером, уходя домой, он скажет: «А помнишь, как у нас сегодня весело было?» и спросит у мамы: «А завтра я снова приду в садик?»

        И самое чудесное, когда ребенок говорит мне удивленно, будто совершая открытие: «А вы как мама!» И ринется целовать, а за ним и все остальные. Одним словом двадцать признаний в любви - за одну минуту. Ну, где еще такое может быть? Только в нашей профессии, в нашем доме под названием «Детский сад».

      Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир, потому что я отдаю тепло своей души, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих воспитанников станет известным филологом, кто-то, великим математиком, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут воспитатели и учителя!

       Поздним вечером, вспоминая своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы - с приятной усталостью - в этом я вижу высшее счастье. Считаю, что по настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег. И как это здорово - жить радостным осознанием того, что ты воспитатель!