Лечить, или не лечить-вот в чем вопрос.

Моисеева Татьяна Александровна

Не секрет, что предложение проконсультировать ребенка у психоневролога часто оскорбляет родителей. Можно услышать про то, что

-все , что с ребенком происходит - "психологические проблемы, которые то появляются, то проходят";

-лечение вредно,так как придется принимать сильнодействующие лекарства;

-ребенок может, но не хочет учиться лучше "Мол когда захочет, он (она) все делает хорошо";

-можно услышать грубый вопрос : "Вы что, считаете моего ребенка дураком? Психом? Он же очень способный" .Совсем не принимают в расчет и игнорируют суть предостережений: да, ребенок действительно обладает хорошим интеллектуальным потенциалом, но реализовать его не может в силу особенностей своего состояния здоровья;

-а вдруг поставят на учет и  в дальнейшем  перед ребенком будут закрыты многие двери.....

Срабатывают психологичесские защиты, стереотипы. 

Попытки привлечь внимание к таким особенностям, как повышенная утомляемость,сниженная работоспособность,неспособность к сосредоточению,дезорганизованностью, неадекватность реакций, нарушениями сна и пищевого поведения, редко бывают успешны. А количество детей с различными проявлениями патологии ЦНС,которые заметны  уже не только в начальной школе, а в стенах детского сада( даже в раннем дошкольном возрасте) ,растет. За последние годы возрастает число детей, чье субьективное состояние можно охарактеризовать как пограничное относительно нормы,при котором ребенок "психически не болен, но психологически уже не здоров".(Слободчиков В.И.,Шувалов А.В)

Хочется еще и еще раз сказать родителям, что ваши надежды на то, что все негативные проявления пройдут сами собой, напрасны! Опыт работы показывает, что "чудес не бывает".Только вы несете ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка. Именно ваша задача - всемерно способствовать организации регулярной медицинской помощи ребенку и работать в сотрудничестве с врачом.