Современные формы работы с родителями.

Перминова Лариса Алексеевна

Современные формы работы с родителями.

Работа с родителями, это серьёзный и очень сложный процесс. Мы воспитатели ведём работу не только с детьми, но и с родителями, так как это неразрывная цепочка, ведь невозможно воспитывать ребёнка без сотрудничества с семьёй. Необходимо найти индивидуальный подход, завоевать доверие и авторитет родителей.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Почему так? Актуальной, потому что, участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Главное в жизни ребёнка - это семья! Семья- это целый мир для ребёнка, здесь он учится относиться к окружающим с добром, учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок учится общению и жизни среди людей. Некоторые родители, особенно молодое поколение, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. Видно, что порой воспитание ребёнка осуществляется «вслепую», интуитивно. Такое воспитание не приносит хороших и позитивных результатов.

Педагогам нужно приложить не мало усилий и помочь родителям, чтобы ребёнок вырос нравственно здоровым .Эту задачу должны решать воспитатель и родители вместе.

Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм работы взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Родители становятся непосредственными участниками в жизни детского сада. Они уже не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

В своей работе особое внимание уделяем внедрению новых , нетрадиционных  форм сотрудничества с родителями. Одной из них, это создание мини-сайта «Затейники», где ежемесячно пополняется информация для родителей в разных разделах и освещается воспитательно-образовательная деятельность с детьми в виде публикаций, презентаций, консультаций и т. д. Посещаемость родительского сайта большая, родители с интересом отслеживают работу с детьми. Так как обратная связь с родителями  на сайте затруднена, мы создали «Родительскую почту» в виде почтового ящика, который поставили в приёмной нашей группы. Родители имеют возможность написать свои пожелания, вопросы, комментарии, ответ на которые им хотелось бы узнать, а так же внести предложения по работе в группе. На основе данных вопросов и предложений, мы можем спланировать консультации, беседы, родительские собрании и т.д.

Так же в своей работе применяем инновационные формы как : тематические выставки («Безопасная дорога»; «Осеннее вдохновение»; «Новый год у ворот» и др.); семейные спортивные встречи («Папа, мама, я- спортивная семья!»; «Семейная Олимпиада» и др.); выпуск стенгазет , буклетов, памяток («Со спортом по пути»; «Мы против жестокости»; «Островок безопасности»; Никогда не шути с огнём»; Уроки энергосбережения»  и др.).

При посещении родителями детского сада вовлекаем их в жизнь группы, предлагаем принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми. Проводим родительские собрания в форме «круглых столов» на различные темы. («Что мы знаем о своём ребёнке»; Безопасность и здоровье»;»Укрепление и сохранение здоровья детей»; «Мы против жестокости» и др).

Родительские собрания строим в форме игры, где проводим интеллектуальные игры, разнообразные задания «Мозговой штурм»,конкурсы, разминки, приветствия, тренинги. Родители с энтузиазмом участвуют вместе с детьми в мастер-классах («Рисование без кисточки»; «Сенсорные игры для развитие речи»; «Развитие мелкой моторики»). Наши родители охотно откликаются на совместные субботники по благоустройству участка, в озеленении территории участка и детского сада. В зимнее время папы наших детей помогают в постройке горки, снежных фигур. Участвуют в акциях «Добрых дел», «Покормите птиц зимой». Для птиц  родителями были сделаны кормушки и изготовлен корм для птиц. Руками мам были сшиты ортопедические дорожки,  театр «Рукавичек», пополнены запасы для опытно-экспериментальной деятельности и др.

Регулярно проводится анкетирование родителей, ведётся совместная проектная деятельность.

В результате внедрения новых, современных форм работы, мы чаще выходим на контакт со всеми родителями, а не только с активистами. Возросла заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада. Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети становятся более увереннее в себе, с гордостью и уважением относятся к своим родным. Активное  участие родителей в воспитательном процессе важно не потому , что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы работы с родителями.

Работа с родителями, это серьёзный и очень сложный процесс. Мы воспитатели ведём работу не только с детьми, но и с родителями, так как это неразрывная цепочка, ведь невозможно воспитывать ребёнка без сотрудничества с семьёй. Необходимо найти индивидуальный подход, завоевать доверие и авторитет родителей.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Почему так? Актуальной, потому что, участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Главное в жизни ребёнка - это семья! Семья- это целый мир для ребёнка, здесь он учится относиться к окружающим с добром, учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок учится общению и жизни среди людей. Некоторые родители, особенно молодое поколение, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. Видно, что порой воспитание ребёнка осуществляется «вслепую», интуитивно. Такое воспитание не приносит хороших и позитивных результатов.

Педагогам нужно приложить не мало усилий и помочь родителям, чтобы ребёнок вырос нравственно здоровым .Эту задачу должны решать воспитатель и родители вместе.

Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм работы взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Родители становятся непосредственными участниками в жизни детского сада. Они уже не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

В своей работе особое внимание уделяем внедрению новых , нетрадиционных  форм сотрудничества с родителями. Одной из них, это создание мини-сайта «Затейники», где ежемесячно пополняется информация для родителей в разных разделах и освещается воспитательно-образовательная деятельность с детьми в виде публикаций, презентаций, консультаций и т. д. Посещаемость родительского сайта большая, родители с интересом отслеживают работу с детьми. Так как обратная связь с родителями  на сайте затруднена, мы создали «Родительскую почту» в виде почтового ящика, который поставили в приёмной нашей группы. Родители имеют возможность написать свои пожелания, вопросы, комментарии, ответ на которые им хотелось бы узнать, а так же внести предложения по работе в группе. На основе данных вопросов и предложений, мы можем спланировать консультации, беседы, родительские собрании и т.д.

Так же в своей работе применяем инновационные формы как : тематические выставки («Безопасная дорога»; «Осеннее вдохновение»; «Новый год у ворот» и др.); семейные спортивные встречи («Папа, мама, я- спортивная семья!»; «Семейная Олимпиада» и др.); выпуск стенгазет , буклетов, памяток («Со спортом по пути»; «Мы против жестокости»; «Островок безопасности»; Никогда не шути с огнём»; Уроки энергосбережения»  и др.).

При посещении родителями детского сада вовлекаем их в жизнь группы, предлагаем принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми. Проводим родительские собрания в форме «круглых столов» на различные темы. («Что мы знаем о своём ребёнке»; Безопасность и здоровье»;»Укрепление и сохранение здоровья детей»; «Мы против жестокости» и др).

Родительские собрания строим в форме игры, где проводим интеллектуальные игры, разнообразные задания «Мозговой штурм»,конкурсы, разминки, приветствия, тренинги. Родители с энтузиазмом участвуют вместе с детьми в мастер-классах («Рисование без кисточки»; «Сенсорные игры для развитие речи»; «Развитие мелкой моторики»). Наши родители охотно откликаются на совместные субботники по благоустройству участка, в озеленении территории участка и детского сада. В зимнее время папы наших детей помогают в постройке горки, снежных фигур. Участвуют в акциях «Добрых дел», «Покормите птиц зимой». Для птиц  родителями были сделаны кормушки и изготовлен корм для птиц. Руками мам были сшиты ортопедические дорожки,  театр «Рукавичек», пополнены запасы для опытно-экспериментальной деятельности и др.

Регулярно проводится анкетирование родителей, ведётся совместная проектная деятельность.

В результате внедрения новых, современных форм работы, мы чаще выходим на контакт со всеми родителями, а не только с активистами. Возросла заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада. Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети становятся более увереннее в себе, с гордостью и уважением относятся к своим родным. Активное  участие родителей в воспитательном процессе важно не потому , что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.