Правильная ли осанка у детей?

Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе порой довольно поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него функциональное нарушение осанки.

Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно-сосудистая и др. Осанка имеет не только эстетическое, но социальное значение. Ведь максимальную работоспособность как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь лишь имея правильную (рациональную) осанку.

С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки , а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Вот почему важно, чтобы в детском саду и дома был создан стойкий барьер отклонениям опорно- двигательного аппарата у будущих школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания: утреннюю, подвижные игры, физкультурные минутки, гимнастику после дневного и др.

Необходимо использовать упражнения, как динамического характера, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным упражнением. Простое же увеличение двигательной активности не всегда приводит к формированию правильной осанки. В утреннюю гимнастику необходимо включать 4 специально направленных упражнения, в подвижные игры – 3-4, в гимнастику после сна – 5-6, в физкультминутки – 3, в домашнее задания – 4-5.