Я - воспитатель...

Гибадуллина Гульсиня Багдануровна

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». А. Дистервег

Я - воспитатель. Я люблю свою работу. Много было моментов радости, отчаяния, разочарования, но ни разу – желания поменять свою профессию. Значит, я сделала правильный выбор. Я люблю утро: в группе тихо, есть несколько минут, чтобы подготовиться к встрече детей. И вот группа начинает наполняться детскими голосами, шумом игрушек. День начался… Слова о роли учителя были сказаны известным немецким педагогом давно – более 150 лет назад - и о школьном учителе, но они актуальны и сейчас, и мне кажется, что в полной мере относятся и к воспитателю детского сада.Чтобы воспитывать, развивать, учить детей, воспитателю необходимо самому постоянно учиться и развиваться. Если этого не будет, воспитатель, на мой взгляд, в современных условиях очень быстро может стать неинтересным, и даже – не полезным - для своих воспитанников. А если смотреть шире – то и их родителей тоже. А контакт с родителями – важный момент в работе дошкольного учреждения. Современные дети растут и воспитываются в самых разных семьях: с разным уровнем достатка, социального статуса, разными возможностями. Очень отличается культурный уровень родителей. Кроме этого, с 1 января 2014 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт. В нем говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. И в нашем детском саду есть такие дети. И мне, воспитателю, имеющему тридцатипятилетний опыт работы с детьми, нельзя останавливаться и полагаться на этот опыт. Мне нужно искать ответ на вопрос - как объединить таких разных детей? А для этого я должна понимать «особенного» ребёнка. И я ищу ответы на свои вопросы – у психолога, в книгах, в Интернете. В моей практике были и дети с разным цветом кожи. Это тоже заставило меня расширять свои знания. Когда появился «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПЕДАГОГ», я внимательно изучила его. В разделе «Необходимые умения» есть пункт, где говорится, что педагог должен уметь «Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей». Я стараюсь работать именно так. И мне интересно. Я воспитываю, учу детей, но и они не дают мне стоять на месте, приносят в мою жизнь много нового. …Прошли занятия. Прогулка. Дети спят. Я включаю компьютер – нужно посмотреть план на завтра, подготовиться к занятиям: нарисовать образец, подготовить презентацию и много ещё чего нужно. И я наслаждаюсь тишиной, работаю. Скоро дети проснуться, потом будут радостно бежать навстречу родителям. День закончен. Как молитва, в голове мелькает мысль «Слава богу, все дети живы и здоровы!». А завтра – всё заново: учить детей и учиться самой.