Конспект НОД по ФЭМП "Необычное путешествие".

Зыкова Любовь Ивановна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По О.О. «Познавательно - речевое» на тему:

«Необычное путешествие»

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС).

Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет) группа.

Тема НОД: «Необычное путешествие»

(образовательная область «Познавательно - речевое»)

Цель: закрепить счет в пределах десяти; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

-         тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;

-         закреплять знания о геометрических фигурах;

-         упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-         воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

-         тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

-         развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

-         развивать мелкую моторику рук.

-         воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картин из геометрических фигур, беседа, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), мяч для игры «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», двухполосная карточка 6 желтых цветов, 6 красных цветов, магнитные цифры, магнитная доска.

Предварительная работа: счёт в пределах десяти, игра «Назови соседей», «Больше меньше», отгадывание загадок, работа по карте.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

 

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь – дорогу

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

 

 

 

 

 

- дети слушают чтение письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети соглашаются отправиться в путешествие

 

 

- отгадывают загадку и отправляются в путешествие.

 

 

Основная часть

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она станция «Геометрических Фигур».

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? ……(круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам…… (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон…… (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…..… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем.

 

 

 

 

 

 

- отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей.

Игра «На что похожа фигура»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, на следующую станцию.

 

 

 

 

- ответы детей.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали на станцию «Цифр». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

 

1.                Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего.  (0)

 

2.                У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

 

3.                На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

 

4.                Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

 

5.                Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

 

6.                У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?  (5)

 

7.                Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше пяти?   (6)

 

8.                Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!   (7)

 

9.                Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?    (8)

 

10.           Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!    (9)

 

11.           Цифры кончаются,

Число начинается,

Так, как же она,

Всё ж называется?    (10)

 

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Кто может их поставить правильно?

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

 

 

 

 

 

 

- дети отгадывают загадки и выставляют цифры на магнитную доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети выкладывают числовой ряд (0 – 10).

 

 

 

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

 

 

- дети выполняют задание.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1 – 10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

 

 

- дети выполняют действия соответствующие данной физкультминутке.

- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одной станции.

А называется она Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что – то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.

Попробуйте их найти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети называют отличия картинок.

 

Игра «Назови противоположное слово».

длинный – короткий

весёлый – грустный

толстый – тонкий

широкий – узкий

солнечный – пасмурный

тёплый – холодный

мягкий – твёрдый

лёгкий – тяжёлый

белый – чёрный

маленький – большой

Хорошо ребята!

 

 

 

 

- дети играют в игру.

Игра «Зверюшки на дорожках»

(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.)

 

- дети играют в игру.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю расположить на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» (поровну) Правильно. А сейчас мы добавим к 5 красным цветам еще 1: Больше или меньше стало красных цветов?

Затем выяснить: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

 

 

 

 

Выполнение заданий с раздаточным материалом.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

- Скажите, что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

 

- Вот мы и дома. Понравилось вам наше

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

путешествие? Где мы с вами побывали и что

- делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Она приготовила для  вас различные раскраски.

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.

.