Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Лапки-царапки»

Конспект  НОД в 1 младшей группе на тему «Лапки-царапки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Стимулировать речевое развитие детей и познавательный интерес.

Задачи:

Речевое развитие: Пополнение и обогащение словарного запаса детей;

Развитие речевой активности, связной речи (описание игрушек), умения повторять стихотворный текст и звукосочетания;

Развитие интонационной стороны речи;

Формирование умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;

Формирование умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

Привитие интереса к художественной литературе.

Познавательное развитие: Знакомство с кошкой и котятами, их характерными особенностями;

Обучение анализу и уточнению внешних признаков домашних животных, их поведения и повадок;

Обогащение тактильного опыта, развитие любознательности и познавательных способностей;

Развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе, друг с другом;

Развитие умения выполнять разные игровые действия;

Формирование знаний детей о безопасном обращении с кошкой;

Воспитание любви к животным и желание заботиться о них.

Художественно- эстетическое развитие: Формирование интереса к рисованию.

Формирование умения оставлять следов пальцами, сложенными щепоткой.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности;

Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Предметно- пространственная развивающая среда:

Материалы и оборудование: игрушка кошка и котята, краски, альбомные листы, вырезанный котенок, клей.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой на прогулке, беседы о домашних животных,  разучивание стихотворений, песенок о кошке и котятах, разучивание пальчиковых, массажных и подвижных игр.

Методы и приемы:

Словесные: ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя.

Практические: игровые упражнения, рисование.

Наглядные: рассматривание игрушек, предметов, иллюстраций и картинок.

Игровые: обучающие ситуации, игровые задания, речевые, подвижные и пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapki-tsarapki.docx153.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в 1 младшей группе на тему «Лапки-царапки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Стимулировать речевое развитие детей и познавательный интерес.

Задачи:

Речевое развитие: Пополнение и обогащение словарного запаса детей;

Развитие речевой активности, связной речи (описание игрушек), умения повторять стихотворный текст и звукосочетания;

Развитие интонационной стороны речи;

Формирование умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;

Формирование умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

Привитие интереса к художественной литературе.

Познавательное развитие: Знакомство с кошкой и котятами, их характерными особенностями;

Обучение анализу и уточнению внешних признаков домашних животных, их поведения и повадок;

Обогащение тактильного опыта, развитие любознательности и познавательных способностей;

Развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе, друг с другом;

Развитие умения выполнять разные игровые действия;

Формирование знаний детей о безопасном обращении с кошкой;

Воспитание любви к животным и желание заботиться о них.

Художественно- эстетическое развитие: Формирование интереса к рисованию.

Формирование умения оставлять следов пальцами, сложенными щепоткой.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности;

Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Предметно- пространственная развивающая среда:

Материалы и оборудование: игрушка кошка и котята, краски, альбомные листы, вырезанный котенок, клей.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой на прогулке, беседы о домашних животных,  разучивание стихотворений, песенок о кошке и котятах, разучивание пальчиковых, массажных и подвижных игр.

Методы и приемы:

Словесные: ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя.

Практические: игровые упражнения, рисование.

Наглядные: рассматривание игрушек, предметов, иллюстраций и картинок.

Игровые: обучающие ситуации, игровые задания, речевые, подвижные и пальчиковые игры.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на окно, где стоит корзина с кошкой и котятами.

Посмотрите, на окошко

Там сидит в лукошке кошка

Смотрит на ребят она

Это наша кошка Мурка

Кошка в гости к нам пришла

И котяток привела.

Будем с киской мы играть,

Да котяток развлекать.

Основная часть

Но сначала мы узнаем:

Наша кошечка какая?

Дидактическая игра: «Опиши игрушку»

Мы погладим Мурку

По пушистой шкурке.

- Ребята, какая же наша кошечка и ее детки- котятки?  

Воспитатель обобщает ответы детей.

- А теперь покажем, что же есть у нашей киски?

Упражнение с самомассажем «Киска».

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки-

Мягкие подушки,

А на лапках-

Коготки- царапки.

-Киска, киска, не сердись,

Не царапай деток,

Брысь!

-Дразнить  кошку опасно - она царапается ужасно. Котенок тоже может поцарапать, если ему что- то не понравиться.

Но кошки очень любят ласку.

Мы погладим нашу кошечку, и она сразу замурлычет.

Рисование «Следы котенка»

Маленький котенок

Вышел погулять

Раз- два, раз- два…

  Дождик капнул на дорожку,

Он замочит наши ножки,

Льется, льется, ой, ой, ой…

-Пойдемте все за мной.

Воспитатель показывает, как котенок бегает по столу, попадая нечаянно в крышки с краской.

-Посмотрите, как быстро бегает мой котенок. Ой, я попал в лужу («наступает» в краску и оставляет следы). Читает стих.

Намочил котенок лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой

Котик убегает - следы оставляет…

- Давайте и вы погуляете по лужам. Сложим пальчики щепоткой и нарисуем следы котят.

-Какого цвета следы?

Воспитатель хвалит детей.

-Какой красивый у нас получился рисунок! Котятам тоже он очень понравился. Приклеим портрет котенка и подарим картину нашим гостям.

- Ребята, расскажите, что мы с вами делали?

- Что вы узнали нового?

- Вам понравилось наше занятие?

- Давайте попрощаемся с кошечкой и котятами.

C:\Users\cergei2665\Desktop\Таня\конспекты\котёнок\4Cxy2-cmu4Q.jpg

C:\Users\cergei2665\Desktop\Таня\конспекты\котёнок\6724c499958e02f82c436039e2ca8824.jpg