Тема: Мини – музей «Царство подводного мира»

Мелконьян Анжела Киворковна

 

Тема:

Мини – музей

«Царство подводного мира»

 

 

Руководитель: Мелконьян А. К., воспитат

 

Введение

 

Тема: Мини – музей «Царство подводного мира»

 

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «В», родители.

 

Вид проекта: творческо-исследовательский.

 

Тип проекта: познавательный, творческий.

 

Цель проекта:

- Создание условий для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

 

Задачи проекта:

- формировать представления о музее как об особом источнике культурно исторического опыта человечества;

- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- развивать познавательный интерес, творческие способности, использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

 

Проектным продуктом будет:

 

п/п

 

Этапы проекта

 

Задачи этапов

 

 

Примечание

 

1

 

Образовательный этап

 

- Заинтересовать детей  и родителей данной темой.

- Планирование работы по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей.

- Организация деятельности детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием.

- Привлечь родителей к активному участию к посещению дельфинария, океанариума.

- Привлечь к созданию различных коллекций: камней, ракушек.

- Привлечь к созданию макетов.

 

 

 

 

2

 

Основной

этап

 

- Обсудить способы оформления проектов с родителями и детьми.

- Выявить у детей знания о подводном мире.

- Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире.

- Формировать навыки поисковой деятельности.

- Вызвать желание у детей беречь и любить родную природу.

1.     - Организовать выставку поделок и рисунков «Подводное царство» (родители и дети).

2.     -Оформление экологического уголка разными материалами, картотекой.

3.     -Проведение открытого занятия «Путешествие в подводное царство».

- Экскурсии к Чёрному морю, дельфинарию.

 

 

 

 

 

3

 

Заключительный этап

 

  - Закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно – творческой деятельность в детском саду и семье; изобразительной, словесной.

- Проявление активно познавательного интереса. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией.

- Принятие активного и заинтересованного участия совместной деятельности с детьми, родителями и педагогом группы по развитию знания детей о подводном царстве.

-Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Царство подводного мира».

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

- Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.

- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

- Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации Мини – музей «Царство подводного мира».

- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.

- Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини - музея.

-Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, плакаты «Подводного царства», макеты).

 

Актуальность:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

В ходе реализации проекта дети получают знания об обитателях Чёрного моря, чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

 

Ход проекта

 

         Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одним из составной успешности обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующим решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования нами было выбрано море и его обитатели.

   Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

 

 

Это интересно

 

         Площадь моря – 422 000 квадратных километров. Очертания Чёрного моря напоминают овал с наибольшей осью около 1150 км. Самая большая глубина – 2245 метров.

         А чем отличается морская вода от всех других? Она – солёная! Верхний слой моря менее солёный, нижний – более. Животный мир сосредоточен только до глубины 150 -200 метров, потому что ниже вода сильно насыщена сероводородом и жизнь там невозможна.

Экскурсия группы к Черному морю.

 

Создание детьми из камней разных построек во время экскурсии.

Выявление детьми названий рыб, обитающих в Чёрном море.

Посещение причала к рыбакам.

В нашем тёплом море водится свыше тысячи видов животных. Среди них – удивительные и красивые млекопитающие, часто парами, тройками или целыми стайками сопровождающие корабли. Это дельфины.

         В Чёрном море водится самый быстрый дельфин – белобочка (длина тела от 1,5 до «,6 метра), а также афалина – длиной до 3 метров! Обитает также в этом море примерно 170 видов рыб, из них 40 промысловых – сельдь, скумбрия, ставрида, кефаль, хамса и другие.

Исследование камне и ракушек в уголке экспериментирования.

 

 

 

Обследование детьми камней и ракушек.                            Коллекции камней и ракушек

 

В уголке природы присутствует стол для экспериментов.

Мы просмотрели множество книг и телепередач, проводили много времени за компьютером (интернет сайт), чтобы больше узнать подводном мире.

Использовались различные нетрадиционные художественно – графические техники в непосредственно – образовательной деятельности для создания работ для выставки на тему «День Чёрное моря». Который проходит каждый год - 31 октября.

 

 

 

Заключение

 

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини – музея располагается в доступном для детей месте.

 

Тема работы: мини – музей «Царство подводного мира»

 

Цель работы:

- Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей - достигнута

 

Задачи работы:

- формировать представления о музее как об особом источнике культурно исторического опыта человечества;

- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- развивать познавательный интерес, творческие способности, использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники - выполнены.

         В процессе проживания темы проекта дети с родителями проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией. Смогли реализовать свои творческие способности создав мини – музей в группе.

         Родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогом группы по развитию знания детей о подводном царстве.

         Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.

 

Используемые источники литературы.

 

 

Автор

 

Название книги, журнала

 

Город

 

 

Издание

 

Год

 

Веракса Н.Е.

 

Книга

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. для работы с детьми 4-7 лет.

 

 

 

Москва

 

 

 

М. Мозайка-синтез

 

 

2013

 

 

Васильева Б.Д.

 

Энциклопедия

«Моря и океаны»

 

 

 

 

Киров

 

 

Детская литература

 

 

 

 

2012

 

 

Иськив Е.

 

Книга

Подводный мир Чёрного моря.

 

 

Москва

 

 

Таврия

 

 2002

 

Костюченко М.П.

 

Окружающий мир.

Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет

 

Волгоград

 

Учитель

 

2013

 

Панькова С.А.

 

Популярная книга.

Путеводитель по подводной жизни Чёрного моря.

 

Краснодар

 

Наука

 

2000

 

Световидов А.Н.

 

Рыбы Чёрного моря.

 

Москва

 

Наука

 

1964

 

Лыкова И.А.

 

Учебно-методическое пособие.

Изобразительная деятельность в детском саду.

 

Москва

 

Цветной мир

 

2014

 

Васюкова Н.Е.

Банару Г.А.

 

 

Серия «Познание окружающего мира».

Там, где всегда вода.

 

 

Москва

 

Карапуз

 

2014

 

Копылова И.

 

Книжка с наклейками.

Водный мир.

 

 

Москва

 

Эгмонт Россия Лтд

 

2005

 

 

Сеть интернет: статьи на сайтах общего доступа.