Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (5 – 8 лет) группе «Путешествие в сказку».

Зыкова Любовь Ивановна.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной

(5 – 8 лет) группе «Путешествие в сказку».

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет).

Тема НОД: «Путешествие в сказку».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что – то новое, создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.

Задачи:

-       Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие);

-       Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа (познавательное развитие, речевое развитие);

-       Продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете;

-       Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»;

-       Развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки. Головоломка «Чудо – соты»;

-       Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие);

-       Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность;

-       Развитие координации и речи с движением (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие);

-       Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. 

Оборудование: волшебная палочка, схема поезда; листы в клетку на каждого ребёнка; карточки с героями мультфильмов и сказок (количество от 1 до 10); развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо – крестики», «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик».; схема гномика, цветной гномик из бумаги; гелевые воздушные шарики по количеству детей.

Предварительная работа: дидактические игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Весёлый счёт», и развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик».

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в нашем саду происходят чудеса! Я превратилась в добрую фею и у меня в руках оказалась волшебная палочка. Сейчас у меня очень хорошее настроение, мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. И в этом мне поможет волшебная палочка. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

-Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? А кого бы вы хотели там встретить? А на чём вы хотите отправиться?

 

- Я предлагаю отгадать загадку, и тогда вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в сказку.

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

 

- А теперь нам надо сконструировать поезд.

На листе бумаги изображены точки, рядом с точками есть цифры необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная, с цифры 1 и заканчивая цифрой 9, тогда вы увидите, что получится.

- И так ребята, что у вас получилось?

- Дети, а вы сможете по этой схеме построить поезд с помощью игры «Чудо – соты»?

 

- Мы трудились очень дружно, получилось, то, что нужно. Не машинка, не конфета, а большой локомотив!

 

 

- Давайте ребята возьмёмся с вами за руки и произнесём волшебные слова:

- Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись!

Воспитатель включает звук движущегося поезда.

 

- Ребята, посмотрите вокруг, мы же с вами прилетели в сказку. Тихо! Слышите, чудеса уже ждут нас в этой таинственной комнате. Ну, что, пройдёмся по ней? Дети, свободно располагаясь на ковре.

 

 

 

 

 

Дети соглашаются отправиться в сказку.

Перечисляют сказочных героев кого хотели бы увидеть.

Называют различный транспорт.

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению задания, соединяют точки и получают поезд

 

 

Ответы детей.

Дети строят тепловоз по алгоритму: по цвету. Тепловоз – сота красного цвета, первый вагон – сота желтого цвета, второй вагон – сота зеленого цвета и т.д.

 

Берутся за руки и произносят волшебные слова.

 

Садятся в поезд и под звук поезда имитируют движения поезда.

 

Под сказочную музыку дети идут по группе. Ответы детей.

 

 

Основная часть

Воспитатель:

 - Посмотрите, лежит волшебный сундучок, кто его охраняет? (Змей Горыныч) Как вы думаете, что может лежать в сундучке? Хотите его открыть? Ну что же, давайте его откроем и посмотрим. Смотрите, какие – то карточки лежат, а что изображено на карточках?

- Правильно дети – это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого – нибудь узнали? А как их много!

- А как узнать, каких героев больше, а каких меньше? Ребята, а давайте вместе сосчитаем. Найдите карточку, где изображен 1 герой, кто это? Сколько медвежат изображено на этой карточке? Каких героев изображено на карточки больше всего? А кого меньше?

 

 

- А теперь каждый из вас возьмите по одной карточке и выложите их на тропинке слева направо от наименьшего количества героев к большему. Кто из вас ребята первым положит свою карточку? Почему? А кто последним? Почему твоя карточка последняя? А карточку с изображёнными на ней козлятами положили правильно?

-Ой, посмотрите, да это же мишка, один из сказочных героев. Он хочет позаниматься с вами гимнастикой. Повторяйте за ним:

 

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг – в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Попрощайтесь с мишкой, нам пора идти дальше.

 

- Дорожка, на которой мы выложили героев, закончилась, и посмотрите на поляне стоит ещё один сундучок. Кто охраняет этот сундучок? (Баба Яга). Она злая, надо её задобрить. Давайте соберём букет цветов для Бабы Яги.

- Какого цвета лепестки одноцветного Чудо – цветика?

- Сколько частей в одноцветном Чудо – цветике? Какие они?

-Сколько частей в разноцветном цветке?

-Подарок готов.

 

- Как вы думаете что в сундуке у Бабы Яги? Вы хотели бы посмотреть? Давайте и его откроем и узнаем, что в нём? Ребята, что это? Это заколдованные фигурки. Они помогут нам расколдовать вот этого человечка, который стал бесцветным. Для этого необходимо собрать человечка по этой схеме. 

- На какого героя похож наш человечек? Правильно, на гномика! Вот мы свами и смогли расколдовать сказочного героя.

- Отправляемся дальше?

Ой, смотрите, кто это? (Водяной) Как вы думаете, где он живет?

Правильно дети в реке. Дети, а как же нам перебраться на другой берег реки? 

- Мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию.

-Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт?

Задание: «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!»

-На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета?

-Сколько всего флажков на кораблике?

-Флажков какого цвета больше всего? Какого цвета меньше всего?

-Покажите самую высокую мачту, самую низкую?

-Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся.

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

 

- Ну вот, мы с вами дошли до нашего паровоза. Сказочные герои приготовили для вас подарок – воздушные шарики. Сосчитайте их и скажите, хватит ли их на всех ребят. Сколько шариков? Сколько детей? Правильно, поровну по 10.

 

 

 

 

 

 

Дети называют знакомых сказочных героев.

 

 

Дети рассматривают карточки, узнают количество изображенных героев, пересчитывая их.

Сравнивают количество изображённых героев на карточках.

 

Выкладывают карточки в заданной последовательности, проверяют друг друга в правильном выполнении задания.

 

 

 

 

Дети выполняют движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с мишкой.

 

 

 

 

 

Дети составляют на столе цветки – «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки»

 

 

 

 

Дети выкладывают по схеме фигурки В.В. Воскобовича с помощью игры «Чудо – крестики».

 

 

 

Дети отвечают на вопросы педагога. 

 

 

 

 

Дети перечисляют способы, как возможно перебраться через реку.

 

Дети считают, 7.

 

Дети действуют: находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту.

 

 

 

 

Дети продевают шнур сквозь дырочки флажков.

 

 

Дети считают шарики и сравнивают.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

-Наше увлекательное путешествие подошло к концу, спасибо вам! Пора возвращаться. А чтобы наш поезд поехал, необходимо посчитать от 10 до 1.

Звучит музыка, дети, сидя в «поезде» рассказывают о своих приключениях.

На чём мы путешествовали? Каких сказочных героев вы повстречали на своём пути? А что интересного было для вас во время путешествия?

Какие задания были трудными для вас?

Чтобы вы сказали или пожелали фее, если бы её встретили?

 

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

 

 

Дети садятся в поезд с шариками в руках. Отвечают на вопросы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной

(5 – 8 лет) группе «Путешествие в сказку».

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет).

Тема НОД: «Путешествие в сказку».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что – то новое, создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие);
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа (познавательное развитие, речевое развитие);
  • Продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете;
  • Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»;
  • Развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки. Головоломка «Чудо – соты»;
  • Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие);
  • Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность;
  • Развитие координации и речи с движением (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие);
  • Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. 

Оборудование: волшебная палочка, схема поезда; листы в клетку на каждого ребёнка; карточки с героями мультфильмов и сказок (количество от 1 до 10); развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо – крестики», «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик».; схема гномика, цветной гномик из бумаги; гелевые воздушные шарики по количеству детей.

Предварительная работа: дидактические игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Весёлый счёт», и развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня в нашем саду происходят чудеса! Я превратилась в добрую фею и у меня в руках оказалась волшебная палочка. Сейчас у меня очень хорошее настроение, мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. И в этом мне поможет волшебная палочка. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

-Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? А кого бы вы хотели там встретить? А на чём вы хотите отправиться?

- Я предлагаю отгадать загадку, и тогда вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в сказку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

- А теперь нам надо сконструировать поезд.

На листе бумаги изображены точки, рядом с точками есть цифры необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная, с цифры 1 и заканчивая цифрой 9, тогда вы увидите, что получится.

- И так ребята, что у вас получилось?

- Дети, а вы сможете по этой схеме построить поезд с помощью игры «Чудо – соты»?

- Мы трудились очень дружно, получилось, то, что нужно. Не машинка, не конфета, а большой локомотив!

- Давайте ребята возьмёмся с вами за руки и произнесём волшебные слова:

- Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись!

Воспитатель включает звук движущегося поезда.

- Ребята, посмотрите вокруг, мы же с вами прилетели в сказку. Тихо! Слышите, чудеса уже ждут нас в этой таинственной комнате. Ну, что, пройдёмся по ней? Дети, свободно располагаясь на ковре.

Дети соглашаются отправиться в сказку.

Перечисляют сказочных героев кого хотели бы увидеть.

Называют различный транспорт.

Дети отгадывают загадку.

Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению задания, соединяют точки и получают поезд

Ответы детей.

Дети строят тепловоз по алгоритму: по цвету. Тепловоз – сота красного цвета, первый вагон – сота желтого цвета, второй вагон – сота зеленого цвета и т.д.

Берутся за руки и произносят волшебные слова.

Садятся в поезд и под звук поезда имитируют движения поезда.

Под сказочную музыку дети идут по группе. Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель:

 - Посмотрите, лежит волшебный сундучок, кто его охраняет? (Змей Горыныч) Как вы думаете, что может лежать в сундучке? Хотите его открыть? Ну что же, давайте его откроем и посмотрим. Смотрите, какие – то карточки лежат, а что изображено на карточках?

- Правильно дети – это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого – нибудь узнали? А как их много!

- А как узнать, каких героев больше, а каких меньше? Ребята, а давайте вместе сосчитаем. Найдите карточку, где изображен 1 герой, кто это? Сколько медвежат изображено на этой карточке? Каких героев изображено на карточки больше всего? А кого меньше?

- А теперь каждый из вас возьмите по одной карточке и выложите их на тропинке слева направо от наименьшего количества героев к большему. Кто из вас ребята первым положит свою карточку? Почему? А кто последним? Почему твоя карточка последняя? А карточку с изображёнными на ней козлятами положили правильно?

-Ой, посмотрите, да это же мишка, один из сказочных героев. Он хочет позаниматься с вами гимнастикой. Повторяйте за ним:

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг – в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Попрощайтесь с мишкой, нам пора идти дальше.

- Дорожка, на которой мы выложили героев, закончилась, и посмотрите на поляне стоит ещё один сундучок. Кто охраняет этот сундучок? (Баба Яга). Она злая, надо её задобрить. Давайте соберём букет цветов для Бабы Яги.

- Какого цвета лепестки одноцветного Чудо – цветика?

- Сколько частей в одноцветном Чудо – цветике? Какие они?

-Сколько частей в разноцветном цветке?

-Подарок готов.

- Как вы думаете что в сундуке у Бабы Яги? Вы хотели бы посмотреть? Давайте и его откроем и узнаем, что в нём? Ребята, что это? Это заколдованные фигурки. Они помогут нам расколдовать вот этого человечка, который стал бесцветным. Для этого необходимо собрать человечка по этой схеме. 

- На какого героя похож наш человечек? Правильно, на гномика! Вот мы свами и смогли расколдовать сказочного героя.

- Отправляемся дальше?

Ой, смотрите, кто это? (Водяной) Как вы думаете, где он живет?

Правильно дети в реке. Дети, а как же нам перебраться на другой берег реки? 

- Мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию.

-Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт?

Задание: «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!»

-На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета?

-Сколько всего флажков на кораблике?

-Флажков какого цвета больше всего? Какого цвета меньше всего?

-Покажите самую высокую мачту, самую низкую?

-Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся.

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Ну вот, мы с вами дошли до нашего паровоза. Сказочные герои приготовили для вас подарок – воздушные шарики. Сосчитайте их и скажите, хватит ли их на всех ребят. Сколько шариков? Сколько детей? Правильно, поровну по 10.

Дети называют знакомых сказочных героев.

Дети рассматривают карточки, узнают количество изображенных героев, пересчитывая их.

Сравнивают количество изображённых героев на карточках.

Выкладывают карточки в заданной последовательности, проверяют друг друга в правильном выполнении задания.

Дети выполняют движения:

Дети прощаются с мишкой.

Дети составляют на столе цветки – «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки»

Дети выкладывают по схеме фигурки В.В. Воскобовича с помощью игры «Чудо – крестики».

Дети отвечают на вопросы педагога. 

Дети перечисляют способы, как возможно перебраться через реку.

Дети считают, 7.

Дети действуют: находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту.

Дети продевают шнур сквозь дырочки флажков.

Дети считают шарики и сравнивают.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: 

-Наше увлекательное путешествие подошло к концу, спасибо вам! Пора возвращаться. А чтобы наш поезд поехал, необходимо посчитать от 10 до 1.

Звучит музыка, дети, сидя в «поезде» рассказывают о своих приключениях.

На чём мы путешествовали? Каких сказочных героев вы повстречали на своём пути? А что интересного было для вас во время путешествия?

Какие задания были трудными для вас?

Чтобы вы сказали или пожелали фее, если бы её встретили?

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

Дети садятся в поезд с шариками в руках. Отвечают на вопросы.