Влияние телевидения на речь детей

Пахунова Юлия Евгеньевна

Дети учатся говорить, только общаясь с людьми, а не с телеэкраном. Их мозг не обрабатывает телевизионную речь с той же интенсивностью, что и разговор живого человека. К тому же, телевизор – «точечный» источник звука, а в реальности звуки «объемны», дети не учатся концентрировать внимание на звуке. Дети, привыкшие к «разговору» из телевизора, чаще страдают дефицитом внимания и нарушениями слухового восприятия.

Человек усваивает язык в первую очередь от родителей. Но нынешние родители слишком заняты, они и сами пользуются речью нечасто, а нередко им и сказать-то друг другу нечего. Тот, кто уже с младенчества оказался избалован и обездвижен нянькой-телевизором, будет молчать и взрослея. У родителей сегодня все меньше времени для детей: в среднем у матери для нормального разговора с ребенком остается лишь примерно двенадцать минут в день..

Как показали специальные исследования, в наше время 25% пятилетних детей страдают грубыми нарушениями речевого развития.

Хочу посоветовать родителям больше времени проводить с детьми, читая им книги, гуляя во дворе, делая уборку в квартире, готовя ужин, почаще интересоваться, как дела в детском саду и т.п. И речь получит развитие и ребёнок почувствует себя в центре вашего внимания, что тоже очень важно.