Экология

Бобылёва Татьяна Викторовна

Наступивший год объявлен годом экологии.

 Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.  Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. 

Предлагаю вашему вниманию конспекты различных  видов деятельности: развлечение «День Земли», экологическая сказка про мальчика Гошу, Театрализованное представление « Случай на реке», развлечение на улице «Спасём экологию» для старших дошкольников.

Главной целью предлагаемых материалов является осуществление экологического развития детей через игру и сказку.

Основными задачами данной работы являются:

*развитие у детей устойчивого интереса к природе, её неживым и живым объектам;

* формирование потребностей познания окружающего мира, бережного отношения к природе;

*формирование умений ухаживать за растениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение на улице для детей подготовительной группы «Спасём Экологию»

Дети выходят на улицу, появляется старик Лесовик.

Старик Лесовик:

Здравствуйте , ребята.

Я старик Лесовик

Охранять я лес привык.

К вам пришёл с бедою я,

Помогите мне, друзья!

Сейчас я вам расскажу историю, которая случилась в нашем лесу.

Жила была матушка Природа, и было у неё три дочери: Флора, Фауна и Экология. Флора ухаживала за растениями, Фауна приглядывала за животными, а Экология следила за тем, чтобы в царствах её сестёр всегда были чистота и порядок. Экология научила людей любить и охранять природу и от этого сама матушка Природа и её дочери цвели и хорошели с каждым днём! Но злой колдунье не понравилась вся эта красота, и она решила заколдовать  самую младшую сестру  - Экологию. Посмотрите, ребята, какая она стала маленькая,(показывает куклу) , Экология потеряла свою волшебную силу и , поэтому матушка Природа и её дочери Флора и Фауна стали увядать, в лесу стало грустно.

Ребята, вы поможете расколдовать Экологию?

Тогда в путь! Вот карта, по ней мы доберёмся к старшей сестре Флоре, она тоже волшебница и обязательно нам поможет!

Дети с Лесовиком идут по маршруту, начерченному на карте.

Флора: Здравствуйте, ребята, вы зачем ко мне пожаловали?

Дети рассказывают.

Флора:  Не так –то просто избавиться от злого колдовства. Сначала вы должны ответить на мои вопросы, что бы я убедилась, что вы справитесь со всеми трудностями.

*Это должен каждый знать,

Природу нужно….(охранять)

*Ты в лесу ходи, гуляй.

Только ветки …( не ломай)

*Вы растения берегите

И цветочки зря …(не рвите)

Ребята, а какие цветы совсем нельзя  срывать?

Дети отвечают, что нельзя рвать цветы, внесённые в Красную книгу. Если дети не знают, то отвечает сама Флора.

 А вы знаете, почему книга красная?

(Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.)

А какие растения заносятся в Красную Книгу?

Дети отвечают: растения которых осталось совсем мало и они находятся на грани исчезновения, при необходимости Флора помогает с ответом.

Какие вы знаете растения нашего края, занесённые в красную книгу?

Дети: Купальница, кувшинка, колокольчик, ландыш.

Флора: Правильно, а теперь найдите у меня на картинках эти растения, покажите их .Запомните эти цветы и никогда их не рвите, букеты лучше делать из цветов, посаженных человеком. Вот мы с вами сейчас посадим на семена этих редких растений, которые потом можно пересадить на клумбы или высадить на полянке в лесу. Вспомните правила посадки семян.

Дети говорят, что сначала нужно сделать лунки, полить, посеять семена, засыпать небольшим слоем земли, полить и закрыть плёнкой.

Флора: Молодцы, ребята, хорошо поработали! А теперь вам нужно отправиться к нашей средней сестре Фауне, без её помощи нам не расколдовать Экологию, вот вам карта, которая поможет вам побыстрей добраться.

Дети идут по карте и встречают Фауну.

Фауна:  Здравствуйте ребята, куда вы путь держите?

Дети отвечают.

Я очень рада, что вы хотите помочь нам расколдовать Экологию, но вы должны очень постараться и выполнить все задания правильно, иначе у нас ничего не получится. Готовы?

Вы уже знаете, что меня зовут Фауна, я слежу за миром животных. Если  отгадаете мои загадки , то  узнаете какие животные живут в моём лесу.

*Великан он лесной.

На пути его не стой,

На голове рога он носит,

Ну, а на зиму их сбросит!    (лось)

*Не зверёк, а колобок,

У него колючий бок!

В норке спит в лесу пол ёлкой,

На спине его иголки!   (ёж)

*Очень хитрая плутовка

След запутывает ловко.

В рыжей шубке вся краса,

А зовут её …(лиса)

*Сладкоежка он лесной.

Он в берлоге спит зимой,

Лапу он свою сосёт,

Ну, а летом любит мёд!   (медведь)

Молодцы, всё правильно вы угадали,  а для того, чтобы животные хорошо себя чувствовали, им нужен лес. Я предлагаю вам посадить деревья  (дуб, рябину, берёзу) на своей экологической тропе. Вы знаете, как правильно сажать деревья?

Дети отвечают, что сначала нужно выкопать ямку, положить немного органического удобрения, присыпать землёй, полить, посадить саженец, закопать , ещё раз полить. Затем берут саженцы и сажают, появляется Экология.

Экология: Спасибо вам, ребята, что помогли меня расколдовать, теперь я снова могу заботиться о матушке Природе и своих сёстрах Флоре и Фауне.

Помогли вы мне, друзья,

Вам скажу спасибо я,

За это приму вас в команду свою.

Медали на память я вам подарю!

Теперь вы не просто дети, а юные экологи!

Экология награждает детей медалями.

Экология:  А как вы думаете, ребята, чем занимаются юные экологи?

Дети отвечают.

Экология:  Молодцы! Всё правильно ответили, а на прощание я хочу подарить вам инструменты: лейка, совок, ведёрко, чтобы вы не забывали ухаживать за посаженными растениями! До свидания, до скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии «Спасём лес».

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

-повторить правила поведения в лесу,

-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,

-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения

Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!   Правильно?

2Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста –

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

 Ягоды собрали,

 Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?

(вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:

 Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.

(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)

(Вбегаеют 2 муравья) 

1муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

2муравей:

Но пришли ребята в лес –

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)

Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

 Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой.

(Исполняется песня «Не обижайте муравья»)

(появляется сорока)

Сорока:

Любопытная сорока,

Прилетела издалёка,

Разношу по лесу вести,

Не сидится мне на месте!

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костёр не потушили,

Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

(Проводится игра-соревнование «Принеси воду»

Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!

(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Лесовичок:

Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда –

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню о дружбе!

(Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе)



Предварительный просмотр:

Экологическая сказка для показа детям и родителям в детском саду

Действующие лица: ведущие, мама, папа, Алёнушка, Иванушка, водяной и подружки(русалки).

Ведущий 1

Мы расскажем сказку вам

И большим и малышам.

Сказка эта про экологию.

Чтобы подружились с ней многие!

Ведущий2

Вы же смотрите внимательно,

Запоминайте обязательно.

Всё случилось вдалеке,

Дело было на реке.

Ведущий 1

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Жили себе с папой и мамочкой.

Алёнка не слушалась никогда –

Вот и случилась с нею беда.

Мама

На весь день мы уезжаем,

Тебе , Алёнушка, братца оставляем.

Около дома вы гуляйте

И на речку не убегайте!

Папа

Вам подарки привезём,

На пикник потом пойдём.

Посидим и отдохнём,

Костёр, ребята, разведём!

Уходят

Алёнушка

Очень скучно мне у дома,

Побежим, Иван, к знакомым,

Всех подружек соберём,

День на речке проведём!

Иванушка

Нам нельзя уйти. Алёна,

Нужно оставаться дома!

Алёнушка

Дома можешь оставаться,

Ну, а я иду купаться!

Эй, подружки, выбегайте,

Веселиться все давайте!

Выбегают 5 девочек, исполняется весёлый танец по выбору воспитателя, ширма открывается по окончании танца, появляется водяной.

Водяной

Я вас, девочки, узнал.

Наконец-то всех поймал.

Отдыхали вы здесь часто,

И вели себя ужасно

Мусор в речку всё кидали

И костры выставляли.

Вас домой не отпущу,

Всех в русалок превращу!

Ширма закрывается.

Иванушка

Вот и день к концу подходит,

А Алёнка не приходит,

Как сестрицу разыскать?

Что родителям сказать?

Вот подходят папа с мамой

Что сказать, не знаю прямо?

Подходят отец с матерью

Отец

Что Иван ты не весёлый?

Я привёз игрушек новых!

Поскорее  в дом беги

И сестру свою зови!

Иванушка

Нет Алёнки, убежала,

Слушать вас она не стала.

На реку с утра умчалась

И домой не возвращалась!

Мать

Ой, видать стряслась беда,

Побежим скорей туда!

Уходят, ширма открывается, появляются русалки и под грустную музыку водят хоровод.

Русалка1

Не дружила я с природой.

Загрязняла в речке воду.

Русалка2

Разозлился водяной,

Пошутил он зло со мной.

Русалка3

Стала я русалкой речной,

Но хочу я к маме, домой.

Подходят родители.

Папа

Где же наша дочь Алёнка,

Непослушная девчонка?

А русалки эти всё же

Так на девочек похожи.

Водяной

Кто нарушил мой покой?

Я здесь сторож, водяной!

Уходите все отсюда,

А не то вам будут худо!

Мать

Наших девочек отдай,

Их к себе не забирай,

Расколдуй ты их обратно,

Пошутил и хватит, ладно?

Водяной

Вы сидели здесь, гуляли

И бутылки разбивали,

Осколки, банки, барахло –

Не убрал из вас никто!

Сети в речке расставляли ,

Рыбу вёдрами таскали,

И деревья здесь спилили,

Всех животных истребили!

Вы машины в речке мыли,

Про экологию забыли,

Загрязнили воду нам,

Люди, как не стыдно вам?

Здесь стоит завод большой

И дымит своей трубой,

Грязь завод свою сливает,

Прямо в речку попадает!

Натворили бед немало,

Рыбы здесь почти не стало.

Я вас больше не прощу

И детей не отпущу!

Папа

Водяной, ты нас прости

И девчонок отпусти,

Перед всеми обещаем.

Мы ошибки все исправим!

Мама

На заводе непременно

 Очистные поставим сооружения.

И машины у реки мыть не будем больше мы.

Папа

Сети я свои заброщу,

Стану рыбаком хорошим.

Только с удочкой друзья,

Посижу у речки я.

Мама

Больше  мусорить не будем,

Про деревья не забудем,

Станем книги мы читать,

Про экологию всё знать!

Водяной

Хорошо, на этот раз

Я прощаю всех сейчас.

Деток ваших забирайте,

Про меня не забывайте.

Выбегают девочки, подходит Иванушка

Иванушка

Я пока вас дома ждал,

Такой плакат нарисовал (показывает)

Людям это нужно знать

Речку надо охранять!

Мусор в речку не бросайте,

Бутылки здесь не разбивайте1

Рыбу сетью не таскайте

И костров не оставляйте!

Весь имеющийся транспорт

Вы подальше мыть старайтесь!

Нельзя заводам позволять

Наши реки загрязнять!

С экологией дружите

И природу берегите!

Исполняется песня всеми участниками на мотив «Если с другом вышел в путь»

Так давайте вместе мы,

Так давайте вместе мы

Все беречь природу,

О ней заботиться должны,

О ней заботиться должны

В любое время года!

Пр-в 2 раза

Соберём всех друзей,

Так работать веселей,

И будет всё у нас о-кей!

Экологию мы все

Экологию мы все

Изучаем дружно!

Для красавицы Земли

Для красавицы Земли

Постараться нужно!

Пр-в 2раза



Предварительный просмотр:

Экологическая сказка про мальчика Гошу

Мальчик жил на свете Гоша,

Парень был он не хороший:

Малышей всех обижал,

Из рогатки в птиц стрелял.

Он не стал беречь природу,

И в любое время года

Мусор он везде бросал,

Ветки с дерева ломал.

Как-то в солнечный денёк

Безобразил паренёк.

В речку банки он кидал.

Траву сухую поджигал.

Солнце в небе рассердилось,

Наказать его решило.

Кинув в Гошу луч волшебный,

Сделав маленьким мгновенно!

Стал он ростом с муравья,

Слёзы льются в три ручья:

Не хочу я быть таким;

Вдруг увидел Гоша дым.

И огонь вовсю пылает,

Здесь горит трава сухая!

Сильно Гоша испугался,

Убежать скорей старался.

Тут на помощь муравьи

Очень во время пришли,

Дружно все, большой толпой,

Гошу увели с собой!

К муравейнику подходят,

Дом на месте не находят,

Разломал весь кто-то дом,

Больше жить нельзя им в нём!

Стало Гоше очень стыдно,

За свои дела обидно,

Муравьям стал помогать

Дом сначала собирать!

Вот работа и готова,

Но беда подкралась снова:

В банку с чем-то не хорошим

Провалился мальчик Гоша.

Всё прилипло: руки, ноги,

Нет назад ему дороги.

Снова быстро муравьи

Палку длинную нашли,

В банку Гоше протянули

И назад его вернули!

Гоша слёзы тут пролил:

Сколько бед я натворил,

Обещаю вам, друзья,

Исправляться буду я!

Вдруг раздался писк птенца,

Выпал бедный из гнезда,

А родители  летают,

Как помочь ему не знают.

Тут наш Гоша подбежал,

Из травы мешок связал,

С муравьями дружно, вместе

Принесли птенца на место!

И решил наш Гоша сам:

Лес в обиду я не дам,

Если стану я большим,

Буду я смотреть за ним!

Тут проснулся мальчик Гоша

Пареньком уже хорошим,

Потушил огонь в траве,

Мусор подобрал везде,

К муравейнику табличку

Прикрепил  наш Гоша лично:

Муравьёв не обижайте,

Муравейник  охраняйте!

В речку Гоша сам нырял

И осколки доставал,

Посадил деревьев много,

Стали звать его – эколог!



Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии для детей средней и старшей групп

«День Земли»

Цель: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.

Задачи

Обучающие:

*повторить и обновить экологические знания детей;

Воспитательные:

*способствовать формированию  социально-коммуникативных качеств;

*воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь;

Развивающие:

*способствовать развитию мышления, памяти;

*развивать мелкую моторику.

Оборудование: костюмы (Страшила, королева Мурана, муравьи, игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»), презентация «Правила поведения на природе».

Дети проходят в зал.

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отпраздновать день Земли.

1 ребёнок

Наша земля – голубая планета,

Нужно, ребята помнить об этом,

Должна она быть очень чистой, красивой,

Чтоб мы гордиться её могли бы!

2 ребёнок

Сбережём планету нашу,

Будем делать её краше.

Небо станет чистое,

 Солнышко лучистое!

Лес зелёный на века

И прозрачная река!

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» 

Влетает галчонок Каррчик.

Каррчик:

Ой-ой-ой беда, беда,

Еле долетел сюда.

Вы, друзья скорей бегите

К нам на помощь поспешите!

Воспитатель:  Подожди, Каррчик, не торопись. Ты так быстро влетел в зал, что не поздоровался с ребятами.

Каррчик:

 Здравствуйте, ребята.

Был весёлый лес когда-то,

А теперь  нам стало страшно

И гулять ходить опасно.

Кто-то очень – очень злой,

Безобразный и кривой,

На поляне поселился,

Лес наш в свалку превратился!

Стала грязная река.

Потемнели облака,

Звери сразу разбежались,

Очень сильно испугались,

 Нам, ребята, помогите

И Страшилу прогоните1

Воспитатель:  Ребята, поможем галчонку Каррчику? Тогда вперёд, навстречу приключениям!

Каррчик: Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей нашего  леса, они ждут - не дождутся вашей помощи!

Воспитатель:  Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!

Дети маршируют по залу и поют песню.

Страшила:

Ну-ка стойте, кто идёт?

Нет дороги вам вперёд!

Я – Страшила, всех пугаю,

Никого не пропускаю!

Загадаю вам загадку,

Отвечайте без оглядки,

За неправильный ответ

Заколдую на сто лет!

Воспитатель:  Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорит Страшила, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.

Страшила:         

-Кто у речки отдыхает,

Мусор сразу убирает?

-Кто же по лесу гуляет,

Муравейник разоряет?

-По тропинке кто пойдёт,

Даже ветки не сорвёт?

-По тропинке кто гуляет

Даже ветки не сломает?

-У костра кто посидел,

И попил здесь и поел?

Банки склянки раскидал,

За собою не убрал?

-Кто животным не мешает

 И природу охраняет?

Страшила плачет

Воспитатель:  Ты почему плачешь, Страшила?

Страшила:

Был я мальчиком когда-то,

Был таким, как все ребята,

Только правил я не знал,

Мусорил и всё ломал,

На меня лес рассердился,

Я в Страшилу превратился!

Воспитатель:  Как же нам тебе помочь?

Звучит музыка, появляется королева Мурана.

Мурана:

Знаю, как помочь беде.

Не нужно мусорить нигде,

Муравейник не ломать,

И костров не разжигать,

И цветы вы зря не рвите,

Веточки не надломите,

В речку мусор не бросайте

И природу охраняйте!

Здравствуйте, меня зовут королева Мурана, я помогу вам расколдовать мальчика, но только вы должны убрать весь мусор в лесу, посмотрите, как здесь грязно!

Воспитатель:  Поможем , ребята. нашему Страшиле снова стать человеком? Тогда за дело!  Нам нужно не только собрать весь мусор, но и разобрать его по разным мешкам.

В первый мешок нужно сложить мусор круглой и овальной формы,  во второй треугольной, в третий – прямоугольной и квадратной.

Дети выполняют задание с игрой «Фонарики». Детали игры разбросаны на полу. Дети их собирают и выставляют на ковровых дорожках (круги, овалы треугольники, прямоугольники и квадраты).

Мурана: Молодцы, ребята, а теперь расскажите  Страшиле, как нужно вести себя на природе.

1 ребёнок:

Запомни, друг, ты гость в лесу.

Сохрани его красу,

Здесь порядок соблюдай,

Правила все выполняй!

2 ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой,

И в лесу нельзя кричать..

Незачем зверей пугать!

3 ребёнок:

Нельзя гнёзда разорять.

Из рогатки в птиц стрелять,

Ветки с дерева ломать

И цветы напрасно рвать!

4 ребёнок:

В лесу порядок такой

Поел, убери за собой!

Мусор в речку не бросай,

На берегу не оставляй,

Банки склянки – весь бардак,

Убери скорей в рюкзак!

Звучит музыка, вбегают два муравья.

1 муравей:

Мы муравьи лесные,

Серьёзные такие,

Мы санитары леса,

Это всем известно!

2 муравей:

Кто-то злой к нам в лес пришёл

И порядок свой навёл,

Муравейник разломал,

В птицу камнем он попал.

1 муравей:

Вот он, вот, скорей хватай,

Под замок его сажай!

Мурана:  Подождите, подождите, не спешите, никого под замок мы сажать не будем, сейчас мы во всём разберёмся. Это жители моей страны, мураши. Вы, ребята, должны им помочь, у них очень много дел, а наш новый знакомый разрушил у них все муравейники.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем маленьким муравьям,  у нас с собой есть игра «Чудо-крестики», нам нужно разделиться на две команды и собрать для муравьишек их домики.

Мурана:  Мои муравьи очень трудолюбивые, они с удовольствием поучаствуют в постройке, вот вам схемы муравейников, можно приступать к работе, и ты, Страшила, тоже помогай!

Дети делятся на команды и на коврографе выкладывают муравейники по схемам.

Мурана:  Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе давайте споём песню для муравьишек.

Исполняется песня « Не обижайте муравья», муравьи прощаются и уходят.

Мурана:  Ребята, чтобы Страшила освободился от колдовства, вы должны выполнить ещё одно задание: нужно очистить речку от мусора. Чего только в речку не набросали: банки, склянки, бутылки, старый башмак, даже дырявая кастрюля! Вам нужно всё и речки убрать!

Воспитатель: Мы справимся с этим заданием, ребята, пройдите за столы, перед вами лежат схемы различных предметов, попавших в речку. Как только вы соберёте по схеме предмет, он сразу исчезнет из речки, ведь нам помогает сильная волшебница – королева Мурана!

Дети получают схемы и начинают собирать предметы из «Чудо-крестиков», можно работать сидя на ковре, в это время Страшила переодевается в мальчика.

Мурана:  Молодцы, ребята. Назовите мне, какие предметы вы вытащили из реки?

Дети называют.

Мурана:  Вот и стал наш лес чистым! А вместо Страшилы у вас появился новый товарищ!

Входит мальчик.

Мальчик:

Вот спасибо вам, друзья

Снова мальчиком стал я!

 Буду я дружить с природой,

Охранять и лес и воду,

Чтобы наша вся Земля

Хорошела и цвела!

Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним нашему новому другу, что нужно беречь природу.

Дети рассказывают

Мурана:  

Молодцы, ребята, всё правильно вы рассказали, а теперь посмотрите все на экран и запомните правила поведения на природе.

Показывается презентация «Правила поведения на природе»

Мурана:  

А теперь пора прощаться ,

В детский сад вам возвращаться.

Друга нового возьмите.

Уму – разуму учите!

Мой совет не забывайте

И природу охраняйте!

Звучит музыка, дети маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать», уходят в группу.