Материалы, отражающие практические результаты педагогической деятельности воспитателя (электронное портфолио)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 « Аленушка»
город Жердевка
Материалы,
отражающие практические результаты
педагогической деятельности
воспитателя
Авдеевой Светланы Викторовны
2016 г.
Содержание
№ п/п | Название документа | Стр. |
1 | Информационная карта | 4-10 |
1.1 | Визитная карточка воспитателя | 4-5 |
1.2 | Диплом | 6 |
1.3 | Аттестационный лист | 7 |
1.4 | Удостоверение о повышении квалификации | 8-9 |
1.5. | Характеристика | 10 |
2 | Самоанализ деятельности | 11-21 |
3 | Результативность педагогической деятельности | 21-52 |
3.1 | Справка об участии в апробации и внедрении в образовательный процесс УМК нового поколения | 21 |
3.2 | Справка о разработке комплексного дидактического обеспечения программы | 22 |
3.3 | Справка о соответствии предметно-развивающей среды | 22-23 |
3.4 | Справка- подтверждение о применении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в воспитательно-образовательном процессе | 23-25 |
3.5 | Итоговые показатели по физическому развитию детей за три года | 26 |
3.6 | Справка- подтверждение об уровне адаптации к условиям детского сада | 27 |
3.7 | Справка – подтверждение об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | 28 |
3.8 | Справка о динамике образовательных достижений за три года | 29-32 |
3.9 | Результаты мониторинга освоения образовательной программы | 32-34 |
3.10 | Динамика мониторинга детского развития | 34-36 |
3.11 | Справка-подтверждение по результатам диагностического исследования школьной зрелости | 36-37 |
3.12 | Справка подтверждение по результатам анализа успеваемости учеников 1—4-х классов, выпускников ДОУ | 38 |
3.13 | Справка о динамике уровня развития детей в кружке «Теремок» дети 5-6 лет | 39-40 |
3.14 | Справка по внутрисадовому контролю | 41 |
3.15 | Результаты социального опроса родителей | 42-43 |
3.16 | Справка по созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе | 44 |
3.17 | Информация об участии воспитанников, подготовленных воспитателем в творческих конкурсах, фестивалях | 45 |
3.18 | Копии грамот и дипломов об участии в творческих конкурсах воспитанников | 46-52 |
3.19 | Справка об отсутствии фактов травматизма и чрезвычайных происшествий и жалоб со стороны родителей | 52 |
4 | Научно-методическая деятельность | 53-70 |
4.1 | Участие воспитателя в методической работе ДОУ | 53 |
4.2 | Участие воспитателя в размещении научно-методических публикаций в СМИ и сайтах сети Интернет | 54 |
4.3 | Свидетельство Intel | 55-59 |
4.4 | Справка об организации педагогом внеурочной деятельности в рамках дополнительного образования | 60 |
4.6 | Справка о проведении открытых мероприятий на уровне ДОУ | 60-61 |
4.7 | Справка об участии воспитателя в работе муниципального методического объединения воспитателей | 63-65 |
4.8 | Справка в том, что в межаттестационный период деятельность С.В.Авдеевой была неоднократно отмечена с положительной стороны в приказах по учебно-воспитательной работе | 65-66 |
4.9 | Выписки из приказов об объявлении благодарности | 67 |
4.10 | Копии грамот и дипломов воспитателя | 68-70 |
І. Визитная карточка воспитателя ДОУ
Авдеева Светлана Викторовна
Дата рождения | 15.11.1966 года |
Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания) | Среднее - специальное Тамбовское педагогическое училище №2, «Физическая культура»; 1986 г. |
Педагогический стаж
| 30 лет |
Учебная нагрузка в текущем году | 1 ставка воспитателя |
Дата поступления в МБДОУ д\с №1 « Аленушка» | 20.01.2009 года |
Повышение квалификации (место прохождения, год)
| В 2015 году прошла обучение на курсах в ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе: «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». |
Аттестация (категория, год присвоения) | Первая квалификационная категория 2015 год |
Работаю над проблемой | В настоящее время работаю над проблемой: «Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
|
Нормативные документы, используемые в работе | - Закон РФ «Об образовании» № 273 ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15.05.2013 № 26; - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) . - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - Устав образовательного учреждения. Учебный план Годовой календарный учебный график Годовой план работы ДОУ Рабочие учебные программы.
|
Справка- подтверждение
о посещении курсов повышения квалификации
дана воспитателю Авдеевой Светланы Викторовны , в том, что она закончила курсы повышения квалификации по проблеме « Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - в объеме 144 часа с 19.03.2015 по 01.10. 2015 года.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Авдеевой Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ детского сада №1 «Аленушка» город Жердевка
Авдеева Светлана Викторовна работает в должности воспитателя с 2009 года. Стаж педагогической работы – 30 лет.
За время работы проявила себя дисциплинированным, ответственным педагогом. Профессиональные качества Светланы Викторовны Авдеевой, её целеустремленность, высокая требовательность, знание нормативно-правовых документов, Концепции модернизации образования способствуют повышению качества обучения обучающихся воспитанников. Грамотный, инициативный, творчески мыслящий педагог, в постоянном поиске новых возможностей для повышения эффективности и качества педагогического труда, развитие творческих и коммуникативных личностных качеств.
Хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега.
Светлана Викторовна владеет современными технологиями обучения, в работе с детьми использует методы и приемы, обеспечивающие активную познавательную деятельность дошкольников: задания разной степени трудности, гибкие вариативные задания, игры, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, что стимулирует потенциальные возможности детской фантазии, развивает воображение.
В своей практической деятельности воспитатель успешно применяет информационно-коммуникативные технологии и основной задачей в своей работе считает обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, создание условий для полноценного развития, подготовка их к обучению в школе.
В группе создана эмоционально-благополучная обстановка. Дети активны, у них сформированы познавательные потребности, они умеют ориентироваться в окружающем мире. Обладают наличием социального опыта. Выпускники детского сада отличаются хорошими показателями в учебе, они дисциплинированы и любознательны.
Систематически пополняет свои знания, путём самообразования, изучая опыт коллег. Пользуется большим уважением у детей, родителей, коллектива. Светлана Викторовна активно участвует в конкурсах профессионального мастерства, занимает призовые места.
ІІ. Самоанализ
профессиональной деятельности
воспитателя
Авдеевой Светланы Викторовны
Я, Авдеева Светлана Викторовна – стаж работы тридцать лет. Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №1 « Аленушка».В 1986 году окончила Тамбовское педагогическое училище №2, квалификация-учитель физической культуры. Имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель детского сада.
Образовательное учреждение строит свою работу на основе общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №1 « Аленушка», которая рассчитана на один год. Я являюсь активным участником реализации образовательного раздела программы.
Содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы ДОУ.
Цель программы ориентирована на создание в детском саду благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, духовно- нравственного воспитания, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.
Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и мной:
1. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
2. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно- образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
3. Взаимодействие с родителями в решении возникающих проблем.
Следовательно, основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.
Главная задача нашей образовательной отрасли - предоставление каждому ребёнку возможности посещать детский сад, расти и развиваться в современных и комфортных условиях.
Поэтому большое внимание уделяю построению предметно-пространственной среды, так как группа это среда обитания ребёнка в которой он может реализовать свои интересы. Для этого оборудованы развивающие центры для детей: «Двигательной активности» - для удовлетворения потребности детей в движении; центр ПДД для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофор, дорожные знаки, макеты домов, и т. д.); «Центр познания», «Центр изобразительной деятельности» - позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение. «Центр сюжетно- ролевой игры», в котором наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д. «Центр труда», который привлекает детей красочным, познавательным материалом, календарём природы, поделками из природного материала, коллекцией камней, уходом за комнатными растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений. «Центр конструирования», в котором находится детский конструктор и строительные наборы, мозаики, разрезные картинки и « Центр книги», « Центр музыки».
Всё это открывает широкие возможности детям для разнообразного и творческого использования материала в свободной игровой деятельности.
Образовательный процесс, строю на основе образовательной программы дошкольного учреждения составленной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и др., и специфики дошкольного учреждения. По пяти направлениям развития ребенка: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Компонент ДОУ- нравственно-патриотическое направление.
В своей работе с детьми применяю как традиционные, так и современные образовательные технологии, направленные на формирование правильного миропонимания, которые связывают обучение с окружающей жизнью, позволяют обеспечить общую развивающую направленность обучения.
Использование технологии развивающего обучения даёт мне в большей или меньшей степени возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем и позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель.
К освоению содержания образования использую личностно-ориентированный подход, строго по деятельности, основанной на информации доступной пониманию ребенка и жизненно важной для него. В разнообразных формах организации детей с учетом их подготовленности и характере предстоящей деятельности, различных методов и приемов. В работе с детьми использую методы и приемы, обеспечивающие активную познавательную деятельность дошкольников: задания разной степени трудности, гибкие вариативные задания, игры, разыгрывание ролей, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, что стимулирует потенциальные возможности детской фантазии, развивает воображение. В обучении создаю проблемную ситуацию, побуждающую к поиску, открытию. Осуществляю индивидуальный подход к ребенку при развитии его способностей и продвижению к успеху.
Эффективно использую в совместной деятельности с детьми методические приёмы развивающего обучения, таких, как необычное начало деятельности, удержание паузы – предоставление времени на включение мыслительных процессов у детей, внимание к каждому вопросу и ответу детей, поддержание ощущения успешности.
Также в своей работе с детьми использую методы ТРИЗ технологии. Она помогает развивать у детей способность творчески мыслить, находить способы решения обычных проблем необычными способами. Формировать у них исследовательские навыки, способность быстро анализировать новые ситуации, ставить новые ситуации, ставить и решать никогда прежде не встречавшиеся нетиповые вопросы, обучать работе с информацией, адаптировать их к реальным жизненным ситуациям.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы я осуществляю в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. То есть в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач реализуется в разных видах детской деятельности (тематический день, неделя, месяц).
Важной особенностью игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация. В комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
Процесс поискового обучения я выстраиваю на диалогическом общении и взаимодействии при интеллектуальной и социальной активности ребенка. Планирование образовательного процесса происходит строго с учетом перспективы развития каждого ребенка. Объем знаний, их интеллектуализация реализуются не за счет увеличения учебной нагрузки и занятости, а благодаря методике. Подбираю учебный материал, стимулирующий рост умственных способностей детей (занимательные и интеллектуальные игры, упражнения, игрушки).
С целью введения детей в игровую ситуацию, я использую встречи с игровыми сказочными персонажами для увлечения детей сюжетом. Метод эвристической беседы, которая является основой проблемного обучения, представляет вопросы и задания, которые побуждают детей выделять в предмете новые качества, свойства, что даёт взглянуть, на обычное, по новому.
В своей педагогической практике использую технологию проектной деятельности. Эта форма деятельности сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем.
Технологии развивающего обучения позволяют мне развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований, развивать способности воспитанника к общению, взаимопониманию и сотрудничеству. Кроме того эти методы направляют на педагогику сотрудничества, позволяют создать особую психологическую атмосферу в группе.
Для создания бесконфликтной обстановки в группе создаю единую систему традиций и ценностей, через организацию ритуалов начала и завершения дня, традиционных, досуговых, групповых мероприятий, (утро радостных встреч, празднование дней рождения воспитанников и т.д.)
Особое внимание обращаю на «изолированных» детей: привлекаю их к совместной деятельности группы, нахожу для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности, чаще хвалю и поощряю их, в присутствии всей группы, за конкретно выполненное ими действие или поступок. Распределяю между воспитанниками поручения. Планирую учебную деятельность и во время досуговых мероприятий, утренников в микрогруппах (парах, тройках, четверках).
Большое значение уделяю воспитанию у детей «качеств общественности», умения жить и трудиться в коллективе, для формирования положительных взаимоотношений между детьми поддерживаю естественные потребности детей в общении, которое носит добровольный и доброжелательный характер.
Для выявления уровня развития индивидуальных способностей ребенка, встречающихся затруднений, их причин и возможностей корректировки на каждого ребенка составила карту индивидуального развития дошкольника, обследуя детей по параметрам программы «От рождения и до школы». Она позволит отследить качество образовательной работы с воспитанниками. Результаты психолого-педагогической диагностики учитываются мною при планировании и реализации воспитательно-образовательного процесса.
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребёнка. С этой целью, мною разработана программа кружка дополнительного образования « Здоровый малыш»
Мои воспитанники участвуют в творческих конкурсах.
В 2015 году дети моей группы приняли участие в всероссийском конкурсе чтецов « Дети читают стихи посвященные 70 летию Победы»
Воспитанница старшей группы Васильева Алиса приняла участие в третьем районном конкурсе одарённых детей систем дошкольного и дополнительного образования «Искорки Тамбовщины» в номинации «Выразительное чтение» - диплом победителя.
Воспитанница старшей группы Пятова Соня приняла участие в конкурсе чтецов « Искорки Тамбовщины» в МБДОУ д\с №1 « Аленушка» и заняла второе место.
Дипломом победителя девятого муниципального конкурса детского рисунка по противопожарной тематике в 2014 году наградили Соболевскую Арину в номинации «Художественно- изобразительное творчество», а Потапову Веронику дипломом второй степени в той же номинации.
В 2015 году воспитанница старшей группы Потапова Вероника получила сертификат за участие в районном конкурсе детского творчества по пожарной безопасности ( номинация декоративно- прикладное творчество), а Соболевская Арина получила сертификат за участие в том же конкурсе ( в номинации художественно- изобразительное искусство).
В 2016 году воспитанники второй младшей группы Усков Никита и Ковешников Миша приняли участие в районном фотоконкурсе « Семья- зеркало души» и заняли второе и третье место в номинациях « Как две капли» и « Материнство- это звучит гордо!».
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс.
Достижение своей главной цели - считаю невозможным без помощи и поддержки семьи. Поэтому строю свою работу по обучению и воспитанию детей в тесном контакте с родителями. Чтобы выяснить отношение родителей к педагогическому процессу провожу анкетирование. Ответы родителей помогают выявить увлечения взрослых и детей, обозначить проблемы, требующие педагогической помощи. Повышение грамотности по различным вопросам, осуществляю посредством дней открытых дверей, консультаций, индивидуальных бесед, уроков здоровья, родительских собраний, буклетов, наглядной информации.
В помощь родителям оформлен стенд, «Мама прочти!», где помещаю статьи (например, «Лечение луком», «Лечение лимоном» «Досуг в семье», «Домашнее чтение» и т.д.), стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома, с которыми могла бы познакомиться каждая семья. Оформлены мини стенды «Чем мы занимались», «Закрепите дома вместе с детьми». В группе имеется «Шкатулка вопросов». Каждый присланный вопрос не остаётся без внимания.
Посещение ребенка на дому - давно забытая форма работы, но она сближает с семьей. Такое посещение помогает мне спланировать и провести беседы с родителями: о важности воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному городу, посоветовать, какие для этого надо читать книги, и т.д.
Привлекаю родителей к участию в проектной деятельности, конкурсах, развлечениях, выставках. Создаю буклеты в помощь родителям «Скороговорки учат правильно и красиво говорить», «Как прекрасен этот мир!». Хорошей традицией стала забота о зимующих птицах. Акция «Помогите птицам зимой!», конкурс «Лучшая кормушка».
Общаясь с родителями, я постоянно приглашаю их в группу для знакомства и участия в различных видах деятельности, режимных моментов. Для того чтобы, они увидели своими глазами успехи и затруднения ребёнка. Стараюсь в разговоре быть партнёром с родителями, дать много полезных советов по развитию их детей.
Повседневное общение строю преимущественно на информации об успехах развития ребёнка. Стараюсь привлечь родителей к разработке рекомендаций по результатам диагностики. Считаю, что они будут действенными лишь тогда, когда будут приняты родителями.
Авторитет ДОУ у родителей достаточно высок, по результатам анкетирования родители дали высокую оценку работе учреждения: - 95 %, они отмечают: организацию образовательной деятельности. Лучшим доказательством позитивного отношения служат слова благодарности.
За последние годы динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. С этой целью я прошла в 2015 году курсы повышения квалификации по проблеме «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объёме 144 часа. В 2016 году прошла курсы переучивания
« Воспитатель дошкольно- образовательной организации»
Большое внимание уделяю самосовершенствованию своего развития. Постоянно знакомлюсь с новыми достижениями педагогических и психологических наук, новинками методик и технологий дошкольного образования, периодическими изданиями. В 2012 году была награждена «Благодарственным письмом»- Управления образования и науки Тамбовской области. Участвую в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне.. В 2013 году являлась участником районного конкурса «Воспитатель – 2013».
Участвую в сетевых конкурсах. По результатам всероссийского творческого конкурса, награждена дипломом победителя в номинации «Инновации в ДОУ: проектная деятельность». За разработку проекта « Мир театра» в марте 2015 г. сайт конкурса: РУС- КОНКУРС РФ.
Имею свидетельство подтверждающие, что Авдеева Светлана Викторовна опубликовала на сайте Pedrazuitie.ru учебно- методический материал 2015.г.
Всероссийский электронный журнал « Педагог ДОУ» удостоверяет, что Авдеева Светлана Викторовна является автором статьи Викторина- конкурс « Я имею право» - сертификат. На сайте www.pdou.ru
В 2016 году от Федерального Журнала « Профессия Воспитатель» получено благодарственное письмо за активную жизненную позицию, желание повысить свою квалификацию, соответствие требованиям Федеральным Государственным Стандартам дошкольного образования, профессиональному стандарту работников образования в 2016-2017 учебного года.
В январе 2017 года ,награждена дипломом второй степени Российского конкурса «ДОУТЕССА» Блиц-алимпиада «Воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников»
Имею благодарность от администрации за участие в сетевых конкурсах. И благодарности родителям и моим воспитанникам, принявшим участие в конкурсе.
Посещаю семинары, конференции, стажировки в районных детских садах, организованные в рамках семинара по введению ФГОС ДО. Обмениваюсь опытом с коллегами ДОУ района.
Выступала на педагогических советах по теме.
С момента последней аттестации решилось множество проблем. На тот момент были слабые навыки использования ИКТ, то теперь Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства. Я являюсь активным членом Интернет – сообщества. Имею свою личную страницу на сайте организации http://alenushka.68edu.ru., где разместила методические разработки, фотоотчёты, материалы опыта работы. Общаюсь с коллегами в блоге, обмениваюсь комментариями, голосую за понравившиеся разработки.
Отношения с коллегами складываются доброжелательно. Всегда есть возможность открыто обсудить интересующие темы, можно рассчитывать на взаимовыручку и поддержку со стороны коллег. В свою очередь стараюсь быть полезной, открытой для общения, не допускать конфликтов и находить компромиссные решения.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования произошли изменения и в содержании образования детей. В настоящее время работаю над проблемой организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС дошкольного образования, вношу коррективы в рабочую программу, в организацию образовательного процесса. Но все это еще первые шаги и предстоит многое переосмыслить и сделать. Поэтому на последующие годы работы ставлю перед собой следующие задачи:
-расширение и углубление знаний по образовательной деятельности с детьми в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО,
- приобретению практического опыта освоению современных образовательных технологий, применения инновационных приемов и форм, эффективных средств обучения и воспитания дошкольников. Это позволит мне моделировать индивидуальный маршрут самосовершенствования и профессионального роста.
III. Результативность
педагогической деятельности
Справка-подтверждение
Об участии в апробации и внедрении в образовательный процесс
УМК нового поколения
воспитателем Авдеевой Светланой Викторовной
МБДОУ детского сада №1 « Аленушка»
Авдеева С.В в своей педагогической практике использует учебно-методический комплект по программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013). Что позволяет реализовать развивающее обучение, по инновационной общеобразовательной программе охватывающей весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ.
Содержание, которой нацелено на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Программа наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии подрастающего поколения.
Справка - подтверждение
о разработке комплексного дидактического обеспечения программы
воспитателю Авдеевой Светлане Викторовне, в том, что ей разработаны дидактические материалы к следующим программам, согласованным и утвержденным педагогическим советом ДОУ:
1. 2015/2016 учебный годы - к программе кружка дополнительного образования «Теремок», для детей от 5 до 7 лет.
2. 2015/2016 учебном году: к рабочим программам по всем направлениям развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом развитии, художественно – эстетическом, физическом развитии, дидактический материал как на бумажном, так на электронном носителе.
Справка-подтверждение
О соответствии предметно-развивающей среды
Дана Авдеевой Светлане Викторовне в том, что в во второй младшей группе создана предметно-развивающая среда, которая соответствует программным и возрастным особенностям по направлениям развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Светланой Викторовной вносятся творческие преобразования. Такая среда обеспечивает психологический комфорт для каждого ребёнка, возможность реализации его права на выбор деятельности, участия в ней, способов взаимодействия с окружающими. Дети свободно ориентируются в игровых центрах, проявляют инициативу и самостоятельность.
Справка- подтверждение
о применении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Воспитателю Авдеевой Светлане Викторовне, в том, что она в своей работе применяет здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация. Регулярно прививает детям навыки здорового образа жизни, в различных видах деятельности и в повседневной жизни. В работе по здоровьесбережению использует технологии В.Ф. Базарного, В.Т. Кудрявцева, Ю.Ф. Змановского, В.Г. Алямовской, программу «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой; технологии Л.В. Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Справка – подтверждение
об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Авдеева Светлана Викторовна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии:
· здоровьесберегающие технологии;
· технологии проектной деятельности;
· технология исследовательской деятельности;
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
· игровые технологии;
· технология «ТРИЗ»;
· технология развивающего обучения.
Использование вышеперечисленных технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса.
Светлана Викторовна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности. Особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность.
Применяя технологии проектирования Светлана Викторовна ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка.
Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др.
У Светланы Викторовны имеются в наличии собственные проекты педагогической деятельности.
Справка-подтверждение
о динамике образовательных достижений обучающихся- воспитанников
Воспитатель Авдеева С.В. использует рабочие программы, разработанные на основе Государственных образовательных стандартов. Оценка деятельности педагога по результатам внутреннего контроля, в период с 2015 по 2016год свидетельствует о том, что результаты работы соответствуют нормальному уровню развития для ступени дошкольного образования.
Справка
о динамике уровня развития детей
в кружке «Теремок» дети 5-6 лет
Воспитатель: Авдеева Светлана Викторовна.
Результативность кружковой деятельности состоит в следующих показателях развития воспитанников: в процессе мониторинговых исследований были отмечены качественные изменения, произошедшие в поведении и деятельности детей, значительное повышение активности в познании художественных смыслов, раскрытие творческих способностей, устойчивый интерес детей к деятельности, связанной с отражением полученных впечатлений, значительно расширился познавательный опыт детей, обогатилась речь.
Результаты анкетирования
По мнению родителей, дети посещают детский сад в 2016-2017 учебном году
Светлана Викторовна работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители активно участвуют в проведении праздников, досугов. Педагог пользуется большим уважением и доверием родителей, имеет благодарственные письма от них. Рейтинг педагога среди родителей составляет 94 %. Отсутствуют обоснованные жалобы со стороны родителей.
СПРАВКА
о создании благоприятного психологического климата в детском коллективе воспитателем Авдеевой Светланой Викторовной
Авдеева Светлана Викторовна учитывает возрастные и индивидуальные психологические особенности обучающихся -воспитанников, владеет знаниями психолого-педагогических основ воспитания. Глубокие, разносторонние знания позволяют воспитателю поддерживать в детском коллективе ровные, дружеские отношения.
Эмоциональный климат в детском коллективе всегда стабилен. эмоциональное состояние оценено следующим образом:
· Радостное настроение – 18%
· Приятное настроение – 48%
· Спокойное настроение – 34%
Наблюдается стабильное эмоциональное настроение у 100% воспитанников. Индивидуальный подход, всегда уважительное отношение к ребенку со стороны воспитателя способствуют эмоциональной стабильности воспитанников.
Воспитатель умеет создавать созидательную обстановку в детском коллективе, умеет общаться и сотрудничать с детьми, создавать условия для успешного проявления в ребёнке его наилучших качеств и способностей. Обладает умением понимать проблемы каждого ребёнка, создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости.
Благоприятный психологический климат в группе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности), созданной Авдеевой С.В. позволяет работать над созданием культурных традиций группы. Авдеева Светлана Викторовна применяет в своей педагогической деятельности инновационные формы организации учебного и воспитательного процесса.
Справка – подтверждение
дана Авдеевой Светлане Викторовне воспитателю МБДОУ детского сада №1 « Аленушка» в том, что её воспитанники участвуют в конкурсах на разных уровнях:
На уровне ДОУ:
Год | Название мероприятия
| Результат |
2016 год | Конкурс «Рисунок на асфальте» | Платицын Глеб – 2 место |
2016 | Конкурс «Мир глазами детей» | Соболевская Арина -1 место |
2016 год | Конкурс «На лучший зимний букет» | Татаринцева Маша – 1 место |
2016 год | Конкурс «Новогодняя мастерская» | Лобова Злата – 2 место |
2016 год | Конкурс «Семейное творчество» | Черникова Лера- 2 место |
На муниципальном уровне:
Третий районный конкурс одарённых детей систем дошкольного и дополнительного образования «Искорки Тамбовщины» в номинации» -
« Выразительное чтение» Васильева Алиса - диплом победителя.
Сертификат участника выдан Соболевской Арине за участие в районном конкурсе детского творчества по пожарной безопасности ( номинация художественное творчество).
Сертификат участника выдан Потаповой Веронике за участие в районном конкурсе детского творчества по пожарной безопасности ( декоративно- прикладное творчество).
Грамотой награжден Усков Никита за участие в районном фотоконкурсе « Семья- зеркало души» ( номинация « Как две капли»)
На областном уровне:
Третий областной конкурс одарённых детей систем дошкольного и дополнительного образования «Искорки Тамбовщины» в номинации» -
« Выразительное чтение» Васильева Алиса - диплом участника.
Всероссийские конкурсы:
В апреле 2015 года, дети старшей группы Насонов Саша и Павлова Маша, приняли участие в Всероссийском конкурсе « Дети читают стихи, посвященные 70 летию Победы» на « Лабиринт.ru»
Справка- подтверждение
Дана Авдеевой Светланы Викторовны, в том ,что дети старшей группы в апреле 2015 года, приняли участие в Всероссийском конкурсе « Дети читают стихи, посвященные 70 летию Победы» на « Лабиринт. ru»
Справка-подтверждение
Настоящим подтверждается, что в 2015- 2016 годах отсутствуют факты травматизма и чрезвычайных происшествий, жалоб со стороны родителей в группах воспитателя Авдеевой Светланы Викторовны.
Созданы условия для безопасной жизнедеятельности. Мебель соответствует возрасту, закреплена. В группе есть план посадки детей за столами, моющие и дезинфицирующие средства для обработки посуды, игрушек, мебели. Игрушки моются своевременно согласно требованиям СанПин. Проводятся тренировки по эвакуации, а также беседы и НОД по безопасности.
С родителями беседы «Будь осторожен с огнём», «Безопасность на дороге» и др.
IV. Научно-методическая деятельность
СПРАВКА – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
об участии воспитателя ДОУ Авдеевой Светланы Викторовны в педагогических советах
Учебный год | Дата проведения | Тема педсовета | Форма участия |
2015-2016 | Протокол № 2 от 21.12.2015г. | «Воспитание валеологической культуры в ДОУ семье»
| Презентация |
Протокол № 4 от 18.05.2016г. | « О выполнении годовых задач учебного года, о проделанной работе за год» | Доклад.- « О готовности детей к школе» | |
2015-2016 уч.г. | Протокол № 2 от 06.12.2015г
| « Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми » | Выступление– «Развитие коммуникативных умений у дошкольников» |
Протокол № 3 от 21.03.2016г | « Организация самостоятельной музыкальной деятельности по образовательной области « Музыка» | Сообщение -«Организация самостоятельной музыкальной деятельности по образовательной деятельности- «Музыка» | |
2015-2016 | Протокол № 2 от 18.10.2015г. | « Организация работы по физическому направлению» | .Доклад: « Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников» |
Протокол № 5 от 16.02.2016г | Семинар « Права ребенка, проблемы их соблюдения и защиты»
| Открытое занятие. |
Ноябрь- 2016- Консультация для молодых воспитателей: « Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
Январь-2017 - Тема педсовета: « Состояние работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе знакомства детей с профессиями»-
Консультация для воспитателей « Знакомство дошкольников с профессиями средствами игровой деятельности»
Справка-подтверждение
воспитатель Авдеева Светлана Викторовна использует ИКТ в образовательной деятельности:
· Владеет ИКТ, использует интернет ресурсы работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, буклетов, печатного материала.
Прошла обучение по программе в качестве слушателей программы Intel «Обучение для будущего» 21.10.2009г.
· Имеет личную страницу на сайте организации где размещаю методические разработки, фотоотчёты, материалы опыта работы. Сайт организации http://alenuska.68edu.ru.
Справка
об организации педагогом внеурочной деятельности
в рамках дополнительного образования.
дана Авдеевой Светлане Викторовне, воспитателю МБДОУ детского сада №1 « Аленушка», в том, что она действительно оказывает дополнительные образовательные услуги в течение , 2015- 2016 учебного года: кружок художественно-эстетического направления «Теремок» для детей от 5 до 7 лет, с целью художественно-эстетического развития и развития личности через театрализованную деятельность.
2016-2017 учебный год: кружок « Здоровый малыш» от 3 до5 лет.
Справка - подтверждение
О проведении открытых мероприятий на уровне ДОУ.
дана Авдеевой Светлане Викторовне, воспитателю МБДОУ детского сада №1 « Аленушка»,в том, что она действительно провела открытые мероприятия на уровне ДОУ.
20.11.2014г НОД познание-экология: «Чудо – дерево» - в младшей группе - на уровне ДОУ.
06.11.2015г – НОД познавательного характера «Вода - волшебница» в младшей группе - на уровне ДОУ.
17.03.2016 г.- НОД интегрированного характера «В поисках сокровищ»
В 2015 – 2016 учебных годах ежегодно проводились мероприятия связанные с праздничным календарём: «День знаний», «Осенний праздник», «День дошкольного работника», «День матери», «Новогодний маскарад», «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Ах, да масленица!», «День Победы», «До свиданья детский сад» и др.
Светлана Викторовна постоянно поддерживает связь с родителями воспитанников, проводит родительские собрания, где доводит до сведения родителей успехи детей.
