Опыт работы

Хрустова Светлана Алексеевна

Добрый день!

Меня зовут - Хрустова Светлана Алексеевна.

Я работаю воспитателем в «Детском саду № 272» советского района города Казани.

    Профессия «Воспитатель» заинтересовала меня, когда мой сын начал ходить в детский сад. Я влюбилась в эту профессию и поняла, что мое призвание - быть воспитателем! Это та самая профессия, когда ты в душе всегда остаёшься ребёнком, иначе дети просто не примут в свой мир, не подпустят к своему сердцу.

  Моя профессия – самая творческая на земле, позволяющая реализовать себя как педагог, психолог, художник, режиссёр, актёр, сценарист, самая яркая, нужная, востребованная и значимая профессия. Мне интересно ежедневно узнавать что то новое, осваивать современные технологии и знания в области дошкольного воспитания, ведь многому я должна научить моих воспитанников: помочь в устанавливании связи ребёнка с окружающим миром; приобщать к культуре, к традициям своего края, к общечеловеческим ценностям, развивать патриотизм, любознательность, формировать интерес к творчеству. 

              Передо мной встал вопрос, как организовать эту работу с детьми,  раскрыть и развить в ребёнке то, чем богата каждая личность?

   Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой моторики пальцев рук. Оно  оказывает огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Сейчас, у многих детей до 3 лет  наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики ,  соответственно,   у них появляются проблемы с речью. А ведь  речь является одним  из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. 

       Развитию мелкой моторики у детей способствуют различные виды  продуктивной деятельности в том числе изобразительная и конструктивная, в процессе которых  у детей развиваются сенсорные и умственные способности,  речь,  познавательные процессы,  наглядно-образное мышление;  формируется зрительная память ребенка.

Я поставила перед собой Цель: Развитие мелкой моторики  пальцев рук  у детей дошкольного возраста  через  различные виды  продуктивной деятельности, в основе которых лежит  искусство – Бумагопластика.

     Были поставлены задачи: одни из них

·          Воспитание интереса к искусству бумагопластики.

·        Развитие  коммуникативных навыков и толерантности при объединении детей в творческие группы, совершенствование стиля партнерских отношений.    И Т.Д.

              Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственно- патриотического  воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ. Где в процессе работы дети знакомятся с историей происхождения народной игрушки, предметом быта, сами изготавливают их; знакомятся с культурным наследием народов Республики Татарстан.

    В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл, поэтому    я решила  объединить задачи по развитию   продуктивной  деятельности и воспитанию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

      Вот уже 2 года я работаю над методической темой «Творить и мастерить, любить и уважать –добром Родину украшать»

    Начала работу с того, что  сама делала и дарила детям подарки, выполненные  из различных материалов, которые были посвящены также и темам патриотического характера. Дети заинтересовавшись, пожелали самостоятельно выполнить эти работы, проявляя инициативу и стремление сделать красиво и подарить их  своим близким, друзьям. 

 Решая поставленные цель и задачи по теме, в группе я создала развивающую предметно-пространственную среду.

     В процессе работы  я разработала алгоритм продуктивной деятельности.

 Для поддержки детской инициативы я  использовала  нетрадиционные материалы и технику , такие как:

1. Игры с бумагой

2. Мятая бумага

3. Обрывная аппликация

4. Торцевание

5. Оригами

6. Работа с салфетками

7. Квиллинг

8. Ленточная  или петельная аппликация

Моя работа основывается на: совместной деятельности педагога с детьми и родителями

 Мною были разработаны конспекты занятий, составлена картотека игр и упражнений;  для родителей  подготовлен  ряд консультаций, рекомендаций, проведены мастер – классы; родительские вечера; дни открытых дверей, выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи,

        Свой опыт я распространяю на уровне детского сада в рамках педагогических советов, семинаров, консультаций для педагогов, коллективных просмотров, на уровне районных методических объединений, на республиканских курсах повышения квалификации.

      Накопленный опыт работы помог мне в разработке авторского проекта: «Творить и мастерить, любить и уважать –добром Родину украшать» на который получила положительный отзыв кандидата педагогических наук  Шаеховой Резеды Камилевны.

        Оценивая свою работу за 2 года, я считаю, что поставленные мною цель и задачи  решены:

-  мною создана  развивающая предметно – пространственная среда, которая разнообразна по своему содержанию, учитывающая индивидуальные интересы детей;

-  созданы условия для  их достижения  

- имеется необходимые учебные пособия, дидактический и наглядный материалы, технические средства обучения.

        Анализируя продукты детской деятельности, беседуя и наблюдая за детьми, оценивая  их интегративные качества, я могу с уверенностью сказать, что мои воспитанники любознательны, активны, владеют различными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-Имеют представление об искусстве оригами, квиллинга и различных приемах работы с бумагой;

-Проявляют нестандартность мышления при создании композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и квиллинга;

- Выделяют  предмет труда, его нравственно – патриотическое назначение в жизни каждого человека

- Проявляют умение предвидеть результат труда, раскрывая его ценность, важность и серьезность в развитии нравственно – патриотических чувств.

        Работая с дошкольниками, я не замечаю ни времени, ни своего возраста. Мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути. А значит я должна творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичной, коммуникабельной, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку. Я стремлюсь превратить группу  «в островок счастливого детства», научить их  любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями и навыками.