ЭССЕ "МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО"

Васьковская Наталья Николаевна
ЭССЕ. «Мое педагогическое кредо». «Куда уходит детство, в какие города?» Все мы прекрасно знаем эти строки известной песни. И, слушая их, невольно впускаем в сердце тоску по чему-то прекрасному и безвозвратно утерянному. Что такое детство для каждого из нас? Весёлая, беззаботная пора, новые открытия, победы, первые разочарования. Как ни парадоксально, но почему-то, будучи детьми, нам жутко хочется повзрослеть и стать самостоятельными, а спустя годы мы с тоской оглядываемся назад с желанием хотя бы на часок вернуться обратно. Причина этому проста – в детстве мы были полны сил и энергии, желания жить, творить, общаться, познавать. Нам был неведом страх. Мы были молоды, жизнь казалась бесконечной. С течением времени, взрослея, мы приобретаем не только желанную свободу, но и массу забот, проблем, вопросов. Вот почему порой так хочется укрыться от них в спокойном и радостном месте и снова отыскать свой островок детства. Страна детства, откуда мы все, как известно, родом, у каждого все-таки своя. И в Воспитателе, в котором, несмотря на путы серьезных и тяжких забот, дел и обязанностей, живет тот же Ребенок – он верит в дружбу, добро, красоту, а еще в нем живут сомнения, переживания, озарения, размышления… Я никогда, в отличие от своих сверстников, не хотела стать взрослой. Мне нравилась атмосфера Детства. Я с детства общалась с ребятами, которые были младше меня. Часто играла в школу. И повзрослев, я поняла, что посвятив себя детям, можно «детство проживать многократно». Поэтому, окончив школу, я решила получить профессию учителя математики и физики. Но, не успев поработать по специальности, я стала Мамой. Я с наслаждением проживала свои дни с маленьким сыном: радовалась появлению первого зубика, первому шагу и первому слову «мама». Мне нравилось играть с ним в игрушки, строить башни из конструктора и рисовать сказочные картины. И для себя я уже тогда поняла, что меня тянет к работе с малышами – наивными и непосредственными человечками. Так я оказалась в детском саду. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Я чувствую, что я им нужна. Профессия воспитателя особенная, многогранная. Каждый, кто выбрал этот путь, должен быть наставником, актером, танцором, художником, певцом и, конечно, волшебником. Именно желание удивить, заинтересовать, привить детям что-то хорошее, влечет меня ко всему новому. Узнавая что-то, я приношу это в свою группу, во-площаю задуманное в жизнь. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом своем воспитаннике стараюсь видеть маленькую, пусть несозревшую, но личность. Я – воспитатель, осознаю мир дошкольника как особый мир, живущий по своим законам, и отвожу себе роль соучастника детских открытий, не спешу указать путь решения задачи или проблемы, а тактично поддерживаю ребенка на пути самостоятельного поиска. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он о не достигнет совершенства в своем развитии». Мой опыт работы в детском саду уже 4 года. Ежедневно на работе я живу радостями и заботами большой группы маленьких ребятишек, а дома у меня двое своих великолепных детей. И все 24 часа в сутки я нахожусь в окружении детей и вместе с ними «я детство проживаю многократно».