Организация работы с детьми в утренние часы

Литвинюк Людмила Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

 

«Организация работы с детьми в утренние часы»

 

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 1-ой

 

квалификационной категории

 

Литвинюк Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2017

Задачи:

 

  • расширение представлений об окружающем мире;

  • развитие наглядно — логического мышления;

  • обогащение словарного запаса;

  • формиравие связной речи;

  • воспитание дружеских взаимоотошений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости.

 

Особое место в педагогическом процессе я уделяю организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью у нас в группе создана предметно — развивающая среда. Предметно — развивающая среда организуеся так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Среди методических каждодневных постоянно используемых педагогических приёмов (таких как прямое обучение, напоминание, указание и т. д.), я, как правило, в утренние часы включаю только специфические приёмы, применяемые в каждом конкретном случаес определённым содержанием: беседы, дидактические игры и упражнения, чтение произведений художественной литературы и т. д. Ориетируясь на образовательные области, я привожу данные, способствующие нужному восприятию предлагаемого материала дошкольникам, а именно :

 

 

Работа с родителями:

 

 

Цели:

  • ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитие любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности;

  • прявлять интерес к жизни ребёнка в группе;

  • совместно с воспитателем развивать у ребёнка желание трудиться, быть ответственным, стремиться доводить начатое дело до конца.

 

Методические приёмы:

  • беседа;

  • консультация;

  • изготовление буклетов;

  • анкетирование;

  • совместная деятельность с ребёнком, воспитателем(оформление газет, изготовление поделок) ит.д.

 

 

Гимнастика.

 

Утренняя гинастика:

Цели:

  • укрепление здоровья дошкольника;

  • поддерживать желание быть бодрым, весёлым.

    Методические приёмы:

  • объяснение;

  • показ;

  • выполнение.

 

Артикуляционная, мимическая, пальчиковая гимнастики:

Цели:

  • развивать речевой аппарат;

  • развивать лицевую мускулатуру;

  • мелкую моторику рук.

    Методические приёмы:

  • объяснение;

  • показ;

  • рассатривание иллюстраций.

 

 

Наблюдение.

 

Календарь погоды.

Цели:

  • знакомить с причинно — следственными явлениями, связанными с сезонными изменениями, происходящими в природе;

  • знать названия месяцев, дней недели;

  • определять погоду.

    Методические приёмы:

  • беседа(вопросно — ответная форма);

  • практическая.

     

 

Труд.

 

  1. Дежурство по занятиям.

    Цели:

    правильно раскладывать пособия к занятиям;

    аккуратно убирать пособия на место после занятий.

    Методические приёмы:

– беседа;

  • показ;

  • практический.

     

    2. Дежурство по столовой.

    Цели:

  • закреплять правила поведения за столом, правила приёма пищи;

  • оказывать посильную помощь в подготовке к приёму пищи;

  • умение сметать крошки в совок после приёма пищи.

    Методические приёмы:

  • беседа «Вспомни, как надо правильно кушать» и т. д.;

  • практический.

 

  1. Вуголке природы.

    Цели:

    оказывать посильную помощь взрослым в уходе за растениями;

    знать названия комнатных растений;

    прививать любовь к растениям.

    Методические приёмы:

    беседа;

    рассматривание иллюстраций;

    практический.

 

Игры.

 

Дидактические игры, печатные, настольные и т. д.

Цели:

  • знакомить детей с социальной действительностью;

  • развивать разговорную речь;

  • пполнять словарный запас детей.

    Методические приёмы:

  • объяснение;

  • беседа;

  • показ;

  • практический.

 

По интересам в центрах активности.

Цели:

  • способствовать объединению детей в подгруппы, поощрять инициативу;

  • учить детей самостоятельно находить занятия по душе;

  • развивать разговорную речь;

  • пополнять словарный запас детей.

    Методические приёмы:

  • беседа;

  • чтение художественных произведений;

  • загадывание загадок и т.д.;

  • практический.

 

Таим образом, исходя из сказанного, можно сделать вывод, что целенаправленная, продуманная работа воспитателя в утренние часы способствует обогащению ребёнка новыми знаниями, умениями и научит его самого анализировать, размышлять над тем, что он узнаёт.

При этом такая работаоказывает благоприятное воздействие на развитие человеческих, социальных чувств ребёнка, способствует формированию связной речи, развитию монолога и диалога, позволяет расширить и обогатить словарный запас детей.

 

 

 

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень используемой литературы:

 

  1. Бибаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. С.Пб.: ООО «Издательство «Детство — Пресса»», 2014.

  2. Угиличева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общегонедоразвития речи у детей (Рекомендовано Учёным Советом ТНУ «Институт коррекционной педагогики» российской академии образования). М.: «Просвещение», 2008.

  3. Бурляева О.В., Карпушина Л.П., Коркина Е.Н. и др. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём». Саранск: Морд. кн. Издательство, 2011.

  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: «Мозаика — Синтез», 2008.

  5. Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребёнка к социальному миру.

  6. Катаева Л.И. Коррекционно — развивающие занятия с дошкольниками. М.: «Линка — Пресс», 2002.