Консультация для родителей - Как говорить с ребенком, чтобы он вас слышал и слушал

РОДИТЕЛЯМ НУЖНО ЗНАТЬ
Мультфильмы влияют на психическое развитие детей
Получается, что часто телевизор становится первым воспитателем наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей. Поэтому к выбору телепередач и мультфильмов надо подходить крайне осторожно...

В последнее время одним из самых распространенных занятий детей дошкольного возраста стал просмотр мультфильмов. Но мультфильм давно перестал быть ценностью искусства. Если в советские времена старались обращать внимание на цензуру и вкладывали в каждый мультфильм какую-то поучительную познавательную идею, то сейчас тематика мультфильмов озадачивает. А телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Как влияют негативные сцены мультфильмов на формирование эмоционально-личностной сферы ребенка?

Сцена - АГРЕССИЯ. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».
ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Проявление жестокости, безжалостности, немотивированной злости и агрессии ребенком в реальной жизни.

Сцена - ДЕВИАНТНОЕ, то есть отклоняющееся ПОВЕДЕНИЕ героев. Нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Плохие герои остаются безнаказанными, так как нет объяснения что хорошо, а что плохо.

ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. Формируется стереотип вседозволенности. Ребенок пренебрегает запретами. Его представления о добре и зле становятся размытыми.

Сцены с ОПАСНЫМИ ДЛЯ ЖИЗНИ ребенка ФОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ, повторять которые в реальной действительности глупо, нецелесообразно и опасно.

ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Склонность к подражанию. Снижение у ребенка инстинкта самосохранения, порога чувствительности к опасности, что может привести к травме.

Сцены, где герои транслируют не свойственное их полу поведение, СМЕШЕНИЕ ПОЛОВЫХ РОЛЕЙ.

ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Неадекватное формирование у ребенка представлений о гендерных ролях, искажение гендерной идентичности.

Сцены НЕУВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.

ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Негативное общение с близкими взрослыми и сверстниками: циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость, безжалостность. Развивается бездуховность, эгоизм, бездушие и жестокость.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ несимпатичных, а порой даже УРОДЛИВЫХ ГЕРОЕВ. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Часто встречается, что все персонажи ужасны, уродливы и страшны вне зависимости от их роли, или положительный герой наделяется неприятными внешними чертами, а отрицательный рисуется симпатичным.

ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. У ребёнка нет четких ориентиров для оценки поступков героев, отрицательный герой может завоевать симпатию.

ЦЕЛУЮЩИЕСЯ принц и принцесса — это немного перебор для формирующейся психики ребенка. Герои целуются, фамильярничают и всем своим видом намекают на сексуальный подтекст. Мультипликаторы с каждым годом все больше и больше «раздевают» принцессу, чтобы сделать ее образ неимоверно притягательным.

ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Девочки формируют на основе такого образа стандарты своей фигуры и расстраиваются, если не получается быть похожими на свою любимую героиню-красавицу. Последствия могут быть самыми плачевными - девочки замыкаются в себе, комплексуют, а мальчики влюбляются только в заветных красавиц...

Безопасно ли смотреть современные мультфильмы с точки зрения сохранения психологического здоровья? Исследования показали, что:

•быстрые - с высокой скоростью смены видеоряда, с сильной динамикой мультфильмы вызывают гиперактивность детей, в некоторых случаях даже агрессию к сверстникам, непослушание по отношению к педагогу;

•яркие (с использованием контрастных, выделяющихся, «кислотных», неестественных цветов) мультфильмы впоследствии вызывают сильные переживания у детей;

•анализ рисунков, выполненных после просмотра современных популярных мультфильмов, показывает определенное напряжение или усталость нервной системы, потребность в защите от внешних воздействий.