Место ребенка в современном обществе

                          Эссе " Место ребёнка в современном обществе"

 

        К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера. (Ювенал)

         Слова Древне -Римского поэта куда более точно раскрывают смысл проблематики современного общества, и я не могу с ним не согласиться.

Какой же он сейчас, ребёнок современного общества?

        Дети нашего времени отличны от детей прошлого века. Они более развиты, гиперактивны, умны, и, что нельзя не отметить, лучше справляются с современными технологиями и гаджетами.

      Дети 21 века меньше общаются со сверстниками, чем их родители, основным развлечением которых были групповые игры на свежем воздухе. Современные дети, зачастую, предпочитают проводить время дома. Отсюда и общаться умеют хуже и здоровье у них шаткое.

С чем это связано?

        Конечно же, на начальном уровне всё исходит от микросферы. Во многих семьях родители в погоне за достатком уделяют мало времени своему чаду, и оставляют их с нянечкам или же бабушкам на воспитание. В качестве утешения они покупают им разнообразные современные устройства. Отсюда и происходит привязанность к электронике и быстрое её освоение.

         Мы живем во время перенасыщения информационного поля, а дети впитывают в себя информацию со скоростью губки. От переизбытка полученной информации дети становятся «умны не по годам», и так и не успевают побыть детьми, живущими в мире чудес и фантазий.

        Большую роль в формировании личности современных детей играют навязываемые обществу ценности, значительно отличающиеся от ценностей предыдущих поколений — если раньше детей учили, в первую очередь, быть добрыми и полезными для общества, то сейчас в приоритете быть независимыми и успешными. Отсюда у детей страдает эмоциональная сфера личности, они хуже умеют сопереживать, радоваться, любоваться красотой мира.

         Более серьезной проблемой из этого вытекает зависимость от виртуального мира, социофобия, замкнутость. Другой стороной родительского воспитания является незнание педагогических приёмов, или же вовсе безразличие к судьбе ребёнка. К последним, в основном относятся неблагополучные семьи, асоциальные. Наступает возраст, когда дети попадают в макросферу – детский садик. Здесь уже задачей воспитателя является выявить проблемы современного ребёнка и решить их. Но не всегда это даётся легко, ведь бывают запущенные случаи отсутствия воспитания.

       Воспитатель, иногда с помощью психолога, решает проблематику ребёнка. И тут уже весь процесс воспитания переходит в руки педагогов. Экологическое воспитание, этическое, эстетическое, правовое и многое другое формируется на этапе детского сада. Здесь уже всё зависит от компетенции самого воспитателя, его ответственности, добросовестного подхода к тому, что он делает.

    Таким образом, проблема развития современного ребенка, его место в современном обществе остается актуальной. Необходимы серьезные исследования на стыке психологии, педагогики, социологии, физиологии. Выявление особенностей современных детей и переосмысление организации учебно-воспитательного процесса поможет сформировать личность Человека будущего.