Родительское собраниена тему: . «Фольклер в жизни ребенка.»

Цель: Приобщение детей и родителей к истокам народного прикладного искусства, народным костюмов, обычаям, традициям и т.д. План собрания. 1.Выступление на тему: « Фольклер в воспитании дошкольников.» 2.Знакомство родителей с пословицами понятными детям старшего дошкольного возраста. 3.Детский концерт для родителей : «Старинные народные костюмы.» 4.Сладкий стол « В гостях у самавара.» 5.Результаты анкетирования родителей, обмен мнениями, подведение итогов. Ход собрания. 1. « Фольклер в воспитании дошкольников.» Фольклер представляет собой особый вид искусства. Это духовное освоение действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Дети очень любят сказки. С ними ребенок встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства. Дети радуются удачами героев, переживая за них, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя. Вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка – дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах. Таким образом, при правильном выборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка. Воспитатель предлагает родителям вспомнить названия русских народных сказок.(побеждает родитель, назвавший большее количество сказок). Большой нравственный и эстетический потенциал заложен в русских пословицах и поговорках. Их можно назвать своеобразной энциклопедией этических представлений русского народа. В них. Как и в других формах народного творчества, в образной и лаконичной форме выражены практический опыт народа, его миропонимание и всевозможные знания. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы щироко бытуют в русском языке и в настоящее время. Недаром в нарде говорится: « Пословица век не сломится.» Следует шире использовать пословицы и поговорки в нравственном, эстетическом воспитании дошкольников ,так как с их помощью можно формировать нравственные идеалы ,воспитывать понимание прекрасного, плохого и хорошего, способствовать развитию эстетических представлений детей через установление внутренних связей между противоположными , разнородными предеметами, явлениями. Поскольку пословицы и поговорки обладают эмоциональной насыщенностью, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувств, ребенок должен приложить определенные усилия над собой в постижении смысла сказанного, что является очень важным моментом в нравственно-эстетическом воспитании детей. Пословицы и поговорки учат детей любви к Родине, семье, уважению труда человека. Пословицы могут оказать огромное влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Как правило, в них, кроме хорошо видимого, существует и скрытый смысл, незаметный при первом знакомстве с ними. Чтобы понять его, надо поразмыслить, привлечь весь свой опыт и знания. Образность пословиц и поговорок, умение народа образно описать предмет, дать ему яркую характеристику, творчески использовать слово способствуют формированию воображения детей дошкольного возраста. 2. "Знакомство родителей с пословицами для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель знакомит родителей с пословицами для детей старшего дошкольного возраста, которые легки для запоминания и могут быть использованы родителями в воспитании ребенка. О дружбе Птица сильна крылами, а человек друзьями. Не мил свет, коли друга нет. Крепкую дружбу топором не разрубишь. Верный друг лучше сотни слуг. Старый друг лучше новых двух. Нету друга — так ищи, а нашел — так береги. Дружба и братство — дороже любого богатства. О природе Мороз не велик, а стоять не велит. Солнце пригреет, и все поспеет. Первый снежок не лежок. Снег на полях - хлеб в закромах. Зимою шубка не шутка. Лето собирает, а зима подъедает. Вода на лугу, сено в стогу. О труде Что посеешь, то и пожнешь. Без трудов нет и плодов. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Делу время — потехе час. Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Муравей невелик, а горы копает. 3. Детский концерт для родителей : «Старинные народные костюмы.» На собрание приходят гости: дети и ведущий в народных костюмах. Дети  входят парами (мальчики держат девочек под руку). Звучит русская народная мелодия. Проводится хороводная игра «Плетень» Ведущий.     Здравствуйте, люди добрые, Что вы сидите, грустите, Друг на друга не глядите. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор.  На скрипучей на телеге Да на сивой лошади! Ехал дед на хуторок, Потерял свой коробок. К коробу подходят дети. 1-й ребенок. Эй, заглянем в короб тот, Может, сказка тут живет. 2-й ребенок. Ой, глядите, чудеса, Тут такая красота. Ведущий.       А вы ребятишки- Девчонки да мальчишки Что понравится – возьмите Нам скорее покажите, Покажите- расскажите. Дети достают предметы и показывают родителям. 3-й ребенок.   Вот индюк нарядный Весь такой он складный У большого индюка Все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост, У него совсем не прост. Точно солнечный цветок И высокий гребешок. Красной горкою горя. Как корона у царя! 4-й ребенок.   Посмотрите, как хороша- Эта девица душа. Щечки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво. Барышня, так красива! 5-й ребенок.  А вот олень на стройных ногах, Вся краса у оленя - в рогах! 6-й ребенок.   Вот барашек свисток. Левый рог- завиток. Правый рог – завиток, На груди у барашка цветок. 7-й ребенок.  Конь домчит до карусели, На седло залез Емеля Влез, встал, засвистал, Засвистал и поскакал. 8-й ребенок.  Утка Марфутка Бережком идет Уточек Марфуточек Купаться ведет. 9-й ребенок.  Синие птицы по белому небу Море цветов голубых Кувшины и кружки Быль или небыль? Изделия рек золотых. Синяя сказка- Глазам загляденье, Словно весною капель Ласка, забота, тепло и  терпенье Русская звонкая гжель! 10-й ребенок.  А вот поднос, сам всю дорогу нес. Не цветы, а просто диво! Нарисованны красиво. Маки, лютики, ромашки Оживут из русской сказки. Поражает всех она, Расписная Хохлома! Ведущий.    Разные ложки и ковши Ты, разгляди- ка, не спеши! Ударяйте ложки в звонкие ладошки Ой, жги- говори, заиграли ложкари. Игра на ложках под р.н.м. Ведущий.   Хорошо играют,нас забавляют. 11-й ребенок. Ай да птички Сами летят, сами свищут, Сами покупателя ищут Сами клюют, сами питаются Сами с девчонками забавляются. 12-й ребенок.  А вот матрешка Под ярким сарафаном; И вся семья в матрешке, Как в доме деревянном. Поют матрешки в хоре. Живут не зная горя И дружно и счастливо И весело на диво! Песня «Матрешки» Ведущий. Для вас мы очень постарались, теперь аплодисментов ждем. Мальчики провожают девочек к родителям, затем сами садятся за столы. Все изделия выставляются на общее обозрение. Ведущий.     Дорогие гости, сидеть без дела не годится. Ваше старанье нам пригодится. Закатайте рукава, Краски, кисточки, вода- Все для вас имеется, Пусть никто не ленится. Родители под фольклорную музыку раскрашивают дымковские игрушки, можно использовать глиняные заготовки или плоские трафареты. Ведущий. Не будет скуки, когда заняты руки. После завершения оформляется выставка работ. В группу вбегает скоморох, в руках у него леденцы на палочках. Ой, люди добрые. Люди умелые, Дайте на красоту посмотреть, На ваши работы поглазеть. Вот так диво, как красиво! Заслужили вы призы, Вам в награду за уменье Эти чудо- леденцы. Скоморох угощает всех детей. 4. Сладкий стол «В гостях у самавара». Воспитатели приглашают детей и родителей в группу на чаепитье. В оформлении используется расписные самовары, вязанки сушек, к чаю подаются блины и ватрушки. 5.Рузультаты анкетирования родителей, обмен мнениями, подведение итогов собрания. Анкета для родителей. Тема: «Народное искусство в жизни вашей семьи.» Уважаемые родители! Для подготовки и проведения родительского собрания нам необходимо знать Ваше мнение о теме предстоящего собрания. 1.Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной? __________________________________________________________________ 2.Какие виды народного искусства Вы знаете? __________________________________________________________________ 3.Как часто Вы читаете ребенку русские народные сказки? __________________________________________________________________ 4. Употребляете ли Вы в общении с ребенком русские народные пословицы и поговорки? __________________________________________________________________ 5. Какие русские народные промыслы Вам знакомы? __________________________________________________________________ 6.Поете ли Вы ребенку колыбельные песни? __________________________________________________________________ 7.Готовы ли Вы поучаствовать в демонстрации народных костюмов? __________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!