"Волшебный песок" и игры с ним в нашей группе "РАДУГА"

Грачева Людмила Ивановна
Волшебный песок. Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Во многих дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются детишки с лопаточками, ведёрками, формочками. Они подолгу могут ковыряться в песке, раскапывать, закапывать, лепить куличики. Все эти шалости для ребёнка необходимы как игра. Очень полезно рисовать песком и гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий. Данный вид творчества стимулирует, ускоряет развитие мышления и речи ребенка. Сама структура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, рисование щепоткой - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Дети развивают ловкость рук и пальчиков. А как все мы знаем, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, именно поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами. Рисование песком доступно детям разного возраста. Игры с песком интересны и полезны для детей. Работа с цветным песком требует большого терпения. Если вы однажды покажете ребенку, что можно рисовать на песке, он не останется безразличным. Все песочные чудеса должны проходить в игровой форме, с использованием различных атрибутов, поэтому для игр с цветным песком необходимо иметь разнообразные миниатюрные фигурки. Чем больше их, тем лучше. Но не всегда во время игр с цветным песком детям необходимо пользоваться атрибутами, дети с большим удовольствием делают на песке отпечатки ладошек, кулачков, рисуют пальцами. Можно организовать выставки детских работ из песка. Игры с песком можно разделить на обучающие, познавательные, творческие. Организовывая уголок в своей группе для игр с цветным песком, я старалась делать его так, чтобы он соответствовал требованиям по организации предметно - развивающей среды, т. е. был содержательно насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным. Я провела работу с родителями, которые оказали мне помощь в подготовке песка и приобретении атрибутов, познакомила детей с правилами рисования песком, правилами безопасности в работе с ним. Целью и задачами моей работы являются: формирование умений создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет; развитие у воспитанников творческих способностей, речи, фантазии; ознакомление детей с нетрадиционной техникой направления изобразительного искусства; закрепление умений создавать композиции техникой рисования песком; воспитание эстетического вкуса; психологическая разгрузка. Любое занятие с песком – это, прежде всего, развитие моторики. А её развитие очень важно для ребёнка. Тем самым у него улучшается работа мозга, координация, память. Игры с песком успокаивают нервную систему, а результат приносит удовлетворение и радость. Такие занятия будут полезны не только ребёнку, но и вам. В наше время любой человек испытывает огромные нагрузки, стресс, переживание. Песок, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять. Попробуйте, возможно, вам понравится.