опыт работы

Киселёва Дарья Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «РАДУГА»

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие творчества детей в использовании техники «Квиллинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель по изодеятельности

Киселева Дарья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого ребенка есть своя, хоть и маленькая, история.

 В этой истории есть и веселые и грустные моменты. Есть и такие яркие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним «за семью замками». Бумагокручения, а точнее технология, « квиллинг» – и есть ключик от этих «замков».

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в плотные диски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.

Этот вид творчества  развивает логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память, способствует концентрации внимания и самодисциплины, активизирует мыслительные процессы, улучшает способность следовать устной инструкции, воспитывает аккуратность, расширяет коммуникативные способности, повышает заинтересованность в конечном результате.

В процессе работы у  детей  развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, постепенно образуется система специальных навыков и умений. Планирование своей работы способствует развитию логического рассуждающего мышления и речи.

Впервые использовать технику стали в Европе в XIV-XV веков.

Есть версия, что родоначальники были монахи, которые обрезали золочёные края книжных страниц  и накручивали на птичьи  перья.

С тех давних времён в музеях хранятся иконы сделанные в этой техники, шкатулки, столы, предметы мебели, картины.

Мне  бы хотелось поделиться с вами своим опытом работы в технике бумагокручения в подготовительной группе «Петушок» и старшей группе «Малышок».

 

 

В своей работе использовала:

Ø Теоретические основы технологии квиллинга

         Книгу «Квиллинг-волшебный завиток»

         Михаил Сергеевич Букина.

Ø Влияние технологии на речь и психоэмоциональную сферу  личности ребенка изучение опыта передовых психологов и психотерапевтов в данном направлении: Марина Валерьевна Киселева – доцент кафедры психологии  и здоровья. Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, кандидат медицинских наук.

Ø Людмила Дмитриевна Лебедева – доктор педагогических наук. Профессор кафедры педагогики и психологии дошкольника Ульяновского государственного педагогического университета.

 

Почему я выбрала  именно это направление в работе.

Значение квиллинга для развития ребенка: 

• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения. 

• Разовьет конструкторское мышление. 

• Разовьет тактильные ощущения и моторику. 

• Поможет в изучении цветов и форм. 

• Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию. 

Ребенок узнает на практике понятие слова "технология". 

• Занятие квиллингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе. 

• Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление. 

• Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. 

• Формирует у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения. 

• При занятиях квиллингом ребенок в процессе работы создает игровую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы 

• Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами. 

• Развитие самостоятельной творческой деятельности. 

• Развитие эстетического вкуса. 

• Первичные знания о композиции: формирование чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. 

• Квиллинг дает возможность создавать принципиально новые элементы декора, придать современное звучание традиционным народным промыслам Создание иллюстраций к литературным произведениям. 

Важным для дошкольника является возможность создания с помощью квиллинга элементов декорирования группы, оформления зала к утренникам, создание высокохудожественных композиций, украшение элементов народного костюма. 

 

В настоящее время у детей ярко выраженно слабое развитие мелкой моторики рук.

Слабо развита творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетической деятельности.

Дети не умеют корректировать своё поведение в процессе работы.

 

Для достижения положительных результатов я поставила цель.

Развить мелкую моторику рук используя технологию бумагокручения и оказать положительное влияние на физическое и психическое состояние детей.

Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия квиллинга, пользуясь схемами, будут создавать композиции.

Разовьют мелкую моторику рук, внимание, память, пространственное воображение, фантазию, художественный вкус.

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

 

Для достижения цели решались следующие  задачи:

 

Научить детей с помощью технологии бумагокручения корректировать линию поведения .

С помощью данной технологии воздействовать  на развитие и коррекцию речи детей.

Развить эстетический вкус  детей.

Использовать технологию для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения у детей.

 

В своей работе использовала:

•      НОД (непрерывная образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации)

•      Интегрирование занятие по развитию речи.

•      Коррекционные занятия.

•      Мастер – классы.

•      Консультации для педагогов.

•      Анкетирование   для родителей.

Свою работу начала :

 С проведения диагностики «Развитие мелкой моторики рук».

Познакомила детей:

Ø с историей  возникновения бумагокручения

Ø со свойствами бумаги

 основными формами квиллинга(спираль, ролл, глаз, треугольник, капля и так далее).

необходимым оборудованием(специальный нож для квиллинга, клей пва и клей карандаш, ножницы, фигурная линейка).  

Ø техникой безопасности.

Изучение основных элементов квиллинга проводила по принципу: от простого к сложному. В работе по схемам.

 В результате соединения различных элементов, у детей возникали новые образы, которые они смогли воплотить с помощью бумажных полосок.

Работу с детьми начали с изготовления  несложных элементарных форм.

 Первой работой было: «Яркое солнышко» - основной элемент завиток, серия работ по теме «Цветы» использовала элементы скручивание в ролл.

 

Во время занятия дети самостоятельно делились на группы и выбирали, какой элемент и в какой цветовой  гамме  они будут выполнять. В дальнейшем дети научились создавать  различные композиции.

  

 По мере усвоения детьми материала были выполнены коллективные работы: «Горный пейзаж», «Натюрморт»,

«Бабочка», «Мотылек», «Божья коровка на листочке», «Букет для мамы».

 

Поделилась опытом работы с педагогами. Для педагогов провела мастер-класс по изготовлению цветов. Мастер- класс педагоги в дальнейшем использовали в работе с детьми, в целях развития мелкой моторики рук и для оформления групп.

 

Бала проведена консультация для родителей о значении развитии мелкой моторики рук и психоэмоционального состояния детей.

На родительском собрании было продемонстрированы  фрагменты занятий с детьми, организованна выставка коллективных работ.

 

На начало нашей работы 48% детей  имели  навыки выполнения техники квиллинг (складывание, скручивание бумаги) но не было навыков, которые познаются в работе, что свидетельствует о неуверенности ребенка в себе, о слабых  знаниях данной техники(52%).

На промежуточном этапе 85% детей имеют знания  данной техники и 15 % детей овладели частично этой техникой.

 

По результатам диагностики видно дети научились работать в коллективе, развились коммуникативные навыки,

восприятие цветового мира стало богаче.

 А значит, квиллинг позволил мне найти самый заветный ключик к душе ребёнка, к его психоэмоциональному состоянию.

Ведь: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он засушенный цветок».

 

В. А. Сухомлинский.