Сценарий досуга по физической культуре «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет)

Нюйблом Виктория Андреевна

Конспект досуга по физической культуре «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет) 

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и чувство коллективизма.

Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_starsh.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 кировского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга по физической культуре «Правила дорожного движения».

Старшая группа (5-6 лет)

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и чувство коллективизма.

Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование и инвентарь: три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона; корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей; мячи фитболы; пазлы из дорожных знаков; белые полоски по количеству детей (гимнастические палки) ; обручи; 2 модели светофора без цветных кружков, пешеходный переход «зебра».

Инструктор по физической культуре:

Ермакова Виктория Андреевна

Санкт-Петербург, 2016

Ход:

Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.

Инструктор по физо:  

-Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. - Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Инструктор по физо:   - Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

Дети: Зелёный!

Инструктор по физо:   - Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег. Прыжковые упражнения

Загорелся красный свет. Дети останавливаются.

Инструктор по физо: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Инструктор по физо: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся  и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.  Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход». Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофор» - (имя ребёнка). Капитан команды «Пешеходный переход» -(имя ребёнка).

                                       Если свет зажегся красный

                                       Значит, двигаться опасно!

                                       Желтый свет – предупрежденье,

                                       Жди сигнала для движения.

                                       Свет зеленый говорит:

                                       Пешеходам путь открыт!

Инструктор по физо:  В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Инструктор по физо:  - А чего не хватает у наших светофоров? Конечно, нашим  светофорам нужны цветные  сигналы.

ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Правила эстафеты:  На  расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах фитболах  прыгают  до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо:  - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

 Правила эстафеты: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.  Игроки каждой команды, по свистку начинают  перепрыгивать через препятствия,  подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде.

Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Инструктор по физо:  - Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы.

Инструктор по физо: -Ребята, скажите , какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Наземный, подземный переходы.

А сейчас команды посоревнуются в эстафете «Пешеходный переход».

ЭСТАФЕТА  «Подземный переход»

(Перед каждой командой выставляется скамейка, обруч.)

Надо добежать до скамейки, проползти по ней, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

ЭСТАФЕТА «МЫ ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии  туннель (сквозной),  далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет).  По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре»  добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо:  - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.