"Музыкальные инструменты своими руками" - мастер-класс с родителями и детьми

Жолнерчук Ольга Владимировна

Важнейшим фактором, влияющим на всестороннее и гармоничное развитие личности дошкольника, является среда, в которой он живѐт, учится, играет и отдыхает. Один из исследователей - психологов, Теплов Б.М., говорил, что музыкальные способности ребѐнка зависят от его социального окружения, а также, что способности существуют лишь в развитии. Поэтому немаловажным является создание в ДОУ такой развивающей среды, которая будет привлекать ребѐнка, побуждать его к действию, способствовать его всестороннему развитию, а также соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования к созданию развивающей среды (насыщенность, полифункциональность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность).

Анализ музыкально – развивающей среды в ДОУ показал, что она недостаточно насыщена музыкальными инструментами (малое количество) и однообразна (колокольчики, бубны, барабаны). Из наблюдений за детьми в процессе их самостоятельной деятельности же стало видно, что их не привлекает уже тот привычный набор инструментов, к тому же, инструментов не хватает на всех желающих поиграть. В связи с этим возникает необходимость наполнения музыкально - развивающей среды инструментами. Поскольку качественные инструменты (маракасы, различные бубенцы, румбы, колотушки) достаточно дорогие, то мы можем попробовать смастерить их своими руками. Мы сможем пополнить развивающую среду, и пообщаться с родителями в неформальной обстановке.