Преимущества прикладного направления использования ИКТ в ДОУ.

Салимон Татьяна Александровна

ФГОС ДО и профессиональный стандарт определяет компетенции, которыми должен обладать педагог. Среди них есть и ИКТ-компетентность и она играет огромную роль. Почему?

ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога

Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, звук, видео и т.д.) позволяют рассматривать компьютер, как открытую учебно – развивающую среду.

Преимущества прикладного направления использования ИКТ:

1.     Компьютер приводит к совершенствованию процесса обучения и развитию универсальных учебных действий:

Личностные действия:

- Позволяют сделать процесс осмысленным, обеспечивают ребенку значимость решения поставленных задач, увязывая их с реальными жизненными ситуациями.

- Позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя.

Регулятивные действия:

- Обеспечивают возможность контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Познавательные действия:

- Включают действия поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции, способы их решения.

Коммуникативные действия:

-Обеспечивают возможность сотрудничества, умение слышать, слушать и понимать партнера.

2.     Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить плавный переход к последующей учебной деятельности.

 

Занятия на компьютере позволяют разрядить эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат, способствуя развитию ребенка, незаметно для него.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

• минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

• рост объема информации;

• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта);

• оперативное получение информации;

•дистанционное обучение для часто болеющих детей.

 

К сожалению, не всегда игровое компьютерное пространство окружающее детей соответствует возрасту, а иногда может даже наносить вред их психическому здоровью. Поэтому, педагог вместе с родителями должен скорректировать интерактивное пространство ребёнка.

Дидактическая игра является одним из важных компонентов системно – деятельностного подхода. А дидактическая компьютерная игра может стать отличным инструментом для активизации деятельности детей, и родителей повышения мотивации к обучению, контроля с обратной связью.