Ещё раз про воспитание

Куковерова Ольга Анатольевна

Родителям о дошкольном воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eshchyo_raz_pro_vospitanie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Ещё раз про воспитание

Ребенок в возрасте до шести лет напоминает чистый лист бумаги. И именно от родителей, зависит, каким он вырастет. 
Вы никогда не обращали внимания, что один детки добрые и общительные, а другие – агрессивные  и нелюдимы. Не спорю, гены играют некую роль, но многое зависит и от 
воспитания, в том числе и от воспитания в семье

Дошкольное воспитание детей.

Когда ребенок рождается, он похож на маленького ангелочка. Все члены семьи по очереди бегают вокруг, гукают, балуют и стараются дать карапузу самое лучшее. А когда  в возрасте около года, малыш начинает «дрессировать» окружающих, мамы и папы хватаются за голову – разбаловали! И что? Появляются бабушки с всем известной фразой «воспитывать нужно пока поперек кровати лежит» и поставленные в тупик родители принимаются «воспитывать».  И никто даже не догадывается, что в годовалом и трехлетнем возрасте у детей кризис. Да, именно так! Это явление описано психологами, немало дано советов по его преодолению, но выбор, в любом случае, остается за родителями. За всю жизнь человек проходит около десяти кризисных этапов, и два из них припадают на дошкольный возраст. В годик маленький человек начинает понимать кое-что в чувствах. Он в силах решить, с любовью или злостью относиться к людям, и от этого решения многое зависит в его жизни. Поэтому родители в рамках воспитательного процесса должны  всячески проявлять позитив и светлые чувства, как к малышу, так и друг к другу и окружающему миру. Чаще говорите с карапузом, рассказывайте, «что котенок хорошенький», «голуби красивые», «бабушка добрая». Старайтесь использовать уменьшительно-ласкательные названия, пусть он поймет, что в мире преобладает любовь. 

 
Детские истерики. В три года кризис можно назвать периодом «Я сам!». Ваш карапуз проявляет некие амбиции, он понимает, что мамой можно манипулировать для достижения своих целей. К примеру, протест ребенка против сложившегося режима дня. А кто из нас не наблюдал «концерт» в магазине игрушек или супермаркете, при котором дитя падает на пол и кричит во весь голос «купи!». И обязательно рядом пройдет бабулька, которая скажет ай-ай-ай. До тех пор, пока у меня не было собственного ребенка, я думала «боже мой, какое воспитание…», теперь же у меня совершенно другое мнение. Когда моя кроха впервые стала клянчить чупа-чупс в супермаркете, я не знала, что делать. Позже перерыла массу литературы и больше полугода «воевала» с  истериками. Теперь я понимаю, что истерику нужно сразу пресечь, и не категоричным «нет», а заключением соглашения. «Конфета не полезна, давай купим виноград (любимый)» - и всё, нет проблемы. Долго эта тактика работала, ведь с ребенком в три года довольно просто договориться. Но, в один прекрасный день настал апогей – около магазина игрушек мое чадо плюхнулось в лужу и орало так, что прохожие заглядывались. В тот день я вспомнила фразу из Библии: если детей любят, их бьют. Я  донесла на руках свое сокровище до подъезда, сломала там веточку ивы, и уже в квартире «выписала лозины» (как говорила моя бабуля). Когда рев прекратился, объяснила, что если еще раз такое повториться, выпорю и водрузила лозину на видном месте. С тех пор достаточно шепотом произнести волшебное слово «лозина», и ребенок становится шелковым. И пусть ругают меня  детские психологи, приводят цитаты именитых педагогов, я мнения не поменяю – нельзя бить ребенка, но изредка, если очень «просит»,  можно. Вспоминается рассказ папы, которого регулярно «отхаживали для профилактики». Вырос прекрасным человеком, отцом, профессионалом. А вот соседский мальчик в свои шесть лет вовсю манипулирует мамой, которая исполняет все желания по первой команде. Истина где-то посередине. И важно в воспитании ребенка ее найти, чтобы подросший малыш не думал, что сила в силе.

 
Не подумайте, что воспитание – это ремень. Слово бьет больнее. Поэтому родителям нужно следить за своими выражениями. Длинный монолог с восклицаниями «да я для тебя, а ты…», «вот будешь зарабатывать,  поймешь…» не даст такого эффекта, как строго сказанная фраза по делу. И ни в коем случае не говорите, что ребенок плохой, правильно будет сказать «ты поступил не хорошо». Так вы вырастите ребенка с нормальной самооценкой, что очень важно для формирования успешной личности. 

Особенности дошкольного воспитания в семье.

В первые шесть лет жизни важно развивать в детках усидчивость, стремление к знаниям, здоровое любопытство, логику, умение самостоятельно делать выводы. В этом плане родителям помогает детский сад и школы раннего развития. Существует масса методик, способных развить у ребенка логическое мышление, привить любовь к знаниям. Все эти качества, безусловно, необходимы ребенку и в школе, и в жизни вообще. А что делать родителям, каковы особенности дошкольного воспитания детей в семье? Существует одно высказывание – чем удобряешь, то и вырастет. И хотя оно в некотором смысле грубое, именно под таким девизом родители должны воспитывать детей.  Вложив в ребенка любовь и нежность, вы в ответ получите то же самое. 

  • Воспитывать деток нужно на своем примере. Если вы грубо говорите, или неопрятно трапезничаете, ваш ребенок повторит все ваши привычки, словно зеркало.
  • Чаще обнимайте свое чадо. Ученные подсчитали, что для ощущения счастья каждому человеку нужно восемь объятий в день. Поэтому находите время налаживать тактильный контакт с малышом.
  • Хвалите ребенка. Без лести и фанатизма, только за дело. Считается, что так формируется высокая самооценка ребенка, и, что похвала является сильнейшей мотивацией.
  • Воспитывайте в малыше оптимизм. Помните, что мир принадлежит позитивным людям. Поэтому, учите его в каждой ситуации находить положительный момент.
  • Много разговаривайте с ребенком. Спрашивайте его обо всем, искренне интересуйтесь его проблемами. Так вы заслужите доверие карапуза, и одновременно будете развивать разговорную речь малыша.
  • Приучайте ребенка к ответственности. И пусть все начинается с маленьких примеров, суть останется неизменной. Для начала учите его отвечать за свои игрушки  (на примере забытого в песочнице ведерка). Далее череда питомцев – хомяк, рыбки,  попугайчик. Объясняйте подросшему малышу, что в жизни человек должен отвечать и за свои поступки.
  • Развивайте у детей стремление к знаниям, новым открытиям и достижениям. В этом вам помогут интерактивные игрушки, детские энциклопедии, подвижные игры (например, поиск клада).
  • Любите своего ребенка любым. И пусть сегодня он хандрит или капризничает, ни в коем случае не говорите, что-то вроде «если не сделаешь, значит, меня не любишь». Подобный шантаж и боязнь ребенка потерять мамину любовь может сыграть злую шутку с его психикой.

          И пусть ваш малыш вырастет таким, чтобы вы им гордились!

                                                                                                 Куковерова О.А.

                                                                  воспитатель МКДОУ д/с «Светлячок»

                                                                  пгт Подосиновец Кировской области