«Детский фитнес, как средство здоровьесбережения дошкольников»

Наталья Петровна Каминская

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить с физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский фитнес, как средство здоровьесбережения дошкольников»

  Н. П. Каминская

   г. Бёрёзовский, Кемеровская обл.

Забота о здоровье - это важный труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить с физкультурой и спортом.

Конечно же, очень важно овладеть элементарными знаниями, умениями и навыками, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.

Мой девиз: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира».

Однако необходимо предоставить малышу возможность самому преодолевать  трудности, справляться с физическими нагрузками. При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя к успешному овладению сложными двигательными навыками:  езде на велосипеде, катанию на коньках, легкому скольжению на лыжах. Крепнут мышцы пальцев, кистей рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма! А какие возможности в самой разнообразной деятельности откроются перед этими крепкими, умелыми и ловкими руками!

Ребенок становится здоровым, сильным и уверенным в себе. У него повышается  жизненный тонус, легко протекают  заболевания, успешнее проходит обучение в школе. Малыш, наконец, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или школьных занятий и не слоняется от безделья  из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений. Вот почему необходимо, чтобы в детском саду был создан спортивный комплекс и организована система физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В настоящее время особую актуальность приобретают новые формы физкультурно – оздоровительной  работы с детьми по формированию здорового образа жизни, культуры здоровья, создание соответствующих условий, а также активное привлечение внимания родителей.

В качестве одной из эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы с детьми я использую  детский фитнес. Это сравнительно новое, но  весьма популярное направление в сфере физического воспитания детей, основанное на комплексном подходе к сохранению и укреплению детского здоровья. В занятия  детским фитнесом я включила целую систему здоровьесберегающих технологий для детей 4-7лет. Разработанный          комплекс занятий по фитнесу направлен на то, чтобы ребенок не только укреплял иммунитет и физическое здоровье, но и получил заряд бодрости, массу положительных эмоций, реализовал потребность в двигательной активности.

Основные направления детского фитнеса:

Занятия на тренажерах.  Помимо развития физических  качеств, эти занятия   активизируют познавательную деятельность детей, формируют нравственно-волевые качества, развивают эмоциональность  и воображение, а также умение управлять своим поведением. 
            «Зверобика» – забавный вид аэробики, основанный на подражательных движениях и развивающий не только физический потенциал, но и детскую фантазию;
            Фитбол – гимнастика, благодаря  систематическим занятиям на больших упругих мячах, развивается и совершенствуется координация движений и чувство равновесия; укрепляется мышечный  корсет, создаётся  навык правильной осанки; улучшается работа всех систем организма.

   Подвижные игры с фитболом   не только укрепляют  физическое здоровье ребенка, но и приносят  массу удовольствия от совместных со сверстниками  игр.  Это -  отличное  развлечение  для детей.

«Бэби-топ» - любимые детьми «дорожки здоровья»,  которые помогают предотвратить и исправить  детское плоскостопие;

Игровой самомассаж. Массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы внутренним органам. Кроме того, поднимается  настроение и улучшается  самочувствие человека.

Самомассаж провожу в игровой форме, весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, вызывают большой интерес у детей. Упражнения проходят эффективнее, если ребенок «разговаривает» со своим телом, делает ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик!» и т.д.

Релаксационные упражнения.     Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций,    душевного равновесия.  В процессе занятий  дети выполняют  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.   Я хочу научить детей ощущать свои эмоции, слышать своё тело, управлять своим поведением.

Дыхательная гимнастика – прежде  всего, это хорошая  профилактика заболеваний органов дыхания.   Она  развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Данная методика была мною использованная в течение трёх лет с детьми  5-7 лет в рамках дополнительных образовательных услугах (кружок «Детский фитнес»). Элементы детского фитнеса применяю в других формах организованной деятельности, таких как утренняя гимнастика, на занятиях по физической культуре, использование отдельных упражнений в самостоятельной двигательной деятельности. В результате проведения занятий фитнесом у дошкольников  улучшилась общая физическая подготовленность, укрепилось здоровье в целом.

Детский фитнес удовлетворяет биологическую потребность детей в движении, повышает эмоциональный тонус, активизирует их познавательную деятельность. А привлекательность современного спортивного оборудования (мячи большого диаметра «фитболы», мягкие модули, тренажёры, массажные дорожки) и занятия с ними являются действенным стимулом  в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.

Литература

1. Арсеневская, О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду/ О.Н. Арсеневская //Издательство «Учитель». 2011.С.

2.  Соломенникова, Н.М., Машина, Т. Н. Формирование двигательной сферы детей3-7 лет. Фитбол-гимнастика/ Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина// Издательство «Учитель».2011.