Проект "Богатыри земли Русской"

Наталья Петровна Каминская

Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.  Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. За период  дошкольного детства дети должны получить основы преставлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему отечеству о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:

- воспитывать любовь к своей Родине;

- формирование чувства патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа;

- формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

                       Проект по теме: «Богатыри земли русской» в старшей группе

Организатор проекта:  воспитатель Каминская Наталья Петровна.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инструктор по физической культуре.

 Актуальность темы:

         Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.  Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. За период  дошкольного детства дети должны получить основы преставлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему отечеству о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:

- воспитывать любовь к своей Родине;

- формирование чувства патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и          легендами русского народа;

- формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.

Задачи проекта:

-  Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;

- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников.

-  Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина: палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук.

- развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей;

- развитие коммуникативных навыков детей;

- способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта:  среднесрочный, групповой, познавательно - творческий.

Участники: дети 6 лет, родители воспитанников, педагоги группы, руководитель по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 3 недели (с1по21 февраля)

                               Работа над проектом:

1 Этап: Подготовительный

Какими были первые защитники земли русской?

- Что такое былины?;

- Кто такие богатыри?;

 - Как они возникли?;  

Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.

 Педагоги группы приняли решение проработать эту тему и выбрать наиболее подходящую по возрасту информацию и составить план проекта и возможные пути его реализации с учетом желаний и потребностей воспитанников группы и их родителей. Параллельно с этим в группе были проведены беседы: «Былинные богатыри – славные защитники родной земли», «Преданья старины глубокой», «На героя и слава бежит» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести.

2. Этап: Основной

На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности, сценарий  спортивного развлечения с родителями и детьми, подготовлены необходимые материалы и оборудование.

     Этап

           Содержание работы

Участники

Подготовительный

Какими были первые защитники земли русской?

- Что такое былины? ;

 - Как они возникли?  

Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.

Воспитанники воспитатели группы.

Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта.

Воспитатели и инструктор по физ. культуре

Беседы: «Как жили наши предки», «Преданья старины глубокой», «Какими были первые защитники земли русской?» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести.

Воспитанники и  воспитатели группы.

Основной

- Обсуждение вариантов поиска информации.

- Составление плана реализации проекта.

- Подготовка материала и оборудования, методической литературы, презентационного материала по теме, аудио-видео материала.

- Подбор познавательной и художественной литературы для детей (былины, сказки, загадки).

- Привлечение музыкального руководителя к осуществлению проекта.

- Оформление консультации в родительском уголке «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

- Подбор материалов, книг, иллюстраций, картин, изготовление игр, атрибутов.

Воспитатели группы,  инструктор по физ. культуре, родители.

- Разработка конспектов НОД,  

- сценария праздник 23 февраля.

Воспитатели группы, родители

Выполнение проекта

- Беседы: «Кто такие богатыри?», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались?», «Кого защищали богатыри и какое у них оружие?». «Подвиги русских богатырей».

      Проведение НОД с детьми: познавательное развитие:

  - «Как жили наши предки» (с презентацией);

 - «Кто такой богатырь русский?».

Речевое развитие:

- Рассматривание картин

В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец».

- составление рассказа по картине

В. Васнецова «Богатыри».

- составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем».

- Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

Художественное творчество:

Рисование:

- «Богатырь»;

- «Богатырский конь»;

-  «Змей Горыныч».

Раскраски по теме.

Лепка:

- «Богатырский конь».

Аппликация:

 - «Украсим рубашку для богатыря»

Чтение художественной литературы:

- Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»,

- «Илья Муромец и Соловей разбойник» сказки о русских богатырях,

- И. Карноухова «Русские богатыри», Былины «Илья Муромец», «Алеше Попович», «Добрыня Никитич».

Энциклопедия «Отчего и почему».

Сюжетно-ролевая игра:

- «Три Богатыря», «Богатыри охраняют землю русскую»,

Дидактические игры:

- «Что нужно богатырю?»,

-«Угадай о ком говорю»,

- «Помоги богатырю собраться в путь».

- «IV лишний».

Строительная игра:

«Старинный город»,

«Стоим крепость» (на улице из снега, в группе из строительного материала).

Работа с родителями: 

- Чтение энциклопедий и книг по данной теме.

-  Консультация для родителей «Былины»

- Рекомендации по посещению музеев:;

- поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете.;

- Изготовление богатырских костюмов для конкурса (Мальчики – богатыри, девочки – русские красавицы).

- подготовка к спортивному развлечению «Богатырская наша сила».

-придумывание название команд,

- девизов,

- помощь в изготовлении медалей.

Совместный с детьми просмотр мультфильмов о богатырях.

Воспитанники воспитатели группы, родители

Заключительный

- Выставка детских работ.

- Спортивное развлечение с родителями и детьми «Богатырская наша сила».

Воспитатели группы, инструктор по физ. культуре

-Создание коллекции «Богатырские доспехи».

- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

- Презентация проекта на родительском собрании.

- Размещение информации о реализации проекта на сайте учреждения

Инструктор по физ. культуре