Януш Корчак "Как любить ребенка"

Гаврикова Мария Евгеньевна

Книга, которая тронет сердца родителей и педагогов...

- Как можно давать советы, не видя матери и ребенка?

- Живя жим опытом, мнением, умом, иные настолько утратили веру в себя, что не хотят думать сами.

- Вызови врача на 10 минут, но сама наблюдай двадцать часов.

- Не отрекайся от этих ночей (бессонных с младенцем). Они дают тебе то, чего не даст книжка, чего не даст никакой совет.

- Современное воспитание требует, чтобы ребенок был удобен.

- Не – умен ли, скорее – какой ум?

- Пусть ищет, только бы не заблудился, пусть штурмует вершины, только бы не расшибся, пусть воюет, только осторожно, осторожно…

- Неблагодарный… Разве земля благодарит солнце за то, что оно светит?

- Каким ему быть? Борцом или тружеником, вождем или рядовым? А может, пусть, просто будет счастливым?

- Когда отложив книгу, ты начинаешь плести нить собственных размышлений – книга достигла цели.

- «Не знаю» - для науки это туманность, из которой возникают, рождаются новые мысли, все более приближающиеся к истине.

 «Не знаю» - для ума, это пугающая пустота.

- Что есть внимательный взгляд ребенка, как не вопрос «Что это?». И что есть улыбка глаз и губ, как не возглас «О как хорошо, жить на свете!»

- Когда ребенок должен ходить и говорить? – Когда ребенок ходит и говорит!

- Оберегая ребенка от смерти, мы не даем ему жить.

- Ребенок думает: «Я ничто! Чем-то бывают только взрослые. Ну, погодите, вот вырасту…!»

- Детское «Что это» означает «Каково оно?», «Чему служит?», «Какую пользу можно от этого получить?»

- Ребенок – это не почва, возделываемая наследственностью для посева жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни.

- Кроме исследований фактора наследственности необходимо так же проводить исследования воспитательной среды, и тогда быть может ни одна загадка найдет свое разрешение.

- Среда идейная…

Не работать – а созидать.

Действовать – а не выжидать.

Нет долга - есть добрая воля.

Нет догм – есть задачи.

Нет равнодушия – есть воодушевления.

- Игра не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы позволяем ему проявлять инициативу в более широком диапазоне.

- Одиночество ребенка наделяет куклу душой.

- Детство - это не рай, это драма.