Конструирование, и его роль в жизнедеятельности ребенка.

Каверина Ксения Александровна

Термин "конструирование" произошло от латинскогослова construere, что означает - создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей элементов.

Конструировная деятельность важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многии знания, умения, навыки. Конструирование способствует развитию образного мышления.

При работе с конструктором у ребенка развиваеться мелкая моторика,глазомер. Данный вид деятельности формирует такие качества личности как внимательность, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результатов. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей.

Самым первым конструктором в жизни ребенка являються обычные, простые кубики, изготовлены из мягкого приятног на ощуп матерьяла.

К трем годам конструирование тесно связывается с сюжетными играми.

Для ребенка старшегодошкольного возраста необходимо приобрести строительный деревянный конструктор, который не потерял актуальности в настоящее время.

Задача педагога и родителей - сделать конструктор интересным и привлекательным для ребенка, А это можно сделать  при помощи игры. Поиграть вместе с ребенком, придумайте что-тоновое и интересное.Помните что не следует все время показывать и  обьяснять, как и что надо делать. Дайте возможность поэкспериментировать ребенку самому  с  матерьялом и что-нибудь придумать.Тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный, неповторимый и интересный мир.