Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна»

Боровкова Анастасия Петровна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна»


Задачи:

образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»; совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин

развивающие: развитие логическое мышление, слуховое восприятие, внимание; связную речь, правильное произношение, воспитательные: воспитание любви к природе.


Материалы и оборудование: аудиписьмо, презентация Power Point «Весна».


Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.


Словарная работа: весна, капель, ручей, почки, проталинка, весенний, первый, зелёный, тёплый; пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, наступила.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила аудиописьмо от героя мультфильма. А от  кого именно вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки).


Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело…
(Нолик.)


Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Давайте послушаем что же в этом письме ( аудиозапись «Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. На улице такая прекрасная погода, а я не знаю как называется это время года. Расскажите мне пожалуйста!).

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Нолику как узнать, что наступила весна? Посмотрите на экран и назовите приметы весны (на экране приметы весны снег тает, прилетаю птицы, солнышко теплое, яркое). А я вам немного помогу. Я буду читать загадки о приметах весны, а вы, если отгадали, поднимайте руку и отвечайте (чтение загадок).

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)


Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Дни погожие не редки,
Греют на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)
 


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили весенние признаки. Теперь  Нолик тоже их знают. А хотите поиграть?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Давайте поиграем и покажем, как весна к нам идет!
Проведение физкультминутки  «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (« Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет. А вам не хотелось бы подарить Нолику весеннюю картину, чтоб он запомнил признаки весны? Давайте еще раз рассмотрим признаки весны. А теперь у вас на столах есть бумага, карандаши и краски. Давайте изобразим свою весеннюю картину. Посмотрите какие красивые картинки у вас получились. Я думаю Нолику они очень понравятся. Мы с вами их обязательно сегодня ему отправим.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а вы помните кто прислал нам аудиописьмо? А о чем он нас попросил? А что мы ему рассказали про весну?

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!